ЦГНТБ ГМК
ГЛАВНАЯ
О БИБЛИОТЕКЕ
ПАРТНЕРЫ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
в нашем каталоге
260740
записей


Задать вопрос

Реклама

Авторские книги Стасовский Ю.Н. Хотим предложить Вам на нашем сайте книгу Стасовский Ю.Н. "Проектирование современных производств обработки металлов давлением: Учебник."
Купить здесь.


Мироненко М.А. "Менеджмент ощадливого виробництва"
Купить здесь.



Научно-технический и производственный журнал «Металлургическая и горнорудная промышленность» Единственное в Украине специализированное издание, освящающее все проблемы ГМК. Журнал имеет государственную и зарубежную сферу распространения. Главная задача журнала – рекламная поддержка передовых технологий, публикация информации о новейших научно-технических достижениях.


Интернет магазин бытовой техники и электроники. Доставка по Украине

Интернет магазин бытовой техники и электроники Mega-Mart

Профсоюз металлургов и горняков Украины

Металлургический государственный музей Украины
Инновационный центр СЛАЛЕН. Помощь изобретателям.






 
 
Указатель РАЗДЕЛЫ  //  Координационно-методическая работа  //  Полезная информация  //  Новые технологии в подготовке выставки





Новые технологии в подготовке выставки

ЯСТРЕБОВА Е.М.

 

ГПНТБ России

 

Введение 3
1.Классификация выставок 3
2.Функции выставок в комплексе маркетинга и паблик рилейшенз библиотеки 6
3.Планирование библиотекой деятельности в преддверии выставки 9
3.1.Обоснование решения по участию библиотеки в выставочном мероприятии 9
3.2.Оформление заявки и отказа библиотеки от участия в выставке 12
3.3.Предвыставочный этап подготовки библиотеки 15
3.3.1.Выбор экспонатов и выставочной программы 16
3.3.2.Определение бюджета на проведение выставки 16
3.3.3.Выставочный стенд - понятие, конфигурации, зоны 17
3.3.4.Транспортировка экспозиции библиотеки на выставку 20
3.3.5.Выставочный персонал - требования, навыки, подбор, тренинг, работа с клиентами 21
3.3.6.Реклама и продвижение выставочного мероприятия 27
3.3.7.Отношения библиотеки с прессой в контексте организации и проведения выставок 31
3.3.8.Резюме по предвыставочной подготовке библиотеки 34
4.Монтаж выставочной экспозиции библиотеки - два сценария. 34
5.Факторы успеха библиотеки на выставке - основные законы выставок 35
5.1.Особенности работы библиотеки с клиентами на выставке 46
6.Послевыставочная деятельность библиотеки - завершение сделок 49
7.Оценка эффективности участия библиотеки в выставке 50
Заключение 51
Список использованной литературы 52
Приложения 52

 

 


НОВЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ В ВЫСТАВОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК
Введение
С начала 90-х годов крупные российские библиотеки стали активно осваивать международную арену, регулярно появляться на конгрессах ИФЛА, конференциях других европейских, американских библиотечных союзов и ассоциаций, участвовать в национальных, а также крупных профильных выставках. Сегодня, по прошествии почти 15 лет ими накоплен определенный опыт выставочной деятельности в странах ближнего и дальнего зарубежья (ввиду имеются выставки вне стен библиотеки).
Все большее число библиотек, развивая и продвигая к заинтересованным слоям общественности и специалистов номенклатуру платных услуг, продолжая изучать библиотечно-информационные потребности пользователей (в т.ч. корпоративных) втягивается в эту деятельность, участвуя в выставках в столицах своих губернских городов, выезжая на книжные и иные выставки в Санкт-Петербурге и Москве.
Хотим подчеркнуть особо, выставки являются, бесспорно, одним из наиболее сложных, но при правильной организации и одним из наиболее эффективных инструментов маркетинга.
В настоящей публикации подробно освещены проблемы планирования, управления и повышения результативности выставочных мероприятий, раскрыты направления подготовки и совершенствования работы выставочного персонала библиотеки, а также экономические, технические и содержательные вопросы участия библиотек в выставках.
Эти знания и методические рекомендации (часть из них вынесены в виде списка соответствующих контрольных вопросов в приложениях к данной брошюре) могут быть использованы библиотеками в книжных и других выставках, проводимых библиотекой на своей территории, в ее собственном помещении, и тогда, когда библиотека выступает в роли устроителя выставочного мероприятия для других библиотек и учреждений культуры, образования, некоммерческого сектора и т.п.
Для написания работы нами проанализированы новейшие публикации российских и зарубежных специалистов (предложения последних подверглись серьезной адаптации и приспособлению к условиям нашей страны, особенностям работы российских библиотек). Нами также обобщен личный опыт подготовки и участия в выставках различных уровней и территориального масштаба с конца 80-х годов.
1. Классификация выставок
Классификация выставок призвана помочь библиотекам сориентироваться в этой непростой проблеме, приведенная нами ниже классификация свидетельствует о том, что выставочные мероприятия весьма и весьма неоднородны. Каждая конкретная выставка, которую можно в большей или меньшей степени отнести к тому или иному типу, обладает в конечном итоге собственным лицом и спецификой, она вероятно может представлять интерес для библиотечно-информационной отрасли и ее наиболее крупных представителей.
Для классифицирования выставок выделяют несколько оснований: 1) временной период функционирования выставки;
2) отраслевая тематика;
3) значимость для экспонентов;
4) формы участия экспонентов;
5) географический состав экспонентов;
6) цели участия экспонентов;
7) состав посетителей.
Подчеркнем еще раз, любая классификация довольно условна и каждую выставку можно охарактеризовать по всем пяти основаниям. Рассмотрим кратко ранее приведенные виды выставок.
Группа выставок по временному периоду функционирования складывается из следующих:
1) постоянно действующие выставки (0,5-1 год и более);
2) временные выставки (0,5-5 месяцев);
3) краткосрочные выставки (от 1-5 дней до 0,5 месяцев).
В зависимости от задач и целей учреждения (самая крупная в стране - национальное книгохранилище или небольшой сельский филиал) библиотеки могут, оценив свои перспективы и возможности, участвовать во всех выше указанных выставках.
По значимости для экспонентоввыставкиразличаются так:
1) международные;
2) межрегиональные;
3) местные.
По определению Венского конгресса Союза международных ярмарок 1977 года [3, с. 7-8] международными считаются выставки при присутствии иностранных участников, но не менее, чем 10 процентов от общего числа экспонентов и посетителей-специалистов не менее, чем 5 процентов.
Межрегиональные выставки имеют значение и значимость для участников нескольких регионов. На региональных или местных выставках свои достижения, как правило, демонстрируют организации одного региона, однако полезными и познавательными они могут быть для учреждений и фирм соседних областей, всей страны и даже зарубежья.
Каждая выставка, российская или международная, проходит в конкретных социально-экономических и исторических условиях и «работает» на один или несколько рынков: местный, региональный, национальный, международный (европейский, азиатский и т. д.), всемирный. Чем крупнее и авторитетнее выставка, тем на большее количество рынков она распространяет свое влияние и тем предпочтительней участие в ней для крупных библиотек и соответственно для мелких с уникальными предложениями библиотечно-информационных продуктов и услуг.
По формам участия выставки относятся к очным, заочным и Интернет-выставкам.
Под очнымучастием подразумевают непосредственное, физическое присутствие библиотеки на выставке с арендой стенда для работы собственного или нанятого персонала.
Заочноеучастие предполагает публикацию информации о библиотеке в каталоге выставки и/или рекламного блока об оказываемых ею услугах и продуктах, а также возможно - размещение соответствующей информации на планшетах или щитах в выставочных павильонах.
Интернет-выставки находятся во всемирной глобальной информационной сети, здесь достигается очень большая степень интерактивности между экспонентами и посетителями, может происходить оперативный обмен информацией и материальными ценностями. Часто Интернет-выставка или виртуальная выставка используется в качестве дополнения к реальной выставке и проходит параллельно ей, но также самостоятельно действующая интернет-выставка на данный момент развития компьютерной техники и компьютерной грамотности населения уже не является редкостью.
Отличие виртуальных выставок от реальных заключается в том, что в качестве выставочного места и площади в них используется Интернетовское пространство, в качестве каналов связи между организатором, участником и посетителем выставки выбраны каналы Интернет.
Данному виду выставок присущ ряд особенностей: во-первых, количество участников выставки не ограничено; во-вторых, организация участия достаточно проста и требует гораздо меньших затрат по сравнению с присутствием на реальной выставке; и, в-третьих, широкий географический охват посетителей Интернет не знает границ, пространственных и других ограничений.
Виртуальные выставки располагают условно бесконечным выставочным пространством, оно зависит от возможностей используемого Интернет-ресурса, а также могут длиться бесконечно долго во времени. Именно поэтому Интернет-выставки, как правило, проходят намного длительнее реальных, даже если открываются в дополнение и первоначально дублируют их.
Виртуальная выставка предоставляет возможность участникам на возмездной или безвозмездной основе разместить в глобальной сети на сайте выставки текстовую информацию, графическое, аудио- или видеоизображение продуктов, а также описание соответствующих услуг, посетителям выставки на безвозмездной основе - ознакомиться с информацией и экспонатами, представленными участниками выставки.
В последнее время виртуальный рекламный стенд нередко создается с помощью специальных флеш-технологий, которые позволяют внести динамические элементы (например: открывающаяся и закрывающаяся книга, приветливо машущий рукой библиотекарь и другие анимации) и сделать представление библиотеки более интересным и запоминающимся, а значит и «покупаемым». Интернет-стенд - своеобразная визитная карточка библиотеки, от степени продуманности, уровня его дизайнерского исполнения напрямую зависит посещаемость и успех библиотеки на данной выставке.
В настоящее время, хотя человечество уже живет в ХХ1-ом веке, виртуальные выставки играют второстепенную по сравнению с обычными выставками роль, но, тем не менее, они являются важным направлением развития выставочно-ярмарочной деятельности и вполне могут использоваться библиотеками. Интернет-выставки еще не успели получить широкого распространения, но становятся все более популярными, все большее количество организаций прибегает к использованию Интернет-стендов как одного из инструментов библиотечного маркетинга.
В настоящий период в сети существует порядка десяти тысяч сайтов, так или иначе связанных с выставочной деятельностью, сайты компаний, занимающихся выставочной деятельностью, сайты, посвященные конкретным реальным выставкам, основная цель которых - информационное обслуживание, а также рекламирование реальных выставок с помощью интернетовской сети, предоставление необходимых сведений о мероприятии, составе участников, организаторах, спонсорах, тематике выставки и времени ее прохождения.
Практически все выставочные сайты снабжены удобным механизмом поиска по дате, региону или тематике выставки.
Сайт «Все выставки», посвященный выставкам и около-выставочной проблематике, достаточно популярен в нашей стране и за ее границами, он посещается большим количеством пользователей Интернета. На данном сайте много информации, и она удобно размещена. Поиск информации осуществляется по тематике, периоду проведения, региону, городу, выставочному комплексу, организатору и участникам выставки.
Сайт «Выставки России», обобщающий данные по выставкам в России и за рубежом, отличается удобной навигацией, красивым дизайном и содержательной информацией. Здесь можно найти быстро и без затруднений тему, дату, место проведения, организатора выставки, программу, условия участия и выставочные расценки.
Многие сайты имеют похожую структуру, которую можно условно назвать типовой, она проста и включает следующие разделы: календарь выставок, новости, контактная информация; некоторые странички располагают также англоязычной или иной версией на иностранных языках.
Организация и проведение виртуальной, полностью оторванной от реальности выставки недостаточно эффективно и не имеет большого смысла, потому что, как правило, при наличии специализированного характера такая выставка интересна для ограниченного круга клиентов. Результативность размещения экспозиции или других предложений библиотеки на виртуальной выставке полностью зависит от уровня популярности сетевого ресурса и от количества посетителей в день.
Понятно, что наиболее оптимальным является комплексный подход к организации выставочно-ярмарочной деятельности, то есть одновременная организация реальных и виртуальных выставок.
По географическому составу экспонентов выставки классифицируются:
1) всемирные;
2) международные;
3) национальные;
4) межрегиональные;
5) местные.
Главная особенность всемирных выставок состоит в том, что на них страны демонстрируют свои достижения в области экономики, науки, техники и культуры, в других отраслях народного хозяйства, в частности, к таким выставкам относятся универсальные выставки «ЭКСПО». В международных выставках участвуют организации из разных стран, число иностранных участников должно составлять не менее 10% от общего числа экспонентов, выставочное оборудование предоставляемый набор услуг - соответствовать требованиям международных стандартов по проведению выставок.
В национальных выставкахпринимают участиеорганизации одной страны. На межрегиональных выставкахсвою продукцию и услуги демонстрируют производители и организации нескольких регионов.
Местные (региональные) выставки предполагают участие организаций только того города/региона, где проводится выставка-ярмарка. Местные выставки проводят