БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК К ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДБОРКЕ НА ТЕМУ: «ШПИНДЕЛИ»

 

621.771

     Бобух В.И. ПОВЫШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ РОЛИКОВЫХ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ ВНЕДРЕНИЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАННЫХ МЕТОДОВ ИХ РАСЧЕТА. / Бобух В.И., Федоренко Л.Н. //Удосконалення процесів і обладнання обробки тиском в металургіі і машинобудуванні: Тематич. зб. наук. пр.. – Краматорськ: ДДМА. , 2004. – C. 626-632

     В статье рассмотрено развитие методов расчета и пути совершенствования роликовых шпинделей прокатных станов.

 

621.721

     Бровман М.Я. ИССЛЕДОВАНИЕ НАГРУЖЕНИЯ ШАРНИРА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ / М.Я. Бровман //Известия вузов. Черная металлургия. – 1995. – №3. – C. 41-43

     При зазорах в шарнире шпинделя применение опор, воспринимающих нагрузку на шпиндель, является неблагоприятным фактором и может привести к тому, что в течение некоторого времени весь крутящий момент передается через одну лопасть шарпира. Желательно в конструкции опор шпинделя обеспечивать возможность свободного перемещения шпинделя и по вертикали, и по горизонтали.

 

621.771

      Вибрации элементов главных линий быстроходных непрерывных станов и их влияние на подшипниковые опоры и качество выпускаемой продукции / А. А. ДИННИК, Н. КОМАРОВ, В. П. ГАЛИЦКИИ И ДР. //Обработка металлов давлением: Научные труды. Вып.52. – Москва: Металлургия. , 1967. – C. 47-51

     Показано вредное влияние инерционных усилий и вибраций в подшипниковых опорах, способствующих преждевременному выходу из строя опор и узлов главных линий быстроходных станов и появлению продольной разнотолщинности готового профиля.

 

621.825

     Вурцбах Р. Расчет головки шпинделя / Р. ВУРЦБАХ //Черные металлы. Пер. с нем. – 1970. – №22. – C. 52-60

     Изучение разрушения головки шпинделя первой клети чистовой группы широкополосного стана горячей прокатки. Номинальные крутящие моменты. Распределение крутящего момента между верхним и нижним шпинделями. Динамический и основной момент шпинделя. Совокупности нагрузок в головке шпинделя. Напряжения в головке шпинделя. Анализ ранее применявшихся методов расчета. Сравнение результатов измерений и величин, полученных новым методом расчета. Оптимальная толщина щеки карданной вилки. Определение диаграммы долговечности головки шпинделя с учетом усталости материала.

 

621.771

     Данилов С.С. Кинематика универсального шпинделя прокатного стана / С. С. ДАНИЛОВ //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 1968. – №6(54). – C. 61-63

     При изготовлении, монтаже и эксплуатации неизбежно нарушаются условия идеальности конструкции шпиндельного соединения, что приводит к неравномерности вращения прокатного валка.

 

621.721

      ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН НИЗКОЙ СТОЙКОСТИ ПЕРЕДАТОЧНЫХ МУФТ В ПРИВОДАХ ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ / А. А. ДИННИК, А. Н. КОМАРОВ, В.А.САЦКИИ И ДР. //Обработка металлов давлением: Научные труды. Вып.57. – Москва: Металлургия. , 1971. – C. 278-282

     Трехлетняя практика эксплуатации опытных шаровых муфт с бочкообразными роликами показала, что новые муфты хорошо работают в условиях повышенного перекоса осей полумуфт, обеспечивают нормальную работу прокатного оборудования, хорошо переносят удары и толчки, обладают упругими и компенсирующими свойствами, просты в изготовлении и обслуживании и могут быть использованы взамен зубчатых муфт.

 

621.771

      ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ УГЛОВЫХ ЗАЗОРОВ В ШПИНДЕЛЬНОМ СОЕДИНЕНИИ ПРОКАТНОГО СТАНА / ВОСКАНЬЯНЦ А. А., ГАРЦМАН С. Д., ФИЛАТОВ А.А. И ДР. //МАШИНЫ И АГРЕГАТЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА: Сборник научных трудов. – 1984. – C. 140-148

     Рассмотренный способ настройки признан изобретением . Его промышленное опробование на черновой клети НШС 2000 горячей прокатки НЛМК позволило снизить динамические нагрузки в приводе в 1,2—1,4 раза.

 

621.771

     Колесник И.А. ДИНАМИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШПИНДЕЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА И КРУТИЛЬНАЯ ЖЕСТКОСТЬ ШАРНИРНОГО СОЕДИНЕНИЯ / И. А. КОЛЕСНИК, А. М. ПУХАЛЬСКАЯ //МЕТАЛЛУРГИЯ И КОКСОХИМИЯ: Респуб. межведомственный науч.-тех.сб. Вып.57 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ. – Киев: Техника. , 1978. – C. 99-103

     В настоящее время широкое применение в главных линиях прокатных станов получили универсальные шпиндели для соединения валов электродвигателей или шестеренных валков с рабочими валками . Имея преимущества перед другими конструкциями, универсальные шпиндели с шарнирами на бронзовых вкладышах имеют существенный недостаток, заключающийся в ограниченном сроке службы вкладышей. Поэтому определение динамических нагрузок в элементах универсального шпинделя, вале и шарнирах представляет интерес при эксплуатации и проектировании механизмов.

 

621.771

     Комаров А.Н. АЛГОРИТМ РАСЧЕТА ШПИНДЕЛЕМ С ШАРНИРАМИ НА ТЕЛАХ КАЧЕНИЯ / А.Н. КОМАРОВ, А.Ю. ЕФИМЕНКО //Теория и практика металлургии. – 1999. – №6. – C. 29-31

     В статье приводится апгоритм расчета шпиндепей с шарнирами на телах качения, который позволяет в зависимости от попученных результатов переходить от шарового шарнира к роликовому, а также варьировать исходными данными.

 

621.771

     Комаров А.Н. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРЯЖЕНИИ В ШАРОВЫХ ШАРНИРАХ / А.Н.КОМАРОВ, Г. Г. ШЛОМЧАК //Теория и практика металлургии. – 1999. – №5. – C. 43-45

     В статье рассмотрены вопросы влияния фаски, зазоров и смазки на концентрацию напряжений в шаровых шарнирах шпинделей прокатных станов.

 

621.771

     Комаров А.Н. Совершенствование конструкции шпинделей и муфт /  А.Н.Комаров //Сталь. – 1999. – №8. – C. 42-45

     Срок службы шпинделей достигает 2-10 лет. Использование шпинделей с шарнирами УШШ и УРШ обеспечивает уменьшение затрат труда и материальных ресурсов на эксплуатацию, обслуживание и ремонт.

621.771

      КОНСТРУКЦИЯ И ОСНОВЫ РАСЧЕТА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ШАРОВЫХ ШПИНДЕЛЕЙ НОВОГО ТИПА ДЛЯ ПРИВОДА РАБОЧИХ ВАЛКОВ БЫСТРОХОДНЫХ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ / А. А.ДИННИК, А. И.КОМАРОВ, Л.Ф.МАШКИН И ДР. //Обработка металлов давлением: Научные труды. Вып.52. – Москва: Металлургия. , 1967. – C. 36-46

     Конструкция нового универсального шарового шпинделя для привода рабочих валков современных быстроходных проволочных и мелкосортных станов — это разновидность шпиндельных соединений с зубчатыми муфтами.

 

621.771

      Модернизация шпиндельных соединений главных линий чистовых клетей непрерывных проволочных и мелкосортных станов / А.П.ЧЕКМАРЕВ, А. А.ДИННИК,  А Н.КОМАРОВ И ДР. //Сталь. – 1970. – №1. – C. 55-56

     Часовая производительность в результате увеличения скорости прокатки и более устойчивой работы станов существенно повысилась.

 

621.771

      Модернизация шпиндельных соединений стана 250/150-6 / А. Н. Комаров, Я. П. Миносян, В.А.Щур и др. //Сталь. – 2008. – №6. – C. 68-69

      Опыт эксплуатации на комбинате “Арселор Миттал Кривой Рог” показал, что шпиндели четыре года работают в приводах рабочих клетей 7 и 9 непрерывного мелкосортно-проволочного стана 250/150-6.

 

621.771.2.621.825.6(088.8)

      Опыт внедрения шпинделей с шарнирами на телах качения в главных приводах непрерывного стана 320/150 СЗАО “Молдавский металлургический завод”. / Савьюк А.Н., Баначенков В.Г., Динник Ю.А. и др. //Теория и практика металлургии. – 2004. – №6. – C. 66-68

     Исследованы и проанализированы технологические параметры прокатки на стане 320/150 СЗАО “Молдавский металлургический завод2 с установкой в главных приводах шпиндельных соединений с зубчатыми муфтами конструкции и изготовления фирмы “SKET”, разработаны, изготовлены и внедрены в промышленную эксплуатацию на всех клетях прокатного стана шпиндельные соединения с шарнирами на телах качения.

 

621.771

     Плахтин В.Д. Новые конструкции шпиндельных устройств прокатных станов. Ч. 2. //Производство проката. – 2002. – №12. – C. 31-33

     Рассмотрены особенности конструкций роликовых шпинделей.

 

621.771

     Плахтин В.Д. Новые конструкции шпиндельных устройств прокатных станов. Ч. 3. //Производство проката. – 2003. – №1. – C. 24-29

     Рассмотрены конструкции шпиндельных устройств, повышающие надежность эксплуатации оборудования прокатных станов и способствующие улучшению качества проката.

 

621.771

     Плахтин В.Д. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИИ РОЛИКОВЫХ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ /  В.Д.ПЛАХТИН, Б.С.УТКИН, А. В. МОДЕЕВ //Черная металлургия: бюл. НТИ. – 2002. – №4. – C. 33-38

     После проведения экспериментальных исследований роликовые шпиндели описанной конструкции были внедрены в эксплуатацию на горизонтальных клетях 9 и 11 мелкосортного стана 250 “Северстали”.

 

621.771

     Плахтин В.Д. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ РАСЧЕТА И КОНСТРУКЦИЙ ЗУБЧАТЫХ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ / В.Д.ПЛАХТИН, М.Ю.ИВОЧКИН //ТРУДЫ ПЯТОГО КОНГРЕССА ПРОКАТЧИКОВ. (Череповец, 21-24 октября 2003 г.). – 2004. – C. 510-513

     Шпиндели усовершенствованной конструкции изготовлены в ЗАО ПЖТ-ЭЗТМ и используются на чистовых клетях непрерывных широкополосных станов 1700 и 2000 горячей прокатки “Северстали”, при этом повышается их надежность и увеличивается срок службы, исключаются радиальные и осевые биения, уменьшаются выбросы полосы из линии стана, снижаются аварийные простои, повышается качество прокатываемых полос за счет устранения ребристости.

 

621.771

     Плахтин В.Д. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ РАСЧЕТА И КОНСТРУКЦИИ РОЛИКОВЫХ ШПИНДЕЛЕЙ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ / В.Д.ПЛАХТИН, А.В.МОДЕЕВ //ТРУДЫ ПЯТОГО КОНГРЕССА ПРОКАТЧИКОВ. (Череповец, 21-24 октября 2003 г.). – 2004. – C. 513-515

     С учетом описанных недостатков и методикой расчета была предложена  конструкция шпиндельного устройства для стана 250 “Северстали”.

 

621.771

      Применение шпинделей с универсальными шаровыми шарнирами на стане 500 / А. Н. Комаров, Я. П. Миносян, В.А.Власенко и др. //Сталь. – 2008. – №2. – C. 74

     В ходе эксплуатации шпинделей в ОАО “Арселор Миттал Кривой Рог” проводились ревизии, в соответствии с которыми был отмечен незначительный износ рабочих поверхностей (задиры, скалывания), который устраняли во время профилактических ремонтов

 

621.771

     Савченко А.Г. Влияние зазоров в главной линии прокатного стана на неравномерность вращения прокатных валков / Савченко А.Г., Мушенков Ю.А. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2008. – №4. – C. 104-106

     В работе исследуется влияние зазоров в главной линии прокатного стана на неравномерность износа верхнего и нижнего прокатных валков обжимной клети 670 стана 550

 

621.825

     Савченко А.Г. Определение сил, действующих на подшипники крестовины карданной передачи прокатных станов / Савченко А.Г., Мушенков Ю.А., Ханин М.И. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2007. – №6. – C. 103-105

     Приведена методика определения усилий в подшипниках карданной передачи прокатного стана в момент захвата заготовки с учетом упругости клети и главной линии привода, моментов сил трения в подшипниках валков и моментов сил инерций вращающихся звеньев. Полученные результаты показывают, что в момент захвата заготовки нагрузки в несколько раз больше, чем при установившемся режиме работы.

 

621.774

     Светличный Ю.Г. ОПТИМАЛЬНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО ШАРНИРА ШАРИКОВОГО ШПИНДЕЛЯ / Ю.Г.СВЕТЛИЧНЫЙ, А. И. РОБЕР, А. И. КРУТОВ //ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОКАТНОГО ПРОИЗВОДСТВА. 1-70-13. – Москва: Нииинформтяжмаш. , 1970. – C. 44-47

     В рассматриваемом расчете: определены геометрические соотношения шариковых шарниров синхронного вращения; выявлена связь между геометрическими и прочностными характеристиками шарнира; даны рекомендации по определению конструктивных соотношений; выполнен расчет основдых параметров для ряда размеров шаров по ГОСТ 3722—60.

 

621.771

     Суглобов В.В. О СНИЖЕНИИ НЕРАВЕНСТВА ОКРУЖНЫХ СКОРОСТЕЙ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ И НЕРАВНОМЕРНОСТИ ИХ ВРАЩЕНИЯ / В. В. Суглобов, С. С. Данилов //Известия вузов. Черная металлургия. – 1978. – №4. – C. 169-171

     Академик А. И. Целиков отмечал, что неравенство окружных скоростей обоих валков с точки зрения работы передаточного механизма прокатного стана (шпинделей и шестеренной клети) является нежелательным, так как оно ведет к значительному увеличению нагрузки на одном из шпинделей, обычно представляющих самое слабое звено в прокатном стане. Вместе с тем неравенство окружных скоростей валков при малой толщине прокатываемой полосы может привести к значительному повышению нагрузки в шестеренной клети.

 

621.771

     Чекмарев А.П. КОНСТРУКЦИЯ И РАСЧЕТ ШПИНДЕЛЕЙ С БОЧКООБРАЗНЫМИ РОЛИКАМИ ДЛЯ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ / А.П. ЧЕКМАРЕВ, А. А. ДИННИК,  А. Н.КОМАРОВ //Обработка металлов давлением: Научные труды. Вып.56. – Москва: Металлургия. , 1971. – C. 76-88

     Практика эксплуатации современных прокатных станов показала, что в главной линии рабочей клети одним из наиболее слабых мест являются шпиндельные соединения.

 

621.721

     Чигиринский В.В. Исследование влияния работы шпинделей на механические колебания отдельных деталей рабочей клети / Чигиринский В.В., Ефименко А.Ю., Самсоненко А.А. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2002. – №2 Спецвыпуск. – C. 244-248

     Показано влияние возмущающей силы, действующей на хвостовик валка со стороны шпиндельного соединения, на положение валков при прокатке.

 

621.828

      ШПИНДЕЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ С ШАРНИРАМИ НА ТЕЛАХ КАЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОКАТНЫХ СТАНОВ / А. Н. КОМАРОВ, В. П. ГАЛИЦКИЙ, А. М. ПУХАЛЬСКАЯ И ДР. //Черная металлургия: бюл. НТИ. – 1983. – №15. – C. 60-61

     Применение универсальных шпинделей с шарнирами УШШ-1, УШШ-2 и УРШ в приводах прокатных станов позволяет снизить динамические нагрузки и повысить кинематическую точность линии привода.

 

621.771

      Эксплуатация шаровых шпинделей и муфт в приводах прокатных станов / А.Н.Комаров, В.А.Сацкий, А.А.Динник и др. //Сталь. – 1978. – №4. – C. 349

     Кафедра обработки металлов давлением ДМетИ совместно с заводом «Криворожсталь» выполнила с целью интенсификации непрерывного процесса прокатки ряд работ, направленных на повышение скорости и точности прокатки, стойкости элементов главных линий быстроходных станов, снижение вибраций рабочих клетей и передаточных линий.