Бібліогафічний список на тему «Металопродукція залізничного транспорту (осі, колеса)»
669
Бабаченко О.І. Моделювання методом кінцевих елементів зміни температури за перетином ободу в процесі термічної обробки залізничних коліс зі сталей різного хімічного складу / Бабаченко О.І., Кононенко Г.А., Хулін А.М. //Металознавство та термічна обробка металів. – 2018. – №1. – C. 10-17. – Библиогр. : 6 назв.
Показано, що під час охолодження обода залізничного колеса в його внутрішніх шарах реалізується менша швидкість охолодження, тобто фазові перетворення зі зміною відстані від поверхні відведення тепла за термічної обробки відбуваються в інших умовах. Доведено, що на перших етапах прискореного охолодження необхідно зменшувати інтенсивність витрати води, щоб швидкість охолодження не перевищувала критичну.
621.793
Белая Е.В. Анализ современных защитных покрытий и разработка системы противокоррозионой защиты железнодорожных колес / Е.В. Белая //Теория и практика металлургии. – 2015. – №3-6. – C. 82-85. – Библиогр. : 4 назв.
Сделан анализ современных материалов для защиты железнодорожных колес от коррозионных повреждений. Разработана система и обоснованы рекомендации по применению защитных покрытий для временной защиты поверхностей железнодорожных колес при хранении их на складах и припортовых зонах, транспортировке морскими и сухопутными путями и эксплуатации.
656.2
Боряк К.Ф. Увеличение межремонтного пробега железнодорожных колесных пар за счет их динамической балансировки / К.Ф. Боряк, О.В. Афтанюк //Техническая диагностика и неразрушающий контроль. – 2016. – №1. – C. 50-52. – Библиогр. : 5 назв.
Предложен новый оригинальный способ корректировки дисбаланса железнодорожных колесных пар, отличающийся от известных традиционных способов своей универсальностью и возможностью его применения в условиях существующей технологии освидетельствования колесных пар на предприятиях Украины.
669.1 Ф94
Влияние температуры нагрева и содержания углерода на рост зёрен аустенита в углеродистых сталях для производства железнодорожных колёс / А.И. Бабаченко, Е.Г. Дёмина, А.В. Кныш и др. //Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии : сб. науч. тр. – Вып. 30. – Днепропетровск. , 2015. – C. 260-269. – Библиогр. : 6 назв.
Исследовали влияние температуры нагрева и содержания углерода на рост зёрен аустенита в углеродистых сталях для производства железнодорожных колёс.
658.56
Голубчик Э.М. Адаптивное управление качеством металлопродукции / Голубчик Э.М. //Вестник МГТУ им. Г.И. Носова : ЭБ. – 2014. – №1. – C. 63-68
В статье рассмотрены теоретические аспекты адаптивного управления качеством металлопродукции. Предложена концепция адаптивного управления показателями качества на основе принципов их оперативной “технологической адаптации” в условиях многовариантных технологических систем.
621.78
Гуль Ю.П. Аналитическое исследование развития технических систем в области термической обработки металлопродукции / Ю.П. Гуль, М.П. Моргун //Теория и практика металлургии. – 2012. – №3. – C. 142-145
Приведены результаты сопоставительного анализа степени корреляции между законами развития технических систем и фактическим сортаментом выпускаемого оборудования для термической обработки металлопродукции отечественными и зарубежными предприятиями.
621.771.29
Ильиных Р.А. Опыт применения программного комплекса DEFORM 3D для оптимизации режимов предварительной и чистовой штамповки при производстве цельнокатаных колес / Р. А. Ильиных, А. А. Богатов, М. В. Миронова //Черная металлургия: бюл. НТИ. – 2018. – №7. – C. 49-55. – Библиогр.: 14 назв.
Цель работы – анализ влияния режима предварительной штамповки на формоизменение и энергосиловые параметры чистовой штамповки цельнокатаных колес, а также разработка рекомендаций по дальнейшему совершенствованию калибровки для обеспечения осевой симметрии (точности) чернового колеса.
622.683
Керопян А.М. Связь температуры в зоне контакта системы колесо-рельс с уклоном рельсового пути промышленного железнодорожного транспорта / А.М. Керопян,А.А. Герасимова //Известия вузов. Черная металлургия. – 2017. – №5. – C. 355-363.- Библиогр.: 19 назв.
Проведены исследования влияния руководящего уклона промышленного железнодорожного пути на температуру в зоне контакта колеса карьерного локомотива с рельсом.
621.771
Кириленко О.М., Титов М.И., Русаленко А.В. Разработка технологии производства проката горячекатаного круглого диаметром 17 мм в прутках из пружинной стали марки 40С2 для изготовления железнодорожного крепежа упругих клемм в условиях БМЗ //Сборник науч. тр. специалистов Белорусского металлугического завода (2001-2008) в 3-х т.Т.2. Прокатное производство. – Минск. , 2009. – C. 91
621.77
Крискович С.М. Инновационный технологический процесс изготовления полой вагонной оси / Крискович С.М., Романенко В.П. //Magnitogorsk Rolling Practice 2018: материалы III молодежной науч.-практ. конф. / под ред. А.Г. Корчунова : ЭБ. – Магнитогорск. , 2018. – C. 63-64. – Библиогр.: 4 назв.
620.10 М55
Кулик В. Оцінювання роботоздатності нових графітизованих сталей для високоміцних залізничних коліс / В. Кулик, В. Ваврух //Механіка руйнування матеріалів і міцність конструкцій : збірник наукових праць 5-ї Міжнародної конференції (24-27 червня, 2014, Львів) : +CD / за ред. В.В. Панасюка. – Львів: ФМІ. , 2014. – C. 797-802. – Бібліогр. : 10 назв
Досліджено зміни механічних властивостей та механізмів руйнування зварних з’єднань теплотривких сталей 15Х1М1ФА після тривалої високотемпературноїдеградації.
669.1 Ф94
Левченко Г.В., Формирование структуры железнодорожных осей, изготовленных из непрерывнолитых заготовок различного сечения / Левченко Г.В., Грицай Т.В. //Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии: сб. науч. тр. – Вып.26. – Днепропетровск. , 2012. – C. 218-227
621.771.29
Магнитопорошковый контроль железнодорожных колес на установке УМКК-1 В ОАО ЕВРАЗ НТМК / Н.В. Мухранов, В.И. Хрипко, С.П. Берсенев и др. //Черная металлургия: бюл. НТИ. – 2015. – №6. – C. 35-42
Приведен состав и основные характеристики установки магнитопорошкового контроля колес УМКК-1. Отмечены принятые технические решения при проектировании установки, обеспечивающие высокие технические и эксплуатационные характеристики. Приведены примеры выявляемых на установке искусственных дефектов и дефектов проката колес.
661.224
Математическое моделирование течения жидкости и анализ структуры потока в проточной части низконапорной осевой гидротурбины / А. В. Русанов, О. Н. Хорев, С. А. Рябова и др. //Журнал инженерных наук. – 2016. – №2. – C. В8-В17. – Библиогр.: 12 назв.
Представлены результаты расчетного исследования пространственного течения вязкой несжимаемой жидкости в проточной части осевой поворотно-лопастной гидротурбины ПЛ20 Кременчугской ГЭС при оптимальном угле установки лопасти рабочего колеса фл = 15° и при максимальном угле фл = 35°.
621.771.29
Модернизация технологии производства железнодорожных колес в АО “ЕВРАЗ НТМК” / Кушнарев А.В., Киричков А.А., Богатов А.А., Пузырев С.С. //Металлург. – 2016. – №10. – C. 72-78. – Библиогр. : 14 назв.
Представлены результаты исследования технологического процесса производства железнодорожных колес, направленного на снижение расходного коэффициента металла, материальных и энергетических затрат, повышение стабильности характеристик качества и долговечности колес.
669.18
Освоение технологии производства круглой литой заготовки из колесной стали, предназначенной для производства цельнокатаных железнодорожных колес / Б.М. Коровин, В.Ю. Громков, В.В. Куликов и др. //Черная металлургия: бюл. НТИ. – 2015. – №5. – C. 22-24
Приведены результаты опытного производства стали марок 2, Л и Т с получением непрерывнолитых заготовок диам. 430 мм. Показано, что химический состав стали соответствует предъявленным требованиям; средние баллы дефектов макроструктуры не превышают установленных значений; качество поверхности литых заготовок и их геометрические размеры соответствуют установленным требованиям; выявлено смещение кристаллизационного центра заготовок относительно геометрического.
621.771
Патент № 2636777. Россия. МКИ С21D 9/34. Способ термической обработки железнодорожного колеса. / РЕЙЛ 1520 АйПи ЛТД ; Савушкин Роман Александрович, Кякк Кирилл Вальтерович, Безобразов Юрий Алексеевич и др. – № 2016151520. – Заявл. 2016.12.27 ; Опубл. 2017.11.28 // Изобретения. Полезные модели. Официальный бюллетень. – 2017 – № 34
Способ термической обработки железнодорожного колеса, отличающийся тем, что охлаждение железнодорожного колеса осуществляют путем его погружения в бак с закалочной средой на глубину до точки начала перехода обода железнодорожного колеса в его диск, в котором обод железнодорожного колеса закаляют при температуре закалочной среды 15-30°С.
621.791
Повышение сопротивляемости хрупкому разрушению металла зоны термического влияния при наплавке железнодорожных колес / А.А. Гайворонский, В.Д. Позняков, Л.И. Маркашова и др. //Автоматическая сварка. – 2017. – №8. – C. 22-28. – Библиогр.: 14 назв.
Представленные результаты являются продолжением комплексных исследований и касаются влияния низкотемпературного отпуска, который выполняется в процессе замедленного охлаждения изделий после сварки, на механические свойства и трещиностойкость соединений высокопрочной стали с содержанием углерода 0,55…0,65 %.
625.2 СП
П43 Погребняк Р.П. Підвищення динамічної точності та вдосконалення обладнання для оброблювання залізничних коліс в колесопрокатних цехах : Автореферат дис. на здобуття наук. ступеня к.т.н.: Спец. 05.05.08 – Машини для металургійного виробництва. – Дн-ськ: НМетАУ, 2009. – 20 c.
629.7
Прогнозирование изменения профиля колес железнодорожного экипажа вследствие износа в процессе эксплуатации / В.Ф. Ушкалов, Т.Ф. Мокрий, И.Ю. Малышева, Н.В. Безрукавый //Техническая механика. – 2015. – №4. – C. 148-154. – Библиогр. : 4 назв.
В статье предложен способ прогнозирования износа колес и изменения их профилей с использованием ранее разработанной авторами пространственной математической модели взаимодействия железнодорожного экипажа и пути, позволяющей определять положение и размеры неэллиптических контактных пятен, в том числе при комфортном контакте, и распределение по ним нормальных и косательных сил взаимодействия.
621.771.29
Промышленное освоение инновационной сквозной технологии производства цельнокатаных железнодорожных колес из непрерывнолитой заготовки / Г.А. Есаулов, М.И. Гасик, Ю.С. Пройдак, А.П. Горобец //Сучасна металургія: проблеми та рішення : зб. доповідей і тези Міжнародної наук.-практ. конф. (9-11 грудня 2015 р., Дніпропетровськ, Україна) : ЭБ. – Дніпропетровськ : НМетАУ, кафедра електрометалургії. , 2015. – C. 181-184
Компанией «Интерпайп» на аффилированных предприятиях МЗ «Днепросталь» и Интерпайп НТЗ освоено производство цельнокатаных железнодорожных колес по сквозной технологической схеме.
621.771.29
Развитие технологии производства железнодорожных колес / Кушнарев А.В., Богатов А.А., Киричков А.А., Пузырев С.С. //Вестник МГТУ им. Г. И. Носова : ЭБ. – 2016. – №1. – C. 59-68. – Библиогр. : 26 назв.
В работе представлены результаты исследования технологического процесса производства железнодорожных колес, направленные на снижение расходного коэффициента металла, материальных и энергетических затрат, повышение стабильности характеристик качества и долговечности колес. В ОАО «ЕВРАЗ НТМК» выполнена комплексная широкомасштабная работа, найдены и внедрены в производство новые технические решения совершенствования конвертерного передела и внепечной обработки стали, получения слитка на МНЛЗ, освоения новых технологических схем деформационной обработки при штамповке, прокатке, прессовой гибке, правке и калибровке колеса.
621.795
Разработка требований к маркировочным биркам на металлической основе и выбор способа маркировки металлопродукции / Михайлова Т. С., Шагина И. Н., Шебаршова И. М, Рахимов С. Н. //Сталь. – 2012. – №2. – C. 144-146
С целью предотвращения обезличивания металлопродукции ОАО ММК проанализированы способы ее маркировки. Разработаны единые технические требования к маркировочным биркам и определены методы их испытаний. Выбраны способы маркировки для нанесения информации на маркировочные бирки, разработан дизайн маркировочных бирок на товарную металлопродукцию ОАО ММК.
621.771.29
Романенко В.П. Применение полой заготовки для производства железнодорожных колес / В.П. Романенко, А.В. Фомин, А.А. Севастьянов //КШП. ОМД. – 2016. – №1. – C. 24-27. – Библиогр. : 12 назв.
В работе представлены результаты исследования применения полой заготовки, предварительно прошитой в стане винтовой прокатки, для производства железнодорожных колес. Проведено компьютерное моделирование технологических операций (свободная осадка, осадка и разгонка в технологическом кольце, формовка поковки колеса) с применением программно-вычислительного комплекса Deform 3D.
621.771.29
Самойлович Ю.А. Определение рациональных режимов плазменной закалки локомотивных колес с использованием компьютерной программы / Ю. А. Самойлович //Сталь. – 2018. – №3. – C. 32-39. – Библиогр.: 27 назв.
Разработана компьютерная программа для прогнозирования основных показателей термического режима плазменной обработки гребня локомотивного колеса — температур, скоростей охлаждения, плотности теплового потока и толщины мартенситного слоя у рабочей поверхности гребня. Проверена адекватность результатов расчетного анализа сопоставлением с данными термометрирования и результатами металлографического определения толщины мартенситного слоя.
621.791
Сверхзвуковое электродуговое напыление ответственных деталей подвижного состава железнодорожного транспорта / В. Н. Коржик, Н. П. Лютик, А. А. Чайка и др. //Автоматическая сварка. – 2016. – №9. – C. 20-28. – Библиогр. : 12 назв.
Для повышения эффективности использования железнодорожного транспорта возрастает потребность в новых технологиях и материалах для повышения его ресурса, в первую очередь ответственных деталей подвижного состава. В этом аспекте одной из наиболее перспективных технологий является сверхзвуковое электродуговое напыление или сверхзвуковая воздушно-газовая электродуговая металлизация.
656.25 СП
С32 Сердюк Т.М. Удосконалення технічного обслуговування рейкових кіл шляхом автоматизації контролю їх параметрів на базі вагона-лабораторії : Автореферат дис. на здобуття наук. ступеня к.т.н. : Спец. 05.22.20 – експлуатація та ремонт засобів транспорту. – Дніпропетровськ: Національний університет залізничного транспорту, 2008. – 20 c.
669 С71
Термічне зміцнення ободу залізничного суцільнокатаного колеса / І.О. Вакуленко, О.М. Перков, Л.І. Вакуленко та ін. //Спеціальна металургія : вчора, сьогодні, завтра : матеріали ХІV Всеукраїнської науково-практичної конференції (19 квітня, 2016 р., м. Київ) : ЭБ. – К: НТУУ “КПІ”. , 2016. – C. 206-213. – Бібліогр. : 8 назв.
Досліджені структура і комплекс властивостей вуглецевої сталі ободу залізничного колеса в залежності від температури переривчастого охолодження.
621.73
Шмиклер К. Линия прецизионной штамповки для железнодорожных колес высокоскоростных поездов / К. Шмиклер //Черные металлы. Пер. с нем.. – 2017. – №5. – C. 53-55
В настоящее время в Германии, странах Европы, Китае, России и Японии штампованные колеса уже представляют собой стандарт железнодорожного оборудования. Компания Schuler, мировой производитель прессов, завоевывает новые международные рынки, предлагая свои установки «под ключ» для ковки и прокатки таких моноблочных колес. Решение проблемы изготовления плит станины пресса массой до 48 т компания Schuler связывает с компетентностью компании Jehens GmbH со штаб-квартирой в Корнталь-Мюнхингене.
621.771.29
Фоменок И.А. Минимизация асимметрии штампованно-катаных железнодорожных колес / Фоменок И.А., Снитко С.А. //Металлургия XXI столетия глазами молодых: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, 23-24 мая 2018 г. : сборник докладов : ЭБ. – Донецк : ДОННТУ. , 2018. – C. 181-183. – Библиогр.: 4 назв.
621.771
Ходунова И.В. Распределение обжатий раската по горизонтальным валкам черновых клетей широкополосного стана / Ходунова И.В., Руденко Е.А., Юрченко Ю.И. //Металлургия XXI столетия глазами молодых: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, 23-24 мая 2018 г. : сборник докладов : ЭБ. – Донецк : ДОННТУ. , 2018. – C. 150-154. – Библиогр.: 1 назв.
Получены новые уравнения для расчёта толщины раската по клетям при соответствующих подкатах.