Экономика

Торги ADR и GDR украинских компаний на торговых площадках Германии 24 сентября

Данные: Bloomberg

Эмитент

Тип

V торг., штук

Цена закр., EU

Изм. к пред, %

Изм. за месяц, %

АвтоКрАЗ ХК

GDR

0.0

1.93

0.0

0.0

Днепроазот

GDR

0.5

0.0

0.0

Днепрококс

GDR

0.0

0.95

0.0

0.0

Днепрошина

GDR

0.0

0.12

-14.89

-80.65

Днепроэнерго

ADR

7.17

0.0

-43.86

Донецкий металлургический завод

GDR

0.0

1.45

0.0

0.0

Запорожский завод ферросплавов

ADR

0.0

12.87

0.0

0.0

Запорожсталь

GDR

2.08

0.0

-20.0

Марганецкий ГОК

ADR

12.3

0.0

0.0

Нижнеднепровский трубный завод

ADR

1.29

0.0

-23.76

Никопольский завод ферросплавов

GDR

0.0

9.36

0.0

0.0

Одескабель

GDR

0.0

10.89

0.0

0.0

Орджоникидзевский ГОК

ADR

0.06

-19.23

57.5

Полтавский ГОК

GDR

1.18

0.0

-3.28

Стахановский завод ферросплавов

GDR

0.0

0.76

0.0

0.0

Стирол

ADR

300.0

1.82

-0.22

3.71

Сухая балка

GDR

0.0

0.0

0.0

0.0

Укрнафта

ADR

91.88

0.0

-8.21

Укртелеком

GDR

200.0

1.3

0.0

-5.87

Харцызский трубный завод

GDR

3.45

0.0

-15.44

Хмельницкоблэнерго

ADR

0.0

18.81

0.0

0.0

Центрэнерго

GDR

15.0

0.0

-10.71

Центрэнерго

ADR

5.78

-1.15

-5.14

ЧОАО Азот

GDR

0.0

20.79

0.0

0.0

 

 














Торги ADR и GDR украинских компаний на торговых площадках Германии 26 сентября

Эмитент

Тип

V торг., штук

Цена закр., EU

Изм. к пред, %

Изм. за месяц, %

АвтоКрАЗ ХК

GDR

0.0

1.93

0.0

0.0

Днепроазот

GDR

0.5

0.0

0.0

Днепрококс

GDR

0.0

0.95

0.0

0.0

Днепрошина

GDR

0.0

0.12

-14.89

-80.65

Днепроэнерго

ADR

7.17

0.0

-43.86

Донецкий металлургический завод

GDR

0.0

1.45

0.0

0.0

Запорожский завод ферросплавов

ADR

0.0

12.87

0.0

0.0

Запорожсталь

GDR

2.28

0.0

-12.31

Марганецкий ГОК

ADR

12.3

0.0

0.0

Нижнеднепровский трубный завод

ADR

1.29

0.0

-23.76

Никопольский завод ферросплавов

GDR

0.0

9.36

0.0

0.0

Одескабель

GDR

0.0

10.89

0.0

0.0

Орджоникидзевский ГОК

ADR

0.06

0.0

34.09

Полтавский ГОК

GDR

1.18

0.0

-3.28

Стахановский завод ферросплавов

GDR

0.0

0.76

0.0

0.0

Стирол

ADR

1.73

0.0

23.5

Сухая балка

GDR

0.0

0.0

0.0

0.0

Укрнафта

ADR

35.0

91.88

0.0

-8.21

Укртелеком

GDR

1.24

0.0

-10.36

Харцызский трубный завод

GDR

3.45

0.0

-15.44

Хмельницкоблэнерго

ADR

0.0

18.81

0.0

0.0

Центрэнерго

GDR

15.0

0.0

-10.71

Центрэнерго

ADR

5.78

0.0

-5.1

Глава Запорожской области лоббирует снижение цены э/э для ЗЗФ, заявляет о незнакомстве с Коломойским и намерен просить помощи у Януковича

Киев. 25 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Глава Запорожской облгосадминистрации Александр Пеклушенко считает необходимым снизить тариф на электроэнергию для ПАО “Запорожский завод ферросплавов” (ЗЗФ) до 6 центов за 1 кВт-ч, заявляя о своем незнакомстве с владельцем предприятия и совладельцем группы “Приват” Игорем Коломойским.

Как сообщается в пресс-релизе Запорожской облгосадминистрации со ссылкой на А.Пеклушенко, во время аппаратного совещания глава облгосадминистрации подытожил состоявшееся обсуждение в центральных органах власти проблем электрометаллургического комплекса Запорожской области и подчеркнул, что позиция областной власти остается неизменной.

Кроме того по его словам, в настоящее время ведется подготовка к остановке ЗЗФ.

“Возвращение НДС, решение вопроса подстанции “Ферросплавная 2″ и снижение стоимости электроэнергии до 6 центов – такие предложения облгосадминистрации по ферросплавному заводу. Мы стоим твердо на позиции: 6 центов для ферросплавного производства”, – сказал глава облгосадминистрации, добавив, что он “господина Коломойского” не знает, но знает трудовой коллектив ферросплавного завода.

“Поэтому мы сделаем все возможное, чтобы стоимость электроэнергии для предприятия была снижена. Мы посмотрим на выводы комиссии, которая работает над решением этого вопроса. Если будет необходимо, я готов затронуть этот вопрос перед президентом Украины – ферросплавное производство в Запорожье было, есть и будет, – сказал А. Пеклушенко.

При этом А.Пеклушенко добавил, что по каждому из предприятий, которые сегодня столкнулись с проблемами и нуждаются в поддержке власти, облгосадминистрация предложила перечень мер для их экономического оздоровления – это касается также Запорожского титаномагниевого комбината, “Днепроспецстали”, “Запорожского алюминиевого комбината”.

В свою очередь пресс-служба отмечает, что присутствовавший на совещании председатель правления ЗЗФ Павел Кравченко сообщил, что на предприятии начались подготовительные работы к возможному увеличению производственных мощностей.

“Решение проблем ферросплавного производства в Украине сегодня возможно. Мы благодарим за четкую позицию областную власть, которая дала значительный импульс в этом направлении. Решение готовится, каким оно будет – покажет время. Но мы на ЗЗФ стали готовить печи к запуску. В цехе, который не работал четыре года, начались ремонтные работы. Мы обследуем оборудование, ведем переговоры с персоналом. Если решение по ферросплавному производству будет позитивным, убежден, что к началу зимы мы сможем начать запуск печей, – заверил П.Кравченко, которого цитирует пресс-служба.

При этом в пресс-релизе напоминается, что по поручению премьер-министра Украины Николая Азарова правительственная межведомственная комиссия, которую возглавляет первый вице-премьер-министр Украины Валерий Хорошковский, должна до 15 октября текущего года сформировать пакет предложений относительно комплексного решения проблем предприятий электрометаллургической отрасли.

Как сообщалось, на совещании в начале сентября текущего года с участием первого вице-премьера Валерия Хорошковского, совладельца группы “Приват” Игоря Коломойского, главы НКРЭ Сергей Титенко, А.Пеклушенко, а также руководителей ЗТМК, ЗАлКа, “Укрграфита”, “Днепроспецстали” и ЗЗФ достигнута договоренность о создании межведомственной группы для нахождения компромиссного решения относительно приемлемого тарифа на электроэнергию.

Правительство приняло постановление “О создании межведомственной комиссии по изучению проблемных вопросов, связанных с деятельностью электрометаллургических предприятий”, которое датируется 19 сентября 2012 года (№877), в соответствие с которым комиссия должна подготовить до 1 октября меморандум о взаимопонимании между Кабмином и электрометаллургами.

Как сообщалось, ферросплавные предприятия Украины неоднократно указывали на сокращение объемов производства и ухудшение ситуации на внутреннем рынке страны в связи с резко возросшим импортом ферросплавов, а также с ростом тарифов на электроэнергию, что может привести к полной остановки предприятий подотрасли.

МЭРТ, в свою очередь, считает, что правительство делает все для улучшения конкурентоспособности ферросплавной подотрасли.

Премьер-министр страны Николай Азаров также заявлял, что Кабмин намерен проверить выполнение электрометаллургическими предприятиями взятых на себя инвестиционных и социальных обязательств, прежде чем принимать решение о предоставлении им льгот.

По данным Никопольского завода ферросплавов, в настоящее время электроэнергия для ферросплавных предприятий Украины поставляется по $93 за 1 тыс. кВт/час.

 

“Метинвест” продлил полномочия гендиректоров ИнГОКа и ЦГОКа

Киев. 26 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Наблюдательные советы (НС) ПАО “Ингулецкий горно-обогатительный комбинат” (ИнГОК, Кривой Рог Днепропетровской обл.) и ПАО “Центральный горно-обогатительный комбинат (ЦГОК), входящих в группу “Метинвест”, продлили полномочия генеральных директоров компаний Андрея Левицкого и Павла Тимошенко с 27 сентября 2012 года до 1 апреля 2014 года включительно.

Согласно официальной информации предприятий в системе НКЦБФР, соответствующие решения НС обеих компаний приняли 25 сентября текущего года в связи с окончанием сроков полномочий данных должностных лиц.

Согласно документам, оба руководителя проработали в должности генеральных директоров своих компании по два года.

ИнГОК специализируется на добыче и переработке железистых кварцитов Ингулецкого месторождения, расположенного в южной части Криворожского железорудного бассейна, производя два вида железорудного концентрата с содержанием железа 63,7% и 67,5%. Производственная мощность предприятия — 14 млн тонн железорудного концентрата в год.

ЦГОК входит в пятерку крупнейших производителей горнорудного сырья Украины, специализируясь на добыче и производстве железорудного сырья (концентрата и окатышей).

ИнГОК и ЦГОК входят в группу “Метинвест”, основными акционерами которой являются АО “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ, Донецк) (71,25%) и группа компаний “Смарт-холдинг” (23,75%).

Управляющей компанией группы “Метинвест” является ООО “Метинвест Холдинг”.

 

Утверждена схема кооперации КАПО им. Горбунова и ГК “Антонов” по выпуску Ан-70

Москва. 26 сентября. ИНТЕРФАКС-АВН – Российские и украинские авиастроители договорились об организации совместного серийного производства самолета Ан-70, сообщила пресс-служба КАПО им. Горбунова (Казань, Татарстан) в среду.

“На сегодняшний день российская сторона в полном объеме профинансировала свою часть затрат на завершение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) по программе Ан-70”, – приведены в сообщении слова президента – генконструктора ГК “Антонов” Дмитрия Кивы.

Он отметил, что решен также вопрос об организации серийного производства самолета. В частности, утверждена схема кооперации с российским серийным изготовителем – КАПО им. Горбунова, подписан график передачи документации для освоения серийного производства, для которого на территории казанского объединения уже готовится площадка.

Д.Кива добавил, что Министерство обороны Украины уже наполовину обеспечило финансирование своей части затрат на НИОКР по программе.

“В настоящее время завершена модернизация электронного борта Ан-70, готовится начало заключительного этапа государственных испытаний модернизированного самолета с участием министерств обороны Украины и России”, – уточнил Д.Кива.

КАПО им. С.П.Горбунова – современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, имеющее 85-летний опыт производства военных и гражданских самолетов.

Казанский авиационный завод был создан в 1927 году и всегда был передовым в освоении новых типов боевых и пассажирских самолетов. За годы своего существования КАПО им. С.П.Горбунова выпустило 22 типа и модификации авиационной техники общим числом более 20 тысяч единиц.

В настоящее время на заводе осуществляется серийное производство, техническое обслуживание пассажирского авиалайнера Ту-214 и его модификаций, строительство, капитальный ремонт и модернизация стратегического ракетоносца Ту-160.

Как сообщалось, в августе 2009 года Киев и Москва договорились о сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27.

Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года, гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин.

Вопрос серийного изготовителя Ан-70 с российской стороны долгое время оставался открытым. В числе возможных вариантов первоначально называлось ЗАО “Авиастар-СП” (Ульяновск), затем предпочтение было отдано ОАО “ВАСО” (Воронеж).

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие сегодня аналоги, включая европейский А400М, в сравнении с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность Ан-70 47т, заявленная А400M- 37 т, объем грузовой кабины Ан-70 – 425 куб.м, A400M- 340 куб.м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день EUR 145 млн, стоимость Ан-70 – $67 млн.

В 2012 году госфинансирование Украиной программы Ан-70, исполнителем которой с украинской стороны выступает ГП “Антонов”, предусмотрено в объеме 454 млн грн.

 

ФГИ намерен выставить на продажу судоремонтный завод в Одесской области

Киев. 26 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Фонд госимущества (ФГИ) Украины принял решение о приватизации единого имущественного комплекса государственного предприятия “Ильичевский судоремонтный завод” (с.Малодолинское Одесской обл.).

Соответствующее объявление ФГИУ опубликовано в газете “Ведомости приватизации” в среду.

Сроки и детали планируемой приватизации предприятия, находящегося в подчинении Министерства инфраструктуры Украины, в сообщении не уточняются.

ГП “Ильичевский судоремонтный завод” специализируется на ремонте и техническом обслуживании суден и производстве контейнеров.

По данным Фонда, остаточная стоимость основных средств предприятия составляет 50,117 млн грн.

По данным компании, в 2011 году ее чистый доход составил 985 тыс грн, чистая прибыль – 178, 6 тыс. грн.

 

ДТЭК в 2012 году увеличил дивиденды до $200 млн

Киев. 26 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – DTEK Holdings B.V., холдинговая компания крупнейшей украинской частной энергетической группы ДТЭК, 20 апреля 2012 года задекларировала дивиденды $200 млн (1,597 млрд грн), говорится в обнародованном полугодовом отчете компании.

Согласно последнему годовому отчету, в 2011 году ДТЭК задекларировала $48 млн дивидендов (380 млн грн), а еще годом ранее – $80 млн (632 млн грн).

При этом компания уточняла, что часть задекларированных в 2010 году дивидендов была выплачена в следующем году, в результате чего выплата дивидендов в 2011 году возросла до 641 млн грн с 371 млн грн годом ранее.

Согласно полугодовому отчету, в январе-июне этого года ДТЭК осуществлял выплату дивидендов, тогда как в первом полугодии 2011 года он заплатил их на сумму 522 млн грн.

В документе также говорится, что благодаря принятому в июне этого года решению правительства по урегулированию взаимных старых долгов энергогенерации, дистрибуции и угольных предприятий группа, подписавшая 27 июня соответствующая соглашение, получила 994 млн грн прибыли и 211 млн грн убытка.

Как сообщалось, ДТЭК по итогам работы в 2011 году получил чистую консолидированную прибыль по МСФО 3,522 млрд грн, что на 23,3% превысило показатель 2010 года. В первом полугодии 2012 года его чистая прибыль возросла на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – до 2,447 млрд грн.

ДТЭК создан в 2005 году для управления энергетическими активами группы “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ, Донецк) Рината Ахметова. Корпорации делегированы функции по стратегическому управлению предприятиями группы, составляющими вертикально интегрированную цепочку по добыче и обогащению угля, производству и реализации электроэнергии.

 

Покупка трех шахт в России обошлась ДТЭК в 310 млн грн

Киев. 26 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Крупнейший частный вертикально интегрированный энергохолдинг Украины “ДТЭК” заплатил в июне 2012 года за покупку 100% акций ОАО “Шахтоуправление “Обуховская”, 100% акций ОАО “Донской антрацит” и 66,7% акций ООО “Сулинантрацит” (все Ростовская обл., РФ) 310 млн грн, говорится в отчете холдинга за первое полугодие.

“Менеджмент все еще находится в процессе определения справедливой стоимости всех активов и обязательств”, – отмечается в документе.

Согласно ему, в случае, если ДТЭК не удастся продлить в 2013 году действие приобретенных лицензий на разработку недр, холдинг будет иметь право потребовать возмещения убытков и понесенных расходов от продавца этих ростовских шахт. Помимо того, последний будет иметь право выполнить колл-опцион на выкуп акций шахт.

До завершения сроков этого опциона ДТЭК не может продавать любые акции или долги, приобретенные в результате сделки, говорится в отчете.

Как сообщалось, промышленные запасы угля приобретенных активов оцениваются в 136 млн тонн, суммарная угледобыча в 2011 году составила около 0,5 млн тонн. “ДТЭК” планирует довести показатели добычи угля этих шахт до 2 млн тонн в год.

ДТЭК указывал, что покупка угольных активов, которые производят низкосернистый уголь, позволит холдингу обеспечить будущий спрос на продукцию “ДТЭК Свердловантрацит” и “ДТЭК Ровенькиантрацит” и восполнить образовавшуюся после закрытия шахт в Германии и Англии потребность европейского рынка в антрацитах в объеме до 2,5 млн тонн ежегодно.

Как сообщалось, “Шахтоуправление “Обуховская” расположено в Восточном Донбассе близ г.Зверево. Располагает собственной обогатительной фабрикой (проектная мощность – 3 млн тонн антрацита в год, глубина обогащения – 0,5 мм). В пределах шахтного поля, имеющего размеры по простиранию 14 км, по падению – 7,5 км, расположены два рабочих пласта, из которых в настоящее время отрабатывается верхний k2. По качественным характеристикам он является лучшим пластом Гуково-Грязновского угольного месторождения. Данный пласт представлен высокоуглеродистым антрацитом с материнской зольностью 4-5% и содержанием серы менее 1%. Балансовые запасы угля составляют 90 млн тонн. Проектная мощность шахты – 3 млн тонн угля в год.

“Донской антрацит” эксплуатирует шахту “Дальняя”, а “Сулинатрацит” располагает законсервированной шахтой №410.

ДТЭК создана в 2005 году для управления энергетическими активами группы “СКМ” (Донецк) Рината Ахметова. Группе делегированы функции по стратегическому управлению предприятиями группы, составляющими вертикально интегрированную цепочку по добыче и обогащению угля, производству и реализации электроэнергии.

ДТЭК в январе-июне 2012 года увеличила производство угля на 75,3% – до 20,048 млн тонн, и на нее приходится около половины всего добываемого в стране угля.

 

Акционеры ЛТЗ переназначили главу набсовета и утвердили предправления

Киев. 27 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Общее собрание акционеров ПАО “Луганский трубный завод” (ЛТЗ) 25 сентября провело ряд перестановок в руководящих и контролирующих органах управления предприятия, после чего обновленный состав наблюдательного совета переназначил своим председателем Олега Комара и утвердил председателем правления-директором Юрия Арефьева.

Как сообщается в официальной информации завода в системе НКЦБФР, собрание акционеров в связи с окончанием срока полномочий отозвало из членов НС его председателя О.Комара и члена совета Эдуарда Штанцеля.

При этом в набсовет были избраны О.Комар, Э.Штанцель, Владимир Коломиец и Руслан Божко. На состоявшемся в тот же день заседании набсовета его председателем был избран О.Комар, заместителем председателя – секретарем – Р.Божко.

Собрание акционеров также отозвало с должности исполняющего обязанности предправления – директора Ю.Арефьева, работавшего в этой должности с 16 февраля 2012 года. Кроме того, акционеры уволили из членов правления Геннадия Ененко, Евгения Бабия, Олега Чалого и секретаря правления Наталью Олейникову.

В то же время собрание избрало членами правления Ю. Арефьева и Екатерину Буренко. На состоявшемся в тот же день заседании набсовета председателем правления – директором был избран Ю.Арефьев.

Собрание также уволило с должности председателя ревизионной комиссии ПАО Елену Шутвинову, из членов комиссии – Ирину Соколову, Наталью Столпер и Елену Хворостяну. При этом вместо уволенных лиц никто не назначался.

Все должностные лица назначены до прекращения их полномочий соответствующим органом управления.

Как сообщалось, группа “Метинвест” в июле текущего года объявила о реализации опциона на выкуп оставшихся 50% в горно-металлургическом бизнесе группы “Индустриал”, в результате чего компания вместе с группой инвесторов консолидировала более 50% акций “Запорожстали”. В результате двух этапов сделки “Метинвест” вместе с группой инвесторов стал собственником 50,0032% акций комбината “Запорожсталь” (в том числе у “Метинвеста” – 49,032%, группы инвесторов – 1%), а также ранее принадлежащих группе “Индустриал” акций в целом ряде других горно-металлургических предприятий.

В сделку вошел целый ряд предприятий, крупнейшие из которых – сам комбинат “Запорожсталь”, а также “Запорожкокс”, Луганский трубный завод, Запорожский железорудный комбинат, “Запорожогнеупор” и другие.

ЛТЗ в 2011 году увеличил чистый доход на 5,3% по сравнению с 2010 годом – до 1 млрд 194,795 млн грн, доход от реализации – на 4,7%, до 1 млрд 388,779 млн грн. При этом предприятие завершило 2011 год с чистым убытком в размере 38,296 млн грн, в то время как по итогам 2010 года он составлял 25,481 млн грн.

Численность работников завода за прошлый год снизилась на 7,7% – до 912 человек.

Предприятие работает на давальческом сырье, при этом штрипс под весь производственный цикл поставляет металлургический комбинат “Запорожсталь”.

По данным предприятия на конец 2011 года, в собственности “Запорожстали” находится 47,9537% акций завода, ООО “Фирма “Днепрпромкомплект” – 24,1124% и ООО “ДПК-Инвест” (оба – Днепропетровск) – 24,0933%.

Уставный капитал ПАО “ЛТЗ” составляет 39,178 млн грн, номинал акции – 20 грн.

 

Ан-70 возобновил летные испытания после модернизации

Киев. 27 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Украинско-российский военно-транспортный самолет Ан-70 в четверг возобновил программу летных испытаний после модернизации электронного борта.

Как передает корреспондент агентства “Интерфакс-Украина”, первый испытательный полет модернизированного самолета успешно выполнен в день открытия 8-го Международного авиакосмического салона “Авиа-Свит-ХХI-2012”, который проходит в Киеве 27 сентября – 1 октября.

Как сообщил журналистам глава правления ГАК “Антонов”, президент-генеральный конструктор ГП “Антонов” Дмитрий Кива, программа летных испытаний модернизированного летного борта предусматривает 20 полетов, которые предполагается выполнить в ближайшее время. Затем планируется начать заключительный второй этап совместной украинской программы государственных испытаний Ан-70 с участием министерств обороны Украины и России.

По данным Д.Кивы, второй этап госиспытаний может быть завершен в первом квартале 2013 года.

Как напомнил президент-генконструктор ГП “Антонов”, все характеристики Ан-70 были подтверждены в ходе первого этапа программы госиспытаний, что закреплено соответствующим актом военных ведомств стран. Этим же документом рекомендовано приступить к организации серийного производства самолета.

Д.Кива также напомнил, что на сегодня ГП “Антонов” и серийный российский изготовитель Ан-70 – Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) им. Горбунова (Татарстан) уже утвердили схему кооперации серийного производства. Кроме того, с российской стороной утвержден график передачи документации для налаживания серийного производства.

В соответствии с утвержденной схемой кооперации серийного производства, крыло, оперение и двигатели для Ан-70 будут производиться в Украине, сообщил он.

Как сообщил Д.Кива, в настоящее время ГП “Антонов” готовит заявку на сертификацию гражданской версии самолета Ан-70-100.

По его словам, гражданский Ан-70 может быть сертифицирован не ранее 2014 года.

Киев и Москва в августе 2009 года договорились о сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27.

Проект Ан-70 входит в государственную программу вооружений РФ до 2020 года. Гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 9 июня 2012 года принял решение о строительстве завода по производству Ан-70 на мощностях КАПО и поручил подготовить предложения Украине по кооперации в программе к заседанию межправительственного комитета по торгово-экономическому сотрудничеству межгосударственной украинско-российской комиссии 27 июня в Донецке. Со своей стороны, премьер-министр Украины Николай Азаров поручил профильным ведомствам обеспечить отработку всех финансовых и технических аспектов кооперации с РФ в программе создания и производства Ан-70. Принятые сторонами по итогам рассмотрения проекта Ан-70 решения на заседании межгоскомисии не озвучивались.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие на сегодня аналоги, включая европейский А400М, по сравнению с которым у Ан-70 вдвое ниже стоимость покупки и эксплуатации: его максимальная грузоподъемность – 47 тонн, заявленная А400M – 37 тонн, объем грузовой кабины – 425 куб. м, A400M – 340 куб. м. К настоящему времени стоимость Ан-70 составляет $67 млн, стоимость А400М – EUR145 млн.

Первые серийные Ан-70, производство которых ведется на “Серийном заводе Антонов” (Киев) по заказу Министерства обороны Украины, будут выпущены уже в новой конфигурации электронного борта.

Госпрограммой развития вооружений и военной техники Украины на 2012-2017 гг. предусмотрена поставка в украинскую армию двух Ан-70 в 2014 году.

В 2012 году государственное финансирование Украиной программы Ан-70, исполнителем которой с украинской стороны выступает ГП “Антонов”, предусмотрено в объеме 454 млн грн.

Официальный курс на 27 сентября – 7,9930 грн/$1.

 

ВостГОК намерен в 2013г инвестировать в Новоконстантиновский рудник 0,5 млрд грн

Киев. 27 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Госпредприятие “Восточный горно-обогатительный комбинат” (“ВостГОК”, Желтые Воды Днепропетровской обл.) намерено в 2013 году инвестировать в Новоконстантиновское месторождение урановых руд минимум 0,5 млрд грн, сообщил гендиректор предприятия Александр Сорокин.

“Желаемые инвестиции – минимум 0,5 млрд грн. За счет исключительно собственных средств вряд ли получится. Я рассчитываю, что мы возьмем кредиты”, – сказал он журналистам в Киеве в четверг.

ВостГОК – единственное в Украине и крупнейшее в Европе предприятие по добыче и переработке урановой руды. Ежегодные потребности украинских АЭС в уране составляют 2,4 тыс. тонн, тогда как собственная добыча на сегодня составляет лишь около 0,85 тыс. тонн в год.

В 2011 году ВостГОК произвел 892,1 тонны концентрата природного урана, что на 5,1% превышает показатель 2010 года (848,7 тонны). В первом полугодии 2012 года предприятие произвело 420 тонн концентрата природного урана, что на 6,7% больше, чем в январе-июне 2011-го.

ВостГОК в 2012 году намерен увеличить производство концентрата урана на 10% по сравнению с 2011 годом – до 980 тонн. Прирост добычи ожидается за счет дальнейшей разработки Новоконстантиновского месторождения, на котором с июня 2011 года начата опытно-промышленная добыча урановой руды. В текущем году на руднике планируется добыть около 130 тыс. тонн урановой руды при прогнозном уровне выхода “закиси-окиси” на уровне 180-190 тонн.

 

“Мотор Сич” планирует в 2013г рост товарооборота на 14% – глава правления

Киев. 28 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Прогнозный объем товарооборота ПАО “Мотор Сич” (Запорожье) по итогам 2012 года оценивается в $820-840 млн, а в будущем году предприятие планирует рост товарооборота на 14%, сообщил глава правления, гендиректор предприятия Вячеслав Богуслаев журналистам в пятницу в ходе 8-го международного авиакосмического салона “Авиасвит-XXI-2012” в Киеве.

Он уточнил, что предприятие намерено выйти на портфель заказов на 2013 год на уровне $1 млрд.

“Я хочу выйти (на объем заказов – ИФ) на 1 млрд (долларов США –ИФ)”, – сказал глава “Мотор Сич”.

В.Богуслаев отметил, что такой результат будет достигнут, в частности, благодаря резкому расширению программы ремоторизации Ан-2, реализации крупного контракта с холдингом “Вертолеты России”, дальнейшей реализации контрактов на поставку двигателей для китайского учебно-боевого самолета L-15, а также поставке двигателей для нового регионального Ан-148.

“Мотор Сич” – один из крупнейших мировых производителей двигателей для авиационной техники, а также промышленных газотурбинных установок. Поставляет продукцию в 106 стран мира. В общем объеме экспорта предприятия около 30% составляет доля РФ.

“Мотор Сич” в январе-июне 2012 года увеличило чистую прибыль на 21,2% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – до 875,64 млн грн, а его чистый доход в первом полугодии вырос на 29,7% — до 3 млрд 107,38 млн грн.

Компания завершила 2011 год с чистой прибылью 1,34 млрд грн, что на 9% больше, чем в 2010 году, а ее чистый доход возрос на 15,8% – до 5,8 млрд грн.

 

 

“Мотор Сич” планирует валидировать сертификат на ремоторизированный Ми-8Т

Киев. 28 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – ОАО “Мотор Сич” (Запорожье) готовит валидацию в Российской Федерации дополнительного сертификата Госавиаслужбы Украины на ремоторизацию вертолета Ми-8Т.

Об этом сообщил журналистам глава правления-генеральный директор “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев в ходе 8-го Международного авиакосмического салона “Авиасвит ХХI-2012” в Киеве в пятницу.

По его словам, украинский сертификат может быть валидирован (одобрен – ИФ) российским сертификационным органом уже до конца 2012 года.

“Мы планируем валидировать наш дополнительный сертификат не ремоторизацию Ми-8Т в октябре”, –  сказал он.

При этом глава правления “Мотор Сич” отверг озвученных в российских СМИ обвинения в том, что, продвигая украинскую ремоторизированную версию вертолета Ми-8Т – Ми-8 МСБ – на мировой рынок, компания нарушает права на интеллектуальную собственность разработчика Ми-8 – ОКБ им. Миля (РФ).

Как сказал В.Богуслаев, эти обвинения есть не что иное, как “слезы”.

“Ми-8 вообще не сертифицирован – это бывшая советская техника”, –  заявил он.

“Вместе с тем, согласно правовым нормам, право на интеллектуальную собственность подтверждается наличием патента, а его у ОКБ им. Миля нет”, – отметил В.Богуслаев.

Он пояснил, что, в соответствии с европейскими правилами, патент может продлеваться разработчиком техники дважды через каждые 10 лет, а “через 20 лет техника становится общедоступной”.

“Мы не отбираем чьи-то права, мы не создаем свой вертолет, а меняем двигатель: старый ТВ2-117 на новейший – ТВ3-117ВМА-СБМ1В”, – подчеркнул он.

По данным “Мотор Сич”, компания планирует обеспечить в 2013 году ремоторизацию 13 Ми-8Т на мощностях своего завода в Орше (Беларусь).

По ее оценкам, потенциальная емкость рынка услуг по ремоторизации Ми-8Т оценивается более чем в 2 тыс. ед.

Стоимость работ по ремоторизации Ми-8Т, согласно данным В.Богуслаева, оценивается в около $2-3 млн.

Ми-8Т – самый массовый вертолет в мире. Его выпускают Казанский и Улан-Уденский вертолетные заводы. На сегодняшний день изготовлено более 11 тыс. вертолетов, из них около 2800 поставлено на экспорт более чем в 40 стран мира.

 

“Турбоатом” начал отгрузку оборудования для модернизации Днепровской ГЭС-2

Киев. 28 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – “Турбоатом” (Харьков), крупнейший в Украине производитель турбинного оборудования, начал отгрузку оборудования в рамках контракта на модернизацию гидроагрегатов Днепровской ГЭС-2.

Согласно сообщению на сайте компании, в сентябре отгружены сервомоторы, детали направляющего аппарата, трубопроводы и сектора коллекторов.

В целом на станцию для модернизации турбины будут поставлены камеры рабочих колес, рабочие колеса, направляющие аппараты и механизмы.

На ДнепроГЭС-2 “Турбоатом” осуществляет модернизацию с заменой турбины пропеллерного типа на поворотно-лопастную гидротурбину ПЛ40-В-700 мощностью 120 МВт с диаметром рабочего колеса 7 м. В целом в рамках контракта, заключенного в марте 2011 год, предполагается модернизация трех гидроагрегатов до 2015 года.

Финансирование и контроль контракта осуществляет Международный банк реконструкции и развития.

В ноябре 2010 года “Турбоатом” победил в международном тендере, в котором также участвовали австрийские и российские компании.

В результате модернизации мощность каждого агрегата возрастет с 115 МВт до 122 МВт, средневзвешенный КПД достигнет 93,5%, диаметр рабочего колеса увеличится с 6,8 до 7 м.

Ранее “Турбоатом” модернизировал на Днепровской ГЭС два гидроагрегата.

“Турбоатом” – единственный в Украине производитель турбинного оборудования для гидро-, тепловых и атомных электростанций. Специализируется на производстве турбин для тепловых и атомных электростанций, гидравлических турбин для гидроэлектростанций и гидроаккумулирующих электростанций, газовых турбин для тепловых электростанций, парогазового оборудования и другого энергетического оборудования.

Государству принадлежат 75% акций “Турбоатома”, еще около 15,3% акций общества владеет кипрская Linfot Limited, связанная с предпринимателем Константином Григоришиным.

В январе-июне 2012 года предприятие получило (по МФСО) чистую прибыль в размере 167,177 млн грн при чистом доходе 652,92 млн грн.

В текущем году “Турбоатом” запланировал произвести продукцию на сумму 1,5 млрд грн, что на 20% превысит аналогичный показатель 2011 года.

Днепровская ГЭС является одним из гидротехнических сооружений, эксплуатируемых “Укргидроэнерго”.

 

Кабмин предоставил электрометаллургическим предприятиям льготы при оплате электроэнергии

Киев. 1 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Кабинет министров Украины на заседании в понедельник рассмотрел ситуацию на электрометаллургических предприятиях страны и принял постановление “Некоторые вопросы обеспечения стабилизации работы электрометаллургических предприятий Украины”, в соответствии с которым для этих предприятий устанавливаются льготные тарифы на электроэнергию.

Как сообщается в пресс-релизе Запорожской облгосадминистрации со ссылкой на ее председателя Александра Пеклушенко, правительственным постановлением, в частности, снижена стоимость электроэнергии для ПАО “Запорожский завод ферросплавов” (ЗЗФ) до 6 центов за 1 кВт-ч.

“Правительство выполнило обещание – украинским электрометаллургам оказана государственная поддержка”, – отметил А.Пеклушенко, принявший участие в заседании Кабмина.

По его словам, принятию постановления предшествовало бурное обсуждение, поскольку льготный тариф для электрометаллургов фактически можно рассматривать как инвестирование государством в частные компании около четверти миллиарда гривень. При этом главным аргументом “за” принятое решение стал вопрос сохранения рабочих мест, а следовательно, обеспечения последующей стабильной работы электрометаллургического комплекса.

Как сообщалось, на совещании в начале сентября текущего года с участием первого вице-премьера Валерия Хорошковского, совладельца группы “Приват” Игоря Коломойского, главы НКРЭ Сергей Титенко, А.Пеклушенко, а также руководителей ЗТМК, ЗАлКа, “Укрграфита”, “Днепроспецстали” и ЗЗФ была достигнута договоренность о создании межведомственной группы для нахождения компромиссного решения относительно приемлемого тарифа на электроэнергию.

Кроме того, по поручению премьер-министра Украины Николая Азарова правительственная межведомственная комиссия, которую возглавляет первый вице-премьер В.Хорошковский, должна была до 15 октября текущего года сформировать пакет предложений относительно комплексного решения проблем предприятий электрометаллургической отрасли.

Правительство приняло постановление “О создании межведомственной комиссии по изучению проблемных вопросов, связанных с деятельностью электрометаллургических предприятий”, которое датируется 19 сентября 2012 года (№877), в соответствие с которым комиссия должна была подготовить до 1 октября меморандум о взаимопонимании между Кабмином и электрометаллургами.

Ферросплавные предприятия Украины неоднократно указывали на сокращение объемов производства и ухудшение ситуации на внутреннем рынке страны в связи с резко возросшим импортом ферросплавов, а также с ростом тарифов на электроэнергию, что может привести к полной остановки предприятий подотрасли.

МЭРТ, в свою очередь, считает, что правительство делает все для улучшения конкурентоспособности ферросплавной подотрасли.

Премьер Н.Азаров также ранее заявил, что Кабмин намерен проверить выполнение электрометаллургическими предприятиями взятых на себя инвестиционных и социальных обязательств, прежде чем принимать решение о предоставлении им льгот.

По данным Никопольского завода ферросплавов, в настоящее время электроэнергия для ферросплавных предприятий Украины поставляется по $93 за 1 тыс. кВт/час.

 

“Турбоатом” завершил изготовление турбины для Запорожской ТЭС

Киев. 2 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – ОАО “Турбоатом” (Харьков), крупнейший в Украине производитель турбинного оборудования, в сентябре завершил изготовление турбины К-325-23,5 для Запорожской ТЭС в рамках проводимой модернизации турбины блока №3.

Согласно сообщению компании на сайте во вторник, в рамках завершения контракта заказчику сданы вкладыши цилиндра среднего давления, цилиндр низкого давления, покупное оборудование, электроавтоматика и КИП.

В пресс-релизе напоминается, что это вторая турбина Запорожской ТЭС, которую модернизировал “Турбоатом”: в августе текущего года после реконструкции пущена турбина на блоке №1. Стоимость реконструкции составила 493 млн грн.

На энергоблоке № 3 завод осуществляет замену турбины К-300-240-2 на агрегат К-325-23,5. Контракт на поставку заключен в 2011 году. В номенклатуру оборудования входят цилиндры высокого (ЦВД) и среднего давления (ЦНД) и первый поток низкого давления (НД); рабочие лопатки и диафрагмы пятой ступени второго и третьего потоков НД; блоки клапанов ЦВД и ЦСД.

Вследствие модернизации мощность турбины увеличится на 20 МВт, КПД ЦВД на режиме максимального пропуска пара  возрастет на 3,3% – до 89,3 %, КПД ЦСД – на 2,5%, до 93,6 %, КПД ЦНД повысится до 84,4%. Снижение удельного расхода теплоты составит не менее 32,5 ккал/КВт.ч.

“Турбоатом” – единственный в Украине производитель турбинного оборудования для гидро-, тепловых и атомных электростанций.

Государству принадлежат 75% акций “Турбоатома”. Еще около 15,3% его акций владеет кипрская Linfot Limited, связанная с предпринимателем Константином Григоришиным.

В январе-июне 2012 года предприятие получило (по МФСО) чистую прибыль в размере 167,177 млн грн при чистом доходе 652,92 млн грн.

В текущем году “Турбоатом” запланировал произвести продукцию на сумму 1,5 млрд грн, что на 20% превысит аналогичный показатель 2011 года.

Запорожскую ТЭС эксплуатирует одна из крупнейших энергогенерирующих компаний Украины  ПАО “ДТЭК Днипроэнерго” (Запорожье).

Как сообщалось, под реконструкцию блока №3 Запорожской ТЭС компания DTEK Holdings Limited (Кипр) открыла “ДТЭК Днипроэнерго” кредитную линию на 409,7 млн грн. Кредитные средства привлечены по апрель 2017 года.

 

“Мотор Сич” разработает для ВСУ легкий ударный вертолет на базе Ми-2МСБ1 – источник

Киев. 2 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – ОАО “Мотор Сич” (Запорожье) обеспечит создание для Вооруженных сил Украины (ВСУ) легкого ударного вертолета на базе украинской ремоторизированной версии многоцелевого Ми-2 – Ми-2МСБ1, сообщил агентству “Интерфакс-Украина” источник в военных кругах.

“Техническое задание на новую машину – МСБ-2МО – уже подписано”, – сказал он.

По данным источника, принятие МСБ-2МО на вооружение ВСУ намечено на 2015 год.

Новый легкий ударный вертолет будет предназначен для выполнения оперативно-тактических задач в интересах подразделений вооруженных сил, противодействия живой силе и бронетехнике противника.

Планируется, что МСБ-2МО станет основой для противотанкового, разведывательного и вертолета корабельного базирования. Машина будет оборудована двумя фермами для размещения блоков Б8В20А неуправляемых ракет или универсаль