ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ГМК УКРАИНЫ 24.11.2016 –01.12.2016
ЭКОНОМИКА
“Метинвест” вновь отстрочил конечную дату закрытия сделки по реструктуризации евробондов
Киев. 1 декабря. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Международная вертикально интегрированная горно-металлургическая группа “Метинвест” отстрочила конечную дату закрытия сделки по реструктуризации еврооблигаций материнской компании Metinvest B.V. (Нидерланды) до 31 января 2017 года с 31 декабря 2016 года.
Согласно сообщению эмитента на веб-сайте Ирландской фондовой биржи (ISE), компания рассчитывает официально анонсировать сделку, что даст начало реструктуризационному процессу, до 19 декабря 2016 года (ранее планировалось до 30 ноября – ИФ), после чего потребуется еще некоторое время для закрытия сделки. С этой целью конечным сроком закрытия сделки будет считаться 31 января 2017 года.
Как сообщалось, “Метинвест” в конце декабря 2015 года обратился к держателям еврооблигаций с просьбой одобрить введение до 27 мая 2016 года моратория на расчеты по ценным бумагам, во время действия которого он планировал достичь соглашения об их реструктуризации, а также реструктуризации предэкспортного финансирования.
Соглашение касается еврооблигаций со сроком обращения до 2016 года, со сроком обращения до 2017 года и со сроком обращения до 2018 года, а также предэкспортного финансирования на $1,07 млрд.
Ближе к завершению срока моратория “Метинвест” согласовал с комитетом кредиторов реструктуризацию еврооблигаций и предэкспортного финансирования, и в конце июня держатели евробондов одобрили продление временного моратория до 30 сентября с возможностью продления до 30 ноября 2016 года.
“Метинвест” 16 сентября сообщил о намерении воспользоваться этой возможностью и продлить временный мораторий еще на два месяца.
В конце октября компания сообщила о продлении моратория еще на месяц – до 31 декабря 2016 года.
Группа ожидала, что подготовка необходимой документации и реализация процесса реструктуризации ценных бумаг может быть завершена до 30 ноября, но не ранее 30 сентября 2016 года.
“Метинвест” является вертикально интегрированной горнодобывающей группой компаний, управляющей активами в каждом звене производственной цепочки от добычи ЖРС и угля и производства кокса до выпуска полуфабрикатов и конечной продукции из стали, трубопроката и рулонов, а также производства другой продукции с высокой добавленной стоимостью. Группа состоит из добывающих и металлургических предприятий, находящихся в Украине, Европе и США, имеет сеть продаж с охватом всех ключевых мировых рынков.
Основными акционерами “Метинвеста” являются группа “СКМ” (71,24%) и “Смарт-холдинг” (23,76%), совместно управляющие компанией.
ООО “Метинвест Холдинг” – управляющая компания группы “Метинвест”.
“Укрзализныця” из-за нехватки дизтоплива снизила перевозки в Мариуполь – “Укрметаллургпром”
Киев. 1 декабря. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – “Укрзализныця” продолжает демонстрировать низкую эффективность работы снижением перевозок на перегоне Камыш-Заря из-за нехватки дизельного топлива, что создает проблемы для метпредприятий Мариуполя, заявил президент объединения метпредприятий Украины “Укрметаллургпром” (Днепр) Александр Каленков на пресс-конференции в среду.
“Перегон Камыш-Заря – Волноваха обеспечивал около 15 пар поездов, вложены инвестиции – десятки миллионов гривень. Пропускная способность возросла до 23 поездов в сутки. Это главное направление обеспечения мариупольских меткомбинатов. Между тем на сегодня реально проходят только 10 пар, так как нет дизтоплива”, – сказал он.
По словам А.Каленкова, на 30 ноября остаток дизтоплива на ст. Пологи – 30 тонн при суточной потребности минимум 45 тонн.
“Это не вопрос тарифов, это вопрос управленческих решений. К сожалению, все это идет от высшего руководства компании (“Укрзализныци” – ИФ). Поэтому здесь необходимо сначала наводить порядок”, – убежден глава “Укрметаллургпрома”.
Он отметил, что более половины грузов “Укрзализныци” – продукция и сырье предприятий горно-металлургического комплекса. По этой причине сбой перевозок приводит к проблемам в ГМК.
“За 10 мес.-2016 рост в производстве стали составил около 6%, по итогу полугодия – 11%. Рост снизился в основном из-за того, что начиная с августа огромные проблемы с операционной эффективностью “Укрзализныци”. А потеря 5% – это 1,2-1,3 млн тонн, это сотни миллионов долларов потерянных поступлений. И это в условиях, когда весь металлургический комплекс на грани выживания. Поэтому то, что “Укрзализныця” в данной ситуации инициирует очередное повышение (ж/д тарифов – ИФ), нужно отойти на шаг назад, посмотреть, насколько эффективно действует “Укрзализныця”, – полагает А.Каленков.
Глава объединения подверг критике государственную монополию ж/д перевозок за неэффективный и непрозначный менеджмент, а также за значительную коррупционная составляющую.
“Еще предыдущее руководство министерства (Мининфраструктуры – ИФ) и “Укрзализныци” оценивали потери от неэффективности и коррупции порядка 20 млрд грн. Анонсированное повышение (ж/д тарифов – ИФ) должно дать около 10,5 млрд грн. Возможно, эти деньги стоит найти, повышая эффективность работы?”, – отметил А.Каленков.
Ранее гендиректор ММК им. Ильича Юрий Зинченко заявлял о невыполнении “Укрзализныцей” обещания увеличить пропускную способность на перегоне Камыш-Заря, что сдерживает производство метпредприятий Мариуполя. Низкая пропускная способность оборачивается недостатком сырья, что, в свою очередь, влечет за собой недовыполнение заказов, снижение отчислений в госбюджет.
В течение сентября-октября метпредприятия значительно снижали производство вследствие нехватки сырья из-за проблем с его доставкой по железной дороге.
Официальное открытие реконструированного участка пути Камыш-Заря – Волноваха состоялось 9 ноября. При этом ожидалось увеличение пропускной способности этого участка до 23 пар грузовых поездов и четыре пассажирских в сутки.
В начале октября крупные отраслевые ассоциации и объединения промышленных и аграрных предприятий страны выступили с резкой критикой в адрес “Укрзализныци” из-за критической ситуации с грузоперевозками вследствие катастрофической нехватки вагонов, тепловозов и дизтоплива, что вынуждает снижать производство, ведет к срыву контрактов и недополучению валютной выручки.
ММК им. Ильича входит в группу “Метинвест”, основными акционерами которой являются ЧАО “Систем кэпитал менеджмент” (СКМ, 71,24%) и группа компаний “Смарт-холдинг” (23,76%).
ООО “Метинвест Холдинг” – управляющая компания группы “Метинвест”.