СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ>>>    


ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ГМК УКРАИНЫ 30.03.2017 –06.04.2017

ЭКОНОМИКА

 

            “Метинвест” уволил гендиректора ЕМЗ на НКТ, поручив выполнение его обязанностей финдиректору

Киев. 6 апреля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Наблюдательный совет (НС) ЧАО “Енакиевский металлургический завод” (ЕМЗ), входящего в группу “Метинвест”, уволил действующего генерального директора предприятия Александра Подкорытова с 4 апреля текущего года, в связи с окончанием полномочий.

Согласно сообщению компании в системе НКЦБФР, кадровый вопрос рассмотрен на заседании НС 4 апреля 2017 года.

При этом выполнение обязанностей гендиректора возложено на финансового директора предприятия Петра Егорченко с предоставлением ему всех полномочий гендиректора.

А.Подкорытов занимал должность гендиректора ЕМЗ с 5 сентября 2006 года по 3 апреля 2017 года включительно. А.Подкорытов, 1964 г.р., окончил Челябинский политехнический институт. Работал на Челябинском метзаводе (РФ).

Как сообщалось, “Метинвест” утратил контроль над деятельностью своих предприятий на временно не контролируемых властями Украины территориях Донецкой и Луганской областей вследствие требований руководства непризнанных республик о необходимости перерегистрации предприятий, находящихся в так называемых “ДНР” и “ЛНР”.

“Метинвест” – крупнейший горно-металлургический холдинг Украины. Предприятия группы находятся, в основном, в Донецкой, Луганской, Запорожской и Днепропетровской областях.

ЕМЗ является одним из ведущих мировых производителей квадратной заготовки. Производит литую заготовку, стержневой прокат, а также различные сортовые профили (балки, швеллеры, уголки и др.). ЕМЗ является единственным производителем в Украине направляющих профилей для лифтов.

Макеевский метзавод (ММЗ) с 1 апреля 2011 года является филиалом ЕМЗ.

ЕМЗ и украинско-швейцарское предприятие ООО “Метален” входят в состав группы “Метинвест”, основными акционерами которой являются ЧАО “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ, Донецк) (71,24%) и группа компаний “Смарт-холдинг” (Киев, 23,76%).

Управляющей компанией группы “Метинвест” является ООО “Метинвест Холдинг”.

 

            Набсовет Кременчугского завода металлоизделий пролонгировал полномочия директора еще на год

Киев. 6 апреля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Наблюдательный совет ПАО “Кременчугский завод металлических изделий” (Полтавская обл.) пролонгировал полномочия действующего директора предприятия Александра Никифорова еще на один год.

Как сообщило предприятие в системе раскрытия информации НКЦБФР, соответствующее решение принял его набсовет на заседании 4 апреля.

Как сообщалось, КЗМИ завершил 2016 год с чистым убытком 266 тыс. грн, тогда как по итогам 2015 года была чистая прибыль 334,706 тыс. грн.

“Кременчугский завод металлических изделий” создано в 1994 году на базе государственного предприятия “Кременчугский завод спецметаллоконструкций и изделий связи” путем его корпоратизации.

В 2008 году Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) приобрел Кременчугский завод металлических изделий.

По данным НДУ на 4-й квартал 2016 года, компании AS Skinest Finants (Эстония), являющейся акционером КВСЗ, принадлежит 75% ПАО “Кременчугский завод металлических изделий”.

Уставный капитал ПАО составляет 1067,2 тыс. грн, номинал акции – 0,05 грн.

 

            Крупнейшими получателями возмещения НДС в марте-2017 стали “Кернел” и меткомбинаты ДМК и АМКР

Киев. 5 апреля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Крупнейшим получателем возмещения налога на добавленную стоимость (НДС) в марте 2017 года, как и в два предыдущих месяца, стал агроэкспортер “Кернел-Трейд” – 1,335 млрд грн (за два первых месяца года – 2,194 млрд грн), сообщила Государственная казначейская служба.

Согласно ее данным, следом идут входящий в корпорацию ИСД Днепровский меткомбинат – 647,8 млн грн (в январе-феврале возмещение отсутствовало) и “ArcelorMittal Кривой Рог” – 637,54 млн грн (676,9 млн грн).

Следующие четыре места также занимают представители горно-металлургического комплекса: “Запорожсталь” – 494,7 млн грн (245,2 млн грн), “Азовсталь” – 469,5 млн грн (856,3 млн грн), Полтавский ГОК – 426,8 млн грн (188,3 млн грн) и Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича – 408 млн грн (895,2 млн грн).

Замыкают десятку крупнейший получателей НДС в марте три агроэкспортера: ООО “Сателлит” – 330,5 млн грн, “Луи Дрейфус компании Украина” – 271,4 млн грн (в январе-феврале возмещение отсутствовало), “Сантрейд” – 188,7 млн грн (677 млн грн).

В третьей пятерке также представители ГМК и АПК: “Никопольский завод ферросплавов” – 143 млн грн (141,4 млн грн), “Нибулон” – 118,2 млн грн (756,9 млн грн), “Евраз ДМЗ” – 108,1 млн грн (731,1 млн грн), “Николаевский глиноземный завод” – 105,7 млн грн (178,2 млн грн) и “АДМ Трейдинг Украина” – 96,7 млн грн (504 млн грн).

В двадцатку крупнейших получателей возмещения НДС в минувшем месяце вошли также “Энгельхарт СТП (Украина)” – 92 млн грн (128,5 млн грн), “Мотор Сич” – 89,7 млн грн (33,5 млн грн), “Украинские аграрные инвестиции” – 84,8 млн грн (отсутствовало), “Сентравис Продакшн Юкрейн” – 82,2 млн грн (24,7 млн грнр) и “Евраз Сухая балка” – 73,2 млн грн (47,6 млн грн).

Больше 50 млн грн возмещения получили еще 8 компаний: “Монделис Украина” – 72,6 млн грн, Центральный ГОК – 68 млн грн, “Дельта Вилмар СНГ” – 64 млн грн, “Интерпайп НТЗ” – 57,4 млн грн, “Олсидз Блек Си” – 55,6 млн грн, “Винницкий комбинат хлебопродуктов” – 54 млн грн, “Ди энд Эй Эволюшн” – 52 млн грн и “Торговый дом Майола” – 51,6 млн грн.

В целом в марте возмещение НДС составило 9,92 млрд грн, что на 58,6% больше показателя марта прошлого года.

Как сообщалось, по итогам двух месяцев этого года в счет возмещения НДС было выплачено 17,01 млрд грн, что на 6,6% превысило показатели двух месяцев прошлого года. При этом в январе возмещение составило всего 0,03 млрд грн, а вся сумма была выплачена несколькими траншами в начале и в конце февраля.

В декабре минувшего года возмещение НДС подскочило до рекордных 15,96 млрд грн после падения до 6,11 млрд грн в ноябре.

Всего по данным Государственной фискальной службы, возмещение НДС в Украине в 2016 году составило 94,3 млрд грн, что на 37,9% больше, чем в 2015 году и на 87,8% больше, чем в 2014 году.

В то же время Национальный банк Украины указывал, что после снижения выплат в ноябре задолженность по возмещению этого налога выросла почти до 19 млрд грн.

 

            “Укрзализныця” по-прежнему не выполняет обещания увеличить пропускную способность ж/д к Мариуполю – гендиректор ММК им. Ильича

Киев. 5 апреля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – “Укрзализныця” по-прежнему не выполняет обещания по увеличению пропускной способности на перегоне “Камыш-Зоря – Волноваха”, что сдерживает производство металлургических предприятий Мариуполя, заявил генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко.

По его словам, на прошлой неделе в ходе встречи представителей “Метинвеста” с правлением “Укрзализныци” были согласованы шаги в направлении постепенного увеличения перевозок по перегону “Камыш-Заря – Волноваха”, что позволит меткомбинатам Мариуполя выйти на новые объемы производства и частично компенсировать потери Украины от остановки трех металлургических комбинатов на неподконтрольной территории и одного – на подконтрольной (ДМК из-за прекращения поставок кокса из Алчевска).

“Если кратко, то договорились о том, что уже с 4 апреля “Укрзализныця” обеспечит 20 грузовых поездов в сутки. Вчера получили 16. В ожидании пропуска 54 грузовых поезда. С таким подходом к решению транспортных проблем об увеличении производства даже нечего мечтать. И экономический рост нам не светит: минус 4 грузовых поезда в сутки – это минус 4 тыс. тонн чугуна, или минус $1,6 млн экспортной выручки ежедневно! Очень дорого обходится Украине такое отношение “Укрзализныци” к потребностям отечественной экономики, которая в чрезвычайно сложных условиях пытается выживать и даже развиваться, но натыкается на непрофессионализм и необязательность транспортного государственного монополиста”, – написал Ю.Зинченко в Facebook в среду.

Ранее гендиректор ММК им. Ильича уже критиковал “Укрзализныцю”, которая после расширения перегона Камыш-Заря вместо обещанной пропускной способности 23 пары в сутки осуществляет только 16.

По его словам, низкая пропускная способность оборачивается недостатком сырья, что, в свою очередь, влечет за собой недовыполнение заказов, снижение отчислений в госбюджет.

Как сообщалось, 9 ноября 2016 года состоялось официальное открытие реконструированного участка пути Камыш-Заря-Волноваха, при этом ожидалось увеличение пропускной способности этого участка до 23 пар грузовых поездов и четыре пассажирских в сутки.

Городской голова Мариуполя Вадим Бойченко в конце марта текущего года выразил обеспокоенность низкой пропускной способностью железнодорожной ветки “Камыш-Зоря – Волноваха”, несмотря на проведенную “Укрзализныцей” модернизацию этого участка, и обратился к премьер-министру страны с просьбой обеспечить доставку грузов для наращивания объемов производства предприятиями города, а также для улучшения пассажирских перевозок.

Городской голова уточнял, что пропускной способности ж/д едва хватает для выполнения текущей сниженной производственной программы меткомбинатов Мариуполя (около 0,55 млн тонн стали в месяц), в то время как предприятия уже реализуют программу постепенного роста выплавки стали до уровня около 0,9 млн тонн в месяц до 2019г. Для такого уровня производства нужно увеличить текущую пропускную способность ж/д в 1,5 раза.

Для улучшения ситуации мэр Мариуполя просил премьер-министра из-за критической важности стабильного ж/д сообщения поручить “Укрзализныце” в марте-апреле разработать и внедрить план мер для обеспечения гарантированного объема перевозок по участку “Камыш-Зоря – Волноваха” на уровне не менее 27 поездов в сутки, в том числе не менее 22 грузопоездов в сутки.

Кроме того, поручить МЭРТ, Мининфраструктуры и “Укрзализныце” начать активную разработку и реализацию проекта по увеличению пропускной способности ж/д в направлении Мариуполя до уровня не менее чем 45 поездов в сутки (в том числе не менее как 36 грузовых поезда в сутки) с потенциалом для развития высокоскоростного пассажирского сообщения, установив срок завершения проекта и выхода на целевые параметры не позднее декабря 2018 года.

 

            “ArcelorMittal Кривой Рог” остановил на ремонт единственный действующий агрегат в устаревшем мартеновском цехе

Киев. 5 апреля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Криворожский горно-металлургический комбинат “ArcelorMittal Кривой Рог” с 3 апреля остановил на плановый ремонт двухванный сталеплавильный агрегат №6 (ДСПА-6) мартеновского цеха.

Как сообщается в пресс-релизе предприятия, вследствие продления сроков эксплуатации ДСПА №6 до 2020 г. предприятие разработало ряд компенсирующих мероприятий, которые уже внедряются с начала 2017г.

Для минимизации неорганизованных выбросов принято решение перевести агрегат на прямоточный режим работы. Все работы планируется выполнить в течение двух плановых ремонтов, для чего ПАО “ArcelorMittal Кривой Рог” дополнительно выделило около 72 млн грн.

Реализация проекта перевода ДСПА №6 на прямоточный режим предусматривает два этапа, первый этап начат 3 апреля 2017 г., а второй запланирован на сентябрь-ноябрь 2017 г. Уже заключены договора с подрядными организациями, ежесуточно в период ремонта на ДСПА №6 будут работать около 300 сотрудников местных подрядчиков.

Как сообщалось, в настоящее время в мартеновском цехе эксплуатируется только ДСПА №6 – остановка и вывод из эксплуатации агрегатов цеха начались с 1993 года, в 2011 году остановлена мартеновская печь №4.

“ArcelorMittal Кривой Рог” – крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки.