ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА УКРАИНА ГМК 20.11.2014 – 27.11.2014
ЭКОНОМИКА
Украинский рынок металлопроката в 2014 г. может снизиться на четверть или на треть, в 2015-м еще на 15% – прогноз
Киев. 27 ноября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Внутренний рынок потребления металлопроката в Украине в 2014 году может сократиться на 25-35% по сравнению с 2013 годом, а в 2015 году еще на 15% объемов 2014 года, сообщил агентству “Интерфакс-Украина” генеральный директор сети сервисных металлоцентров группы “Метинвест” в Украине “Метинвест-СМЦ” Дмитрий Липпа.
“Видим по году сокращение 25-35% по различные категориям. В основном из-за падения производства на машиностроительных заводах, так как многие были ориентированы на Российскую Федерацию. В строительстве падение не столько заметное”, – пояснил Д.Липпа в ходе III Национальной конференции участников рынка стального строительства “Стратегия развития отрасли стального строительства в новых рыночных условиях” в Киеве в среду, не уточнив абсолютных показателей.
По его словам, “Метинвест-СМЦ” также сократило объемы реализации, примерно в таких же пропорциях, в соответствии с рынком. В то же время собеседник агентства отметил, что доли различных сервисных компаний на рынке Украины примерно сохранились.
Гендиректор также сообщил, что “Метинвест-СМЦ” значительно сократила поставки арматуры на внутренний рынок из-за ситуации на востоке страны, так как ранее в этом регионе потреблялись значительные объемы данной продукции. При этом Д.Липпа уточнил, что в сегменте арматуры в Украине в настоящее время конкурируют две структуры – предприятия группы “Метинвест” и “ArcelorMittal Кривой Рог”.
“ДМК им.Дзержинского (ИСД) в этом году не воздействовал на рынок, так как только начал выпускать данную продукцию, но в следующем году он уже будет влиять на ситуацию”, – полагает эксперт.
Касаясь рынка толстолистового проката, топ-менеджер отметил, что в настоящее время Алчевский меткомбинат стоит, поэтому конкуренция на внутреннем рынке незначительна, хотя некоторые непатриотичные трейдеры завозят подобную продукцию из России.
Гендиректор добавил, что в перспективе видится повышение спроса на металлопрокат у производителей сельхозтехники, поэтому компания намерена сотрудничать с такими клиентами. Кроме того, ожидается определенное оживление в строительстве в некоторых направлениях.
Собеседник агентства прогнозирует дальнейшее сокращение поставок украинской металлопродукции в Российскую Федерацию, поэтому видит необходимость в скорейшем освоении рынков Восточной Европы: “они потребители нашего металла”.
Д.Липпа также сообщил, что рентабельность реализации металлопродукции значительно упала, следуя экономическим тенденциям на мировых рынках.
Как сообщалось, по итогам 2013 года на внутреннем рынке Украины реализовано 5,592 млн тонн проката (в 2012-м – 6,114 млн тонн). В том числе на внутреннем рынке реализовано в 2013 году 3,037 млн тонн сортового проката (в 2012-м – 3,117 млн тонн), 2,370 млн тонн листового проката (2,854 млн тонн), 106 тыс. тонн полуфабрикатов (61 тыс. тонн) и 79 тыс. тонн прочего проката (82 тыс. тонн).
“Метинвест-СМЦ” – одна из крупнейших сетей сервисных металлоцентров в Украине. Занимается сбытом продукции предприятий группы “Метинвест”, других предприятий Украины и стран СНГ. К настоящему времени в сеть входят уже 17 металлоцентров, в частности, в Киеве, Донецке, Днепропетровске, Харькове, Кременчуге, Кривом Роге, Мариуполе, Николаеве, Одессе, Севастополе и Симферополе. Сортамент продукции превышает 1 тыс. позиций.
“Метинвест” – международная вертикально интегрированная горно-металлургическая группа компаний, основными акционерами которой являются группа “СКМ” (71,24%) и группа компаний “Смарт” (23,76%), которые принимают участие в управлении группой “Метинвест” на партнерских началах.
ООО “Метинвест Холдинг” – управляющая компания группы “Метинвест”.
Запрета на поставки угля в Украину по железной дороге нет – глава РЖД
Москва. 27 ноября. ИНТЕРФАКС – Запрета на поставки угля в Украину по железной дороге нет, заявил президент ОАО “РЖД” Владимир Якунин журналистам в среду.
“По моим данным, только сейчас должны пройти 12 составов угля в Украину. У нас это направление вообще забито – инфраструктурные ограничения сказываются”, – заявил В.Якунин.
Как сообщалось во вторник со ссылкой на источник “Интерфакса” на рынке железнодорожных перевозок угля, РЖД установили ограничения на отправку угля из РФ в Украину.
По его словам, речь идет о так называемом “логическом контроле” – лимитах на перевозки грузов в системе приема заявок на перевозки ЭТРАН. Проблемы с оформлением отправок не фиксировались еще в пятницу и, вероятно, появились в минувшие выходные, отметил собеседник агентства. Жесткого запрета на перевозки нет, подчеркнул он, добавив, однако, что фактически до грузополучателей в Украине вагоны с углем не доходят. При этом транзит этого вида топлива также не запрещен, отметил источник. О причинах ограничений ему не известно.
Эту информацию в той или иной степени “Интерфаксу” подтвердили и представители ряда железнодорожных операторов. При этом все они отмечали, что телеграмм с запретом на погрузку российского угля для получателей в Украине РЖД не издавали.
Бразилия закрыла рынок для труб «Интерпайпа»
26 ноября, UAprom.info. Торговая палата Camex при Министерстве промышленности и внешней торговли Бразилии 24 ноября 2014 года ввела окончательные антидемпинговые пошлины на импорт бесшовных стальных труб из Украины внешним диаметром не более 141,3 мм.
Согласно сообщению Camex, ставка пошлины для продукции заводов «Интерпайп Нико Тьюб» и «Интерпайп НТЗ» составит $155,8/т, для других предприятий – $708,6/т.
Данная продукция с тарифным кодом 7304.19.00 применяется главным образом в строительстве трубопроводов, а также добыче нефти и газа.
Напомним, что в начале июля Бразилия ввела временные антидемпинговые пошлины на импорт бесшовных труб из Украины сроком на 6 месяцев. При этом их размер был чуть меньше: для «Нико Тьюб» и «Интерпайп НТЗ» – $145,78/т, для других предприятий – $637,74/т.
Как сообщалось ранее, в феврале Минпромторг Бразилии инициировало антидемпинговое расследование в отношении импорта украинских бесшовных труб нефтегазового сортамента. Под подозрение попали поставки с октября 2012 года по сентябрь 2013 года. Тогда украинская продукция поставлялась на бразильский рынок по ценам в среднем $1076/т, тогда как трубы местного производства стоили порядка $1785/т.