СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ>>>

ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ГМК УКРАИНЫ 14.04.2016  – 21.04.2016

 

                                                                                                                                                

ЭКОНОМИКА

 

            МЭРТ намерен провести 25 апреля третье заседание комиссии по распределению экспортных объемов лома

Киев. 21 апреля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) анонсировало третье в текущем году заседание комиссии по вопросам лицензирования хозяйственной деятельности по заготовке, переработке, металлургической переработке лома черных и цветных металлов, определения рекомендованных объемов экспорта лома черных и цветных металлов, лома легированных черных металлов и рассмотрения заявок, на выдачу лицензий на экспорт товаров и распределения квот.

Анонс о заседании комиссии департамент регулирования внешнеэкономической деятельности обнародовал на сайте МЭРТ в среду.

На двух предыдущих заседаниях, несмотря на судебный запрет, 16 марта и 24 марта было рекомендовано на экспорт почти 450 тыс. тонн лома черных металлов.

Как сообщалось, Окружной административный суд Киева приостановил действие приказа МЭРТ №337 от 1 марта 2016 года об утверждении баланса лома на 2016 год по ходатайству “Металлургпрома” в рамках обеспечения его иска о признании данного документа незаконным, недействительным и подлежащим отмены.

“Металлургпром” требует отмены приказа МЭРТ, сохраняющего высокий уровень экспорта металлолома в объеме 1,1 млн тонн, в связи с тем, что соответствующий приказ принят с нарушением процедуры и не имеет государственной регистрации: не согласовывался в Государственной регуляторной службе Украины (ГРС) и не регистрировался в Минюсте. Ответчиком в данном судебном процессе является МЭРТ, в качестве третьих лиц привлечены ГРС и Минюст.

Согласно определению суда, действие приказа МЭРТ приостанавливается до рассмотрения дела по сути и вступления в законную силу судебного решения.

Департамент защиты экономики Национальной полиции Украины 5 апреля потребовал от МЭРТ приостановки приказов о распределении объемов металлолома на экспорт и выдачу соответствующих разрешений до принятия соответствующего решения Окружным административным судом Киева. При этом председателю комиссии предписывалось в срок до 8 апреля инициировать заседание комиссии МЭРТ с целью приостановки действий приказов № 446 от 16 марта и №519 от 28 марта, а также приостановки оформления разрешений на экспорт металлолома до рассмотрения дела по сути судом.

МЭРТ не исполнил данное требование полиции и не провел соответствующее заседание комиссии.

Метпредприятия и региональные депутаты неоднократно призывали власть ограничить вывоз стратегического сырья из-за его нехватки на внутреннем рынке и считают завышенным утвержденный МЭРТ 1 марта баланс экспорта лома черных металлов на 2016 год в 1,1 млн тонн – почти на уровне предыдущего года.

“Металлургпром” и Федерация металлургов Украины (ФМУ) в письме в Минюст указали на ряд нарушений при утверждении МЭРТ баланса лома черных металлов. Металлурги также призвали ГРС защитить интересы отечественных метпредприятий и добиться соблюдения законности при утверждении МЭРТ баланса лома черных металлов.

Метпредприятия Украины испытывают острую нехватку металлолома. В частности, новый завод “Интерпайп Сталь” по причине отсутствия лома в 2015 году суммарно простаивал 63 суток.

Дефицит металлолома для внутреннего потребления в 2015 году составил 855 тыс. тонн, или 22% от потребности (3,92 млн тонн) – по данным объединения “Металлургпром”. Основной причиной дефицита лома в 2015 году стал экспорт. Согласно данным ГФС, в прошедшем году он составил 1,213 млн тонн, что является наибольшим показателем за последние 10 лет.

 

            Акционеры “Интерпайп НТЗ” значительно обновили набсовет и ревкомиссию, заменили юрлица физлицами

Киев. 21 апреля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Акционеры ПАО “Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод” (“Интерпайп НТЗ”, Днепропетровск), входящего в трубно-колесную компанию (ТКК) “Интерпайп”, значительно обновили составы наблюдательного совета (НС) и ревизионной комиссии, в том числе ввели физические лица вместо юридических.

Согласно сообщению предприятия в системе раскрытия информации НКЦБФР, кадровые перестановки проведены на годовом общем собрании акционеров 19 апреля.

Членство в НС сохранили директор ООО “Интерпайп Украина” Денис Морозов и директор ООО “Интерпайп Менеджмет” Олег Розенберг.

При этом из набсовета выведены замдиректора по правовым вопросам ООО “Интерпайп Менеджмент”, начуправления правового обеспечения ООО “Интерпайп Украина” Инна Любименко, начальник направления внутреннего аудита департамента бизнес-аудита и управления эффективностью ООО “EastOne”, замдиректора “Интерпайп Менеджмент” Анна Воротинцева, начальник управления экономической безопасности ООО “Интерпайп Украина” Андрей Лихоманов, компания Saleks Investments Limited, владеющая 60% акций предприятия, и компания Interpipe Limited (обе – Кипр), в собственности которой находится 21,8405% акций ПАО.

В НС введены директор по научно-исследовательским работам и технологии процессов Управления научно-исследовательских работ и технологии процессов службы операционного директора ООО “Интерпайп Украина” Геннадий Есаулов, операционный директор ООО “Интерпайп Украина” и по совместительству операционный директор Interpipe Middle East (Дубаи) итальянец Лонгобардо Мауро, ООО “ИНТЕРПАЙП МЕНЕДЖМЕНТ”, заместитель директора по финансам, экономике и учету бухгалтерии финансово-экономической службы ООО “Интерпайп Менеджмет” Максим Палий, начальник управления обеспечения региональной судебной защиты Департамента правового обеспечения и защиты прав собственности ООО “ИстВан (EstOne)” Марина Почекай и руководитель направления внутреннего аудита Департамента бизнес-аудита и управления эффективностью ООО “ИстВан (EstOne)” Наталья Ткаченко.

Кроме того, переизбрали на новый срок членом ревкомиссии Жанну Бочановскую, вывели из комиссии Дмитрия Шмунк и ООО “Интерпайп-Украина” как юрлицо. В ревкомиссию введены Валентин Житченко и Иван Рогачевский.

“Интерпайп НТЗ” производит прямошовные сварные трубы диаметром от 152 до 530 мм. Его производственные мощности превышают 850 тыс. тонн.

В собственности ООО “Интерпайп Украина” находится 12,0902% акций завода, Saleks Investments Limited – 60% и Interpipe Limited – 21,8405%.

Уставный капитал ПАО “Интерпайп НТЗ” составляет 100 млн грн, номинал акции – 0,25 грн.

“Интерпайп” – международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания, входящая в десятку крупнейших в мире производителей бесшовных труб и является третьим по величине производителем цельнокатаных железнодорожных колес в мире.

В структуре компании пять промышленных активов: “Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)”, “Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)”, “Интерпайп Нико-Тьюб”, “Днепропетровский Втормет” и электросталеплавильный комплекс “Днепросталь” под брендом “Интерпайп Сталь”.

Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.

 

            ММК им. Ильича может не выполнить план апреля из-за проблем с ж/д перевозками, несмотря на обещания “Укрзализныци” – гендиректор

Киев. 21 апреля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича (ММК, Донецкая обл.), входящий в группу “Метинвест”, может не выполнить производственный план апреля из-за проблем с железнодорожными перевозками в направлении Мариуполя.

Как сообщил генеральный директор ММК им. Ильича Юрий Зинченко на своей странице в Facebook в среду, заявления топ-менеджеров “Укрзализныци” о готовности решить проблемы с грузовыми перевозками в Мариуполе так и остались заявлениями: рабочая встреча с и.о. генерального директора монополии состоялась 12 апреля, однако никаких реальных действий за этим не последовало.

“Более того, динамика грузовых перевозок продолжила снижаться – пропуск грузовых поездов по перегону Камыш-Заря – Волноваха в направлении Мариуполя снизился с 13 до 11. Не хватает локомотивов (хотя с запчастями мы помогли), топлива (хотя цены на него снизились) и простого желания взять и решить эту проблему. Мы видим одни только обещания”, – констатировал топ-менеджер.

По его словам, это приведет к снижению выпуска металлопродукциии в текущем месяце.

“Теперь мы можем с уверенностью говорить, что не выполним производственную программу апреля. Есть желание работать и наращивать производство, есть портфель продаж, есть сырье. Но есть фактор железной дороги, от которого нам никуда не деться”, – отметил Ю.Зинченко.

Гендиректор уточнил, что в марте 2016 года два мариупольских меткомбината – ММК им. Ильича и “Азовсталь” – произвели 0,59 млн тонн чугуна, что на 24% меньше, чем в марте 2014 года. И это с учетом запуска каботажных поставок ЖРС через порты Бердянска и Мариуполя.

“Неужели наше правительство совсем не интересует, что два огромных меткомбината в прифронтовом городе уже более полутора лет не могут нарастить производство из-за проблем на железной дороге? Никому не нужны налоги, валютные поступления в бюджет и стабильный курс национальной валюты? В конце концов, никому не нужны дополнительные доходы от ж/д перевозок?! Все, что нам могут предложить – это очередная индексация ж/д тарифов, уже третья за этот период (сначала на 25%, потом на 40%, теперь на 15%). Но о каких повышениях может идти речь, когда мы видим, что эти средства не идут на решение важнейших инфраструктурных проблем и не учитывают пожелания грузовладельцев?”, – написал Ю.Зинченко.

Вместе с тем, руководитель меткомбината выразил надежду, что “Укрзализныця” уделит должное внимание проблеме и найдет ее скорейшее решение.

“Металлурги готовы помогать, но не решать за свой счет все проблемы железной дороги”, – резюмировал топ-менеджер.

В свою очередь генеральный директор крупнейшего в Европе Авдеевского коксохимического завода (АКХЗ, Донецкая обл.) Муса Магомедов на своей странице в Facebook отметил, что в настоящее время мариупольские метпредприятия резко снижают производство стали из-за отсутствия поставок кокса. При этом на АКХЗ и по пути в Мариуполь находится уже около 18 маршрутов с продукцией завода – этого объема вполне хватит, чтобы обеспечить 6 дней непрерывной работы двух меткомбинатов.

“13 составов застряли совсем рядом – на участке Авдеевка–Чаплино. Они затоварили пути и остановили приемку заводом угля и выдачу кокса. На моей памяти это настоящий антирекорд пропускной способности. Именно по этой причине АКХЗ сегодня готовится к резкому снижению производства продукции”, – констатировал топ-менеджер.

При этом он подверг критике Донецкий филиал “Укрзализныци”.

“Налицо результаты деятельности менеджмента и рядовых исполнителей филиала Донецкой железной дороги, недавно созданного в Лимане. Эти люди или не умеют, или не хотят работать. Если честно, то очень хочу верить, что новый руководитель “Укрзализныци” Войцех Бальчун наведет порядок. Мне кажется, он в первую очередь должен обратить внимание на проблемы металлургов и промышленности в целом, и в особенности на прифронтовую логистику. От стабильности, понятных правил в этих сферах зависит вся экономика страны, будущее европейской Украины”, – подчеркнул М.Магомедов.

Как сообщалось, “Метинвест” заявил о вынужденном возобновлении поставок сырья на ММК им. Ильича и “Азовсталь” через морские порты из-за низкой пропускной способности единственного железнодорожного перегона “Камыш-Заря – Волноваха”. После этого “Укрзализныця” пригласила руководство “Метинвеста” к диалогу для выработки решения и удовлетворения запросов компании в грузовых перевозках в рамках совместной рабочей группы.

И.о. председателя правления “Укрзализныци” Евгений Кравцов на встрече с представителями “Метинвеста” 12 апреля в Киеве заявил, что ПАО “Укрзализныця” прорабатывает возможность увеличения пропускной способности участка “Камыш-Заря – Волноваха” Донецкой железной дороги, соединяющего Мариуполь с остальной Украиной, с 13 до 16 пар грузовых поездов в сутки, однако в итоге число поездов сократилось с 13 до 11.

ММК им. Ильича в I кв. нарастил выпуск общего проката на 14,2% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – до 626 тыс. тонн, стали – на 20,4%, до 714 тыс. тонн, чугуна – на 10%, до 900 тыс. тонн. При этом в марте комбинат произвел 233 тыс. тонн общего проката, 265 тыс. тонн стали, 319 тыс. тонн чугуна.

ММК им. Ильича в 2015 году сократил выпуск общего проката на 26,6% по сравнению с 2014 годом – до 2,311 млн тонн, стали – на 25,4%, до 2,645 млн тонн, чугуна – на 15,5%, до 3,568 млн тонн.

ММК им. Ильича и “Азовсталь” входят в группу “Метинвест”, основными акционерами которой являются ЧАО “Систем Кэпитал Менеджмент” (71,24%) и группа компаний “Смарт-холдинг” (23,76%).

ООО “Метинвест Холдинг” – управляющая компания группы “Метинвест”.