СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ>>>

ЭКОНОМИКА

 

Госгеонедр выставил на аукцион месторождения бурого угля, графита и доломитов

Киев. 30 августа. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Специальное разрешение на добычу бурого угля на Константиновском углеразрезе Мироновского месторождения (Александрийский р-н Кировоградской обл.) с запасами категории B+C1 43,2 млн тонн стало самым дорогим лотом, который Госгеонедра выставили на третий аукцион 2018 года по продаже спецразрешений на пользование недрами.

Согласно объявлению о конкурсе в газете “Урядовый курьер” в среду, его начальная цена – 24,75 млн грн, стоимость геологической информации – 2,44 млн грн.

Помимо этого, на продажу выставлено разрешение на добычу графитовых руд/графита на участке Южном Балаховского месторождения (Петровский р-н Кировоградской обл.) с запасами B+C1 23,94/1,3 млн тонн за 4,17 млн грн при стоимости геологической информации 3,54 млн тонн.

Следующая по цене позиция – разрешение на добычу доломитов на участке Cмежно-Ближне-Серебрянском Ямского месторождения с запасами А+B+C1 1,1 млн тонн, торги по которому начнутся с 0,53 млн грн при стоимости геологической информации 0,22 млн грн.

Среди остальных девяти позиций на конкурсе: одна – на добычу подземной воды в Скадовске (Херсонская обл.) за 0,29 млн грн, восемь – на геологическое изучение месторождений песчаников, подземных вод, известняков и трепела.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 12 ноября, гаратийный взнос составляет 20% от начальной цены. Сам аукцион назначен на 27 декабря.

Как сообщалось, генеральный прокурор Украины Юрий Луценко в последнее время неоднократно критиковал правительство за крайне низкую долю разрешений на разработку месторождений, которые выдаются по итогам конкурсов. “После Майдана на аукционах было выдано 43 спецразрешения на ресурсы. Без аукционов – 679! Олигархи скупали и скупают украинские природные ресурсы”, – отмечал в мае этого года он.

После этого Госгеонедр заявил о намерении выставить на аукцион спецразрешения по 22 нефтегазоносным участкам на шельфе Черного и Азовского морей. В конце июля глава Госгеонедр Олег Кирилюк на заседании Кабмина сообщил о подготовке уже 44 таких участков для выставления на электронные торги, в т.ч. 14 – на шельфе.

 

“Укрзализныця” считает претензии “Укрметаллургпрома” безосновательными и заявляет о дотациях отдельным представителям бизнеса на 5 млрд грн ежегодно

Киев. 29 августа. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – “Укрзализныця” считает перевозки железной руды нерентабельными, заявляет о вынужденном дотировании частного бизнеса не менее чем на 5 млрд грн в год и называет обвинения “Укрметаллургпрома” в адрес железнодорожников абсолютно безосновательными.

В сообщении на сайте “Укрзализныци” отмечается, что 35% экспортных перевозок железнодорожным транспортом составляет железная руда, которая имеет отрицательный показатель рентабельности и покрывается за счет других видов перевозок, в том числе внутренних и транзитных.

“Таким образом, “Укрзализныця” много лет в сегодняшних ценах не менее чем на 5 млрд грн ежегодно, фактически, дотирует перевозки отдельных представителей частного бизнеса”, – цитируется в сообщении директор по экономике и финансам ПАО “Укрзализныця” Андрей Рязанцев.

По данным компании, в 2018 году “Укрзализныця” увеличила перевозки основных номенклатур металлургической продукции на 1,5-14,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

“Обвинение “Укрметаллургпрома” в адрес “Укрзализныци” являются абсолютно безосновательными, ведь, как свидетельствует статистика, “Укрзализныця” наращивает перевозки продукции ГМК. Я считаю, что такой “вброс” в СМИ негативной информации о деятельности “Укрзализныци” со стороны металлургов связан, в первую очередь, с попытками компании унифицировать и привести тарифы на перевозку грузов к экономически обоснованным”, – отметил А.Рязанцев.

Он также подчеркнул, что государственное регулирование цен “Укрзализныци” приводит к тому, что компания за свои услуги получает недостаточно средств для восстановления своих основных фондов – локомотивов и инфраструктуры.

“Дотации для отдельных предприятий и отраслей за счет проедания УЗ своих основных средств должны прекратиться. В противном случае страна действительно может получить транспортный коллапс, но не по вине “Укрзализныци”, – подчеркнул А.Рязанцев.

По его словам, установление экономически обоснованного тарифа на среднесрочную перспективу в 3-5 лет с индексными параметрами его изменения в течение этого времени – объективная необходимость, без которой отрасль не сможет работать.

Как сообщалось,  в объединении “Укрметаллургпром” оценивают создавшуюся ситуацию с грузовыми перевозками по железной дороге как критическую из-за невозможности компаниям отгрузить произведенную продукцию или доставить сырье для дальнейшей работы.