Выплата “ArcelorMittal Кривой Рог” почти 11 млрд грн дивидендов не повлияет на инвестпланы компании – финдиректор

Киев. 12 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Намерение ПАО “ArcelorMittal Кривой Рог”, мажоритарным акционером которого является крупнейшая сталелитейная компания ArcelorMittal, направить на выплату дивидендов 10 млрд 845 млн 287,730 тыс грн, или 2,81 грн на одну простую именную акцию не повлияет на инвестиционную программу предприятия.

Об этом сообщил финансовый директор меткомбината Сергей Пличко, комментируя проведение внеочередного собрания акционеров АМКР с включением в повестку дня вопроса о выплате дивидендов.

При этом в пресс-релизе предприятия в среду напоминается, что наблюдательный совет (НС) АМКР принял решение о проведении 10 октября в Кривом Роге внеочередного собрания акционеров.

В повестку собрания включен вопрос о выплате дивидендов. Акционерам предлагают направить на эти цели 10,845 млрд грн, что в пересчете на одну простую акцию составляет 2,81 грн. Если акционеры примут такое решение, НС компании определит порядок и сроки выплаты дивидендов. По закону “Об акционерных обществах” этот период не должен превышать полгода с момента принятия решения собранием акционеров. 

Финдиректор пояснил, что выплата дивидендов акционерам – обычная практика для любого бизнеса, который является акционерным обществом.

“Последний раз дивиденды выплачивались за 2007 год – в период суперсырьевого цикла в мировой экономике, который завершился осенью 2008-го, когда кризис охватил не только финансовые рынки, но и привел к падению объёмов товарного производства, спроса и цен на сырьё. Из-за неблагоприятной конъюнктуры на мировых рынках в 2009-м и в 2012–2014 годах компания получала убытки, и вопрос о выплате дивидендов акционерами не поднимался. Только в 2015–2018 годах компания вышла на положительный финансовый результат. Сейчас часть накопленной нераспределенной прибыли за этот четырехлетний период НС компании рекомендует направить на выплату дивидендов”, – констатировал Пличко, которого цитирует пресс-служба.

По его словам, с момента приобретения предприятия компанией ArcelorMittal средства в больших объемах направлялись на модернизацию производства, выполнение масштабных инвестиционных проектов.

“Политика корпорации не меняется, выплата дивидендов не повлияет на выполнение нашей инвестпрограммы – в ближайшие пять лет мы планируем направить на развитие производства еще $1,8 млрд. В том числе на строительство фабрики по выпуску окатышей, что позволит нам отказаться от устаревшего агломерационного производства и снизить объем выбросов на 50–55%”, – сказал топ-менеджер.

Пресс-служба уточняет, что общее количество акций ПАО “АМКР” составляет 3 859 533 000штук. У компании около 10 тысяч акционеров – в основном физических лиц (около 20 – юрлиц). Доминирующий пакет акций (95,13%) принадлежит компании ArcelorMittal Duisburg (Германия), остальные доли – у миноритариев.

“ArcelorMittal Кривой Рог” – крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки.

ArcelorMittal владеет в Украине крупнейшим горно-металлургическим комбинатом “ArcelorMittal Кривой Рог” и рядом малых компаний, в частности, ПАО “ArcelorMittal Берислав”.

Корпорация Mittal Steel приобрела 93,02% акций ОАО “Криворожсталь” на открытом конкурсе 24 октября 2005 года за 24,2 млрд грн при стартовой цене 10 млрд грн, после чего меткомбинат был переименован в “Mittal Steel Кривой Рог”, позднее – в “ArcelorMittal Кривой Рог”.

“Запорожсталь” подтвердила соответствие международному стандарту системы энергетического менеджмента

Киев. 12 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Запорожский металлургический комбинат “Запорожсталь”, один из крупнейших налогоплательщиков Украины и Запорожской области, успешно прошел ресертификационный аудит соответствия требованиям международного стандарта ISO 50001:2018 “Системы энергетического менеджмента – требования и руководства по применению”.

Согласно пресс-релизу компании, надзорный аудит проводился в энергетических цехах, на сталеплавильном, агломерационном, прокатном переделах “Запорожстали” специалистами аудиторской компании “Технические и управленческие услуги”, корпоративного партнера “ТЮФ ЗЮД”.

Пресс-служба констатирует, что аудиторская проверка подтвердила соответствие системы требованиям международного стандарта ISO 50001:2018. Эксперты отметили высокий уровень зрелости системы энергоменеджмента, действующей на комбинате. Среди проектов, нацеленных на снижение потерь в энергетической сфере, аудиторы отметили проект “Светофор”, который предполагает сбор данных о состоянии оборудования на всех цехах в единую электронную базу. Программа дает возможность оперативно принимать решения по своевременному выполнению необходимых ремонтных работ, что позволяет предупредить отказы и сократить количество простоев оборудования.

“Для металлургии по-прежнему существует проблема высокой энергоемкости продукции. “Запорожсталь” может стать примером для многих предприятий отрасли в вопросах внедрения энергосберегающих технологий и инструментов по снижению затрат”, – отметил генеральный директор компании “Технические и управленческие услуги” Михаил Левицкий, которого цитирует пресс-служба.

При этом уточняется, что “Запорожсталь” получила сертификат соответствия стандартам EN 10025-1:2004 и EN 10130:2006 в 2016 г. Также комбинат с 2008 г. сертифицирован и регулярно подтверждает свое соответствие международным стандартам по системам экологического менеджмента ISO 14001:2015, менеджмента качества IS0 9001:2015, а также системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда. Требования с руководством по применению ISO 45001:2018.

“Запорожсталь” – одно из наиболее крупных промышленных предприятий Украины, продукция которого широко известна и пользуется спросом у потребителей на внутреннем рынке и во многих странах мира. Специализация комбината – высококачественный стальной г/к рулон, г/к лист, холоднокатаный лист, х/к рулон из углеродистых и низколегированных сталей, а также стальная лента, черная жесть, гнутый профиль.

Основными потребителями продукции являются производители сварных труб, предприятия автомобильного, транспортного, сельскохозяйственного машиностроения, производители изделий бытовой техники.

“Запорожсталь” находится в процессе интеграции в группу “Метинвест”, основными акционерами которой являются ЧАО “Систем Кэпитал Менеджмент” (71,24%) и группа компаний “Смарт-холдинг” (23,76%).

ООО “Метинвест Холдинг” – управляющая компания группы “Метинвест”.

 

С начала года цены в Украине на металлопродукцию упали на 5,4%

11 сентября, ГМК-Центр, Юрий Григоренко.

В то же время промышленные производители подняли свои цены на 7,6%

Цены в украинской металлургии и производстве готовых металлических изделий в январе-августе по сравнению с тем же периодом 2018-го снизились на 5,4%, в том числе внутри страны – на 4,7%, а за ее пределами – на 6,1%, сообщает Государственная служба статистики.

Для сравнения: общие цены промышленного производства за тот же период, наоборот, выросли – на 7,6%, 9% и 1,5% соответственно.

При этом в некоторых сегментах ГМК, например, в добыче металлических руд, за восемь месяцев цены взлетели в среднем на 17,9%. Причем внутренние — на 7,3%, а внешние — почти на 28%.

Такая динамика внутренних и внешних цен полностью отражает конъюнктуру на отдельные виды продукции ГМК на мировом рынке. За рубежом стоимость металлопродукции падает, что неизбежно отражается на ценах внутри Украины.

При этом цены на железорудное сырье на мировом рынке, напротив, неуклонно росли, что и вызвало значительный рост стоимости этого вида товаров при экспортных поставках, однако в меньшей мере повлияло на внутренний рынок.

Впрочем, тренд роста котировок ЖРС уже закончен, то есть цены на внутреннем рынке также начнут падать.

Напомним, что в 2018 году цены промышленных производителей выросли на 17,3%, при этом металлические руды подорожали на 14,6%, а продукты металлургии и готовые металлические изделия – на 16,7%.

 

Ставят на поток: речные перевозки ГМК могут получить новое развитие

11 сентября, ГМК-Центр, сттьи, Юрий Григоренко.

Принятие профильного закона поспособствует росту речного грузопотока, но не компенсирует нехватку флота

6 сентября Верховная Рада зарегистрировала законопроект №1182-1 «О внутреннем водном транспорте». Документ должен изменить ситуацию на рынке речных перевозок, в том числе для отправителей металлургических грузов. Предполагается, что внутренние водные пути будут открыты для грузовых судов под иностранным флагом, а значит – увеличатся возможности доставки разнообразных грузов.

Отечественным речным грузоперевозчикам сейчас банально не хватает флота. Судя по скорости принятия законов нынешним составом парламента, этот документ примут в указанные президентом сроки – до 1 ноября.

Перевозки ГМК

Украинские металлурги в январе-августе увеличили перевозки металлопродукции по Днепру на 33,9%, до 1,05 млн т, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Напомним, в 2018 году металлурги перевезли по Днепру 1,29 млн т грузов. Это на 6,7% больше по сравнению с предыдущим годом. Рост обусловлен увеличением отгрузок «Запорожсталью» металла по Днепру на 17% – до 670 тыс. т за год.

Вместе с тем у каждой компании ГМК была своя динамика и обстоятельства. Так, в I полугодии Ferrexpo перевезла только 2 тыс. т аммиачной селитры из Херсона. Хотя в 2018 году компания задействовала свой речной терминал в Горишних Плавнях для перевозки окатышей в Измаил. В августе-сентябре 2018 года судами «Укрречфлота» в Измаил было отправлено около 13,3 тыс. т продукции.

В свою очередь «Интерпайп» также частично изменил свою схему речной логистики. С осени 2015 года компания перевозила грузы в контейнерах судами «Укрречфлота» по линии Днепр – порт «Південний».

«В каботаже работал теплоход «Механик Черевко» дедвейтом 3,8 тыс. т. На линию также поставили Dnipro Line дедвейтом 3,2 тыс. т. Именно грузы «Интерпайпа» составляли значительную часть контейнерных перевозок «Укрречфлота». Но если в 2016 году по Днепру транспортировали 1528 контейнеров «Интерпайпа» из 1711 единиц, то в 2017-м – 826 контейнеров из 1948. В прошлом году по Днепру перевезли всего лишь 75 контейнеров, а в I полугодии 2019 года контейнерных перевозок по реке не было вообще», – рассказываетАндрей Муравский, аналитик проекта Food & Agry PR.

Экономически выгоднее стало перевозить контейнеры по железной дороге. Между терминалом в Днепре и «ТИС Контейнерный терминал» стал курсировать контейнерный поезд, способныйежемесячно перевозить 800 TEU.

При этом, как отмечают в «Интерпайпе», компания продолжает речным транспортом перевозить навалом трубы для дальнейшей перегрузки борт-борт в Одессе на США. С апреля 2019 года (с начала навигации) компания отправила более 16 тыс. т продукции. Тогда как в прошлом году в период открытой навигации было перевезено 26,5 тыс. т труб.

Главным отправителем металлургических грузов является компания «Метинвест». В ее интересах «Укрречфлот» выполняет каботажные рейсы в морские порты из речных портов Запорожья и Каменского. В I полугодии «Укрречфлот» перевез 1 млн т грузов, еще 1,8 млн т составила перевалка грузов в речных портах компании. Среди номенклатуры грузов – металлопрокат, чугун, трубы, ферросплавы, кокс, руда и др.

Напомним, что в 2018 году «Укрречфлот» перевез на 10% меньше продукции ГМК, чем в 2017-м – 1,2 млн т металлопроката, чугуна, ферросплавов и руды. Основным донором грузопотока стал комбинат «Запорожсталь», который отправил судами класса «река-море» 674 тыс. т продукции.

В этом году новым участником речного сегмента перевозок ГМК стала компания DCH, которая совместно с «Укрречфлотом» наладила отправку металлогрузов Днепровского металлургического завода по Днепру. По итогам августа Днепровский речной порт отгрузил более 25 тыс. тметаллопродукции на каботажный флот для доставки груза в Одесский морпорт.

Речной потенциал

По оценкам ЦТС и «Укрречфлота», доступный речной грузопоток сейчас составляет 16-18 млн т (пригодные к транспортировке речным транспортом грузы). Грузовая база речных перевозок в 2026 году прогнозируется на уровне 28-32 млн т. А потенциальная емкость сегмента речных перевозок достигает 61 млн т (вместе с прилегающими к Днепру регионами).

«Увеличить объемы перевозок по реке может, в частности, «Запорожсталь». Ранее этот комбинат водным путем отправлял больше грузов. К примеру, в 2014 году водным транспортом было перевезено 850 тыс. т, в 2015-м – 700 тыс. т, в 2016-м – уже 540 тыс. т, в 2017-м – 573 тыс. т, в прошлом году – 674 тыс. т. Есть все шансы, что в этом году «Запорожсталь» достигнет объемов, которые были в 2015-м. «Запорожстали» выгодно работать через Запорожский речной порт, отправляя из него суда с экспортным грузом», – сообщает Андрей Муравский.

Нехватка флота

Главный фактор, который сдерживает развитие речных перевозок, – нехватка флота. В частности, как отмечают в Ferrexpo, – отсутствие достаточного предложения в настоящее время флота «река-море».

«Флота для речных перевозок ГМК не хватает, и тот же «Метинвест» активно ищет дополнительный флот для перевозок в порты Черноморского региона и в Средиземное море», – добавляет Андрей Муравский.

О недостатке существующего флота свидетельствует и увеличение перевозок судами под иностранным флагом. В I полугодии было выдано 146 разрешений на заход в украинские речные порты судам под иностранным флагом. Это почти вдвое выше, чем за аналогичный период прошлого года, когда одноразовых заявок было 78.

Если бы флота под украинским флагом было достаточно, эти грузы перевезли бы они. Ведь отечественное законодательство обязывает давать возможность перевезти грузы из речных портов именно украинским судовладельцам. Если же желающих выполнить такую перевозку среди них нет, то удовлетворяют заявку иностранного судовладельца.

Флот «Укрречфлота» состоит из примерно 140 судов, «ядром» которого являются сухогрузы, буксиры и баржи. Суммарный дедвейт флота «река-море» – 80 тыс. т, эти суда могут перевезти около 1,9 млн т в год. Суммарный дедвейт речного флота – 170 тыс. т, их годовая провозная способность оценивается в 2,5 млн т.

По словам Андрея Муравского, «Укрречфлот» хоть и небольшими темпами, но обновляет флот, инвестируя в строительство и покупку сухогрузов и барж. Так, с 2005 по 2008 год на Запорожском судостроительно-судоремонтном заводе была построена серия из пяти несамоходных барж проекта «Европа 2Б». В 2017 году компания пополнила флот судном Dnipro Line.

Как отмечают в «Нибулоне», компания заинтересована участвовать в перевозке грузов ГМК и имеет достаточное количество судов для этих целей. На сегодняшний день численность флота компании составляет 75 судов, но уже в ближайшие годы он увеличится до 100 единиц.

В целом, по оценкам ЦТС и «Укрречфлота», для удовлетворения потенциального спроса необходимо построить 250-300 судов класса «река-море» и барж. Для перевозки потенциальной грузовой базы в 18 млн т необходимо 145 судов разных классов, для 32 млн т – 270 судов.

Другие преграды

Кроме нехватки флота, существует немало других причин, препятствующих увеличению речных перевозок. Ранее в Ferrexpo называли такие:

сильная зависимость водного транспорта от погодных условий;

неготовность морских портов предоставлять комплексные услуги по накапливанию ЖРС на мелководных причалах и в дальнейшем перенаправлять их на глубоководные (чтобы не занимать причалы малотоннажным флотом);

много неурегулированных вопросов на уровне законодательства и затягивание принятия закона о внутреннем водном транспорте.

«В I полугодии «Нибулон» не перевозил грузы компаний ГМК по причине неспособности портов перевалки такой продукции обеспечить надлежащее выполнение норм погрузки/выгрузки. Это приводит к простою флота и убыткам перевозчика», – объяснили в пресс-службе компании.

При этом в 2018 году флот «Нибулона» перевез по Днепру в морские порты «Николаев», «Південний», «Одесса» и «Черноморск» 120,3 тыс. т металлопроката и 56,9 тыс. т угля для металлургической промышленности. Общие возможности «Нибулона» по перевозке грузов ГМК составляют 640 тыс. т в год.

Кроме того, как отмечают в «Нибулоне», проблема состоит и в чрезмерной налоговой нагрузке на внутренний водный транспорт. Это мешает полноценному развитию грузового судоходства на внутренних водных путях. В частности, речь идет об акцизе на горючее; плате за разведение и/или подъем ферм мостов; плате за прохождение шлюзами Днепровского каскада; рентной плате за специальное использование воды. Только отмена таких платежей позволит сделать водный транспорт конкурентоспособным относительно железнодорожного и автомобильного.

Ценовые условия

По словам Андрея Муравского, на сегодняшний день речные перевозки дешевле, чем перевозки по железной дороге. При этом увеличение тарифов на ж/д грузоперевозки и существующие проблемы с перевозками «Укрзалізниці» делают реку более привлекательной.

Вместе с тем ценовые условия по доставке грузов речным и другими видами транспорта нужно учитывать не по чистой стоимости доставки, а с учетом других факторов.

«Если сравнивать только тариф, то река дороже. Если рассматривать частные случаи, то река может быть незначительно дешевле (например: перевозка аммиачной селитры из Херсона, подача/уборка в этом порту, плата за вагоны, дополнительная перевалка с причала на ж/д). В нашем случае есть интерес перевозки только напрямую из Днепра в Дунай. Крупным морским портам нет интереса в приеме малотоннажных барж», – подчеркивают в Ferrexpo.

В дальнейшем, по мнению Андрея Муравского, рынок ожидает уменьшение стоимости речных перевозок за счет изменений в законодательстве. А именно – отмены ряда обязательных сегодня платежей, таких как плата за разведение ж/д мостов для прохода судов и других.

 

Налоговая бомба в стенах Рады

11 сентября, статьи МинПром, Игорь Воронцов. Украина ранее уже потеряла позиции в высокотехнологичных отраслях, утратив статус развитой индустриальной державы. Теперь предлагается уничтожить еще и горнодобывающую промышленность, на которой во многом базируется вся экономика страны. Соответствующие инициативы содержатся в законопроекте №1210 о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины. Автором документа является председатель комитета Верховной Рады по налоговой политике Даниил Гетманцев.
Токсичные инициативы
В частности, он предлагает не только повысить рентную плату за добычу железной руды с 8% до 10%, но и увеличить нижний порог рентабельности железорудного сырья с 14-25% до двойной учетной ставки НБУ – сегодня это 33%. 
Для понимания цены вопроса: до 2014 г. ставка ренты на добычу железной руды была в пределах 1,5-2,7%. Ее повышение до 8% привело к росту рентной платы примерно в 3,5 раза. Затем в 2015-2018 гг. плата за недропользование выросла еще в 1,5 раза. А уже в 2019 г. был введен временный повышающий коэффициент 1,1 к ставке ренты за добычу железной руды: то есть платежи предприятий возросли еще на 10%.
И теперь, в случае очередного повышения базовой рентной ставки до 10%, дополнительные расходы горняков составят 12-13 млрд грн., по подсчетам Федерации металлургов Украины. Эти платежи – часть себестоимости готовой железорудной продукции, которая таким образом ощутимо подорожает. 
Тогда как мировые цены на железную руду последние полгода имеют четкую тенденцию к снижению. Если в конце I кв. они достигали 110 долл./т, то сейчас упали до 88-89 долл./т CIF China. В таких условиях при росте налоговой нагрузки украинские горно-обогатительные комбинаты рискуют утратить важнейшие рынки сбыта: Китай и Евросоюз. К примеру, в Китай по итогам января-июня 2019 г. отгружено 7,3 млн т, или 19% производства украинского железорудного сырья. 
Сокращение производства в этом объеме эквивалентно закрытию двух таких предприятий, как Ингулецкий и Центральный ГОКи (г. Кривой Рог, Днепропетровская обл.), на которых трудятся 10 тыс. рабочих. Плюс они обеспечивают занятость еще 10-15 тыс. чел. в смежных отраслях. 
Сокращение производства, потеря тысяч рабочих мест будут означать и неизбежное снижение налоговых поступлений в местные бюджеты – из которых финансируется содержание школ, дорог, больниц. Знает ли президент Владимир Зеленский, какое будущее его родному городу готовят авторы предлагаемых налоговых новаций? 
Но негативные последствия от предлагаемого бездумного повышения ренты на добычу железной руды не ограничиваются отдельно взятым городом Кривой Рог. Они бьют по всей цепочке кооперационных связей в украинской экономике, только начавшей приходить в себя от жесточайшего шока 2014-2015 гг. 
Прекращение экспорта ЖРС в Китай – это еще и прямые потери доходов крупнейших госкомпаний. От неизбежного снижения объемов перевозки и перевалки грузов ПАО “Укрзализныця” и ГП “Администрация морских портов Украины” получат минус 4 млрд грн. в год. А это в свою очередь приведет к недополучению бюджетом Украины как минимум 3 млрд грн. доходов. 
И это по самым скромным оценкам, без учета потерь в смежных отраслях. А для полной картины надо добавить падение поступлений от горнорудных предприятий и их подрядчиков – свыше 4 млрд грн. в результате сокращения производства. В итоге рост платежей в бюджет от повышения ставки ренты полностью обнуляется. 
Но этим глубоко негативный итоговый эффект предлагаемых изменений не ограничивается. Будет сворачивание инвестиционных программ – поскольку деньги, которые выделялись ГОКами на модернизацию и развитие производства, придется отдавать в виде дополнительных отчислений в бюджет. А без инвестиций горнодобывающую промышленность, как и любую другую, ждет постепенная деградация.
В интересах агрессора
Рынок сбыта в ЕС для украинского железорудного сырья также будет утерян в случае повышения налоговой нагрузки для горняков в соответствии с законопроектом №1210. По итогам января-июня туда было отгружено 5,8 млн т концентрата и окатышей. Это объем, соизмеримый с производственной мощностью Южного ГОКа (г. Кривой Рог). 
Теперь о том, кому могут быть выгодны подобные “новации”. Традиционно с украинскими производителями ЖРС на европейском рынке ЕС конкурируют российские компании. У них уже есть преимущества перед нашими ГОКами за счет более низких цен на дизельное топливо, электронергию и природный газ в РФ.
Меньшие затраты на ключевые энергоресурсы позволяют российским производителям ставить более низкую отпускную цену на ЖРС. Оставаться на плаву в такой жесткой конкурентной среде украинским горнякам чрезвычайно сложно, они балансируют на грани. Поэтому резкий рост себестоимости продукции наших ГОКов за счет повышения ренты – на руку россиянам.
Если в случае принятия законопроекта №1210 украинские производители ЖРС уйдут с европейского рынка, их тут же заменят российские конкуренты из групп “Металлоинвест” и НЛМК. Таким образом, предлагаемые новации – это прямая поддержка экономики страны-агрессора.
Хотя скандальный законопроект преподносится как некая прогрессивная идея: дескать, давайте стимулировать экспорт не сырья, а готовой металлопродукции. Однако вся правда в том, что на ввоз стального проката в США, ЕС, Канаде и целом ряде других стран действуют заградительные пошлины, защищающие местных производителей от соперничества с импортерами. 
Поэтому украинские металлурги сталкиваются не только с жесточайшей рыночной конкуренцией, но и с административными торговыми барьерами. Попросту говоря, они не могут продать за границей столько стальной продукции, сколько способны произвести. И в этих условиях экспорт ЖРС становится своеобразным спасательным кругом для экономики, генерируя приток валюты в Украину и удерживая от падения курс гривны.
По итогам января-августа текущего года зарубежные продажи железорудного сырья дали стране 2,5 млрд долл. Из них 22,52% поступило от поставок в Китай, в Польшу – 13,29% и в Словакию – 11,61%. Несложно подсчитать, что из-за налоговых “новаций” Д.Гетманцева Украина лишится 1,186 млрд долл. И эти потери валютной выручки нечем компенсировать.
Теперь вернемся к металлургам. Пока что их выручает вертикальная интеграция бизнеса – т.е. возможность использовать более дешевое железорудное сырье собственной добычи. Повышение себестоимости ЖРС, вызванное поднятием рентной ставки до 10% и изменением базы налогообложения, даст подорожание металлопродукции и приведет к ухудшению финансовых показателей у металлургических комбинатов Украины. 
Для этого есть и объективные предпосылки. Так, крупные и средние металлургические предприятия Китая по итогам января-июля сократили общую чистую прибыль на 23,93%, до 17,278 млрд долл., по данным китайской ассоциации металлургической промышленности CISA. Ухудшение показателя объясняется ростом цен на сырье, прежде всего на железную руду. За отчетный период закупочные затраты на внутреннем рынке КНР выросли на 19,88%, на импортное сырье – на 29,13%. 
Как уже отмечалось, украинские металлурги благодаря вертикальной интеграции могут минимизировать подобный негатив, инвестируя в развитие железорудного дивизиона. Но рост себестоимости ЖРС из-за повышения ренты даст тот же эффект, что и у китайских сталеваров. Падение прибыли повлечет уменьшение налоговых платежей в бюджет и другие негативные последствия для экономики и социальной сферы.
Как отмечает консалтинговое агентство PricewaterhouseCoopers, в случае принятия изменений в Налоговый кодекс Украины, предусмотренных законопроектом №1210, доля рентных платежей по отношению к коммерческой прибыли металлургических предприятий Украины существенно превысит аналогичный показатель в других странах. 
Так, доля ренты по отношению к прибыли в Австралии, Бразилии, Канаде, Казахстане, Индии, Китае, составляет 10,3%. А в России – всего 2,5%. В Украине в случае внедрения предлагаемых изменений в Налоговый кодекс она достигнет 22%. Таким образом, законопроект №1210 сделает добычу железной руды в России в 9 раз выгоднее, чем в Украине.


Цены производителей в Украине в августе снизились на 0,7% – Госстат

Киев. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Цены в промышленности Украины в августе 2019 года снизились на 0,7%, после роста в июле на 3,6%, падения на 2,7% в июне, сообщила Государственная служба статистики (Госстат) во вторник.

В годовом измерении (по отношению к аналогичному месяцу прошлого года) по итогам августа рост цен в промышленности составил 4,5%, тогда как в июле цены выросли на 6,7%, в июне – на 4,5%.

Госстат уточняет, что в пределах Украины цены промпроизводителей в августе снизились на 0,5% по отношению к июлю, за пределами страны – на 1,2%.

Цены снизились в августе (по отношению к предыдущему месяцу) в поставке электроэнергии, газа, пара и кондиционированного воздуха на 0,9%, в металлургии – на 1%, в производстве кокса и нефтепереработке на 0,6%, тогда как повышение цен наблюдалось в добыче каменного угля – на 5,4%, металлических руд – на 3%.

Как сообщает статведомство, за восемь месяцев текущего года по отношению с аналогичным периодом 2018 года цены в промышленности Украины возросли на 7,6%

Изменение цен производителей промышленной продукции в августе 2019 года¹, %

 

август 2019 к июлю 2019

август 2019 к декабрю 2018

август 2019 к августу 2018

январь-август 2019 к январю-августу 2018

Промышленность всего

99,3

101,7

104,5

107,6

Добывающая промышленность и разработка карьеров

98,0

97,3

111,0

113,4

Добыча каменного угля

105,4

98,3

98,1

106,7

Добыча сырой нефти и природного газа

88,3

72,8

86,7

111,0

Добыча металлических руд

103,0

120,6

142,8

117,9

Перерабатывающая промышленность

99,7

98,5

99,9

102,4

Производство пищевых продуктов, напитков и табачных изделий

100,1

101,4

104,6

105,3

производство мяса и мясных продуктов

100,2

103,7

109,5

104,9

производство молочных продуктов

100,8

103,1

110,8

ЦДНТБ ГМК України © 2024