Технология производства рельсовой стали.
669.18:669.14.018.294
Влияние технологии выплавки и температуры на микростроение и структурно-чувствительные свойства жидкой рельсовой стали / Дерябин А.А., Цепелев В.С., Горшенин И.Г. и др. //Сталь. – 2004. – №3. – C. 20-22
В статье анализируются особенности изменения кинематической вязкости рельсовой стали при нагреве и охлаждении.
621.74.047
Влияние температурно-скоростных режимов на качество непрерывнолитых блюмов рельсовой стали //Сталь. – 2000. – №3. – C. 20-22
Исследовано качество непрерывнолитой заготовки рельсовой стали при разных режимах разливки рельсовой стали на радиальных МНЛЗ. На основании проведенной работы предложены и внедрены в производство оптимальные температурно-скоростные режимы.
621.775.2
Выбор режима термоупрочнения мелющих шаров из рельсовой стали марок 70ХГСБ и 70ХГСМ //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2001. – №6. – C. 63-66
В статье представлены результаты исследования влияния режимов термоупрочнения с прокатного нагрева на твердость и склонность к оборудованию закалочных трещин мелющих шаров 125 мм, изготовленных в условиях ОАО “МК” “Азовсталь” из рельсовых сталей марок 70ХГСМ и 70ХГСБ.
669.18
З-91 Зубарев В.Ф. Влияние скорости охлаждения при термической обработке на качество рельсовой стали. – Л-М: Гострансиздат, 1932. – 32 c.
621.771
Исследование качества непрерывнолитых заготовок рельсовой стали повышенной чистоты //Известия ВУЗов: Черная металлургия. – 2000. – №2. – C. 10-11
621.791
Кавуниченко А.В. Особенности контактной стыковой сварки железнодорожных крестовин с рельсовыми окончаниями / А. В. Кавуниченко, В. И. Швец, Е. В. Антипин //Автоматическая сварка. – 2018. – №4. – C. 18-23. – Библиогр.: 7 назв.
Представлены результаты исследования формирования сварных соединений из рельсовой стали М76 со сталью 110Г13Л, выполненных контактной стыковой сваркой оплавлением без аустенитной вставки.
669.18.046.518
Микролегирование, модифицирование и раскисление рельсовой стали в ковше комплексным сплавом КМКТ / Д.А. Дюдкин, В.В. Кисиленко, В.П. Онищук и др. //Металл и литье Украины. – 2000. – №1-2. – C. С.31-32
Разработана технология микролегирования, модифицирования и раскисления в ковше рельсовой стали порошковой проволокой с комплексным сплавом КМКТ. Показано, что применение данной технологии значительно повышает усвоение легирующих элементов, позволяет достичь их равномерного по высоте ковша распределения, обеспечивает высокую технологичность и экономичность производства рельсовой стали.
669.14.018.294.2:621.746.047
Новые шлакообразующие смеси для разливки рельсовой стали //Сталь. – 2000. – №5. – C. 26
Использование при разливке рельсовой стали разработанной шлакообразующей смеси марки ВБ-1- позволило улучшить качество поверхности заготовок и рельсов, их макроструктуру по степени развития осевой ликвации, уменьшить количество поломок при правке, сократить удельные затраты при производстве стали.
669.18.046.5:669.14.018.294.2
Опыт использования конвертерного шлака при внепечной обработке рельсового металла //Сталь. – 2000. – №5. – C. 22-23
Обработка рельсовой стали в установке ковш-печь и вакууматоре RH обеспечивает уменьшение в ней содержание кислорода и водорода и чистоту по неметаллическим включениям и в конечном счете улучшение качества макроструктуры готовых рельсов.
669.187.25
Отработка технологии выплавки “на болоте” рельсовой стали в дуговых электропечах / Козырев Н.А., Годик Л.А., Дементьев В.П. и др. //Черная металлургия: Бюл. НТИ. – 2003. – №10. – C. 45-47
Для изучения качества рельсовой стали в ЭСПЦ-2 ООО “Рельсы КМК” провели серию плавок с “жидким стартом” (“на болоте”).
621.746.047.01
Отработка технологии непрерывной разливки конвертерной рельсовой стали //Сталь. – 2000. – №4. – C. 19-21
В результате исследований выбран оптимальный температурно-скоростной режим непрерывной разливки рельсовой стали на заготовки сечением 300Х360 мм. Температура в стали после вакуумирования и перед подачей на МНЛЗ в сталеразливочном ковше должна быть в пределах 1533-1540 С, в промежуточном ковше – в пределах 1485-1495 С. Скорость разливки в зависимости от температуры жидкой стали должна находиться в пределах 0,4-0,55 м/мин.
669.18
Патент № 2235790. Россия. МКИ С 21 С 5/52. Способ выплавки рельсовой стали / ООО “Рельсы Кузнецкого металлургического комбината”; Козырев Н.А., Павлов В.В., Дементьев В.П. и др. – № 2003105591/02. – Заявл. 26.02.2003; Опубл. 10.09.2004 // Изобретения. Полезные модели. Официальный бюллетень. – 2004 – № 25. – C.468
Способ выплавки рельсовой стали, отличающийся тем, что выплавку стали производят сериями.
669.18
П54 Поляков В.В. и др. Особенности технологии вакуумирования рельсовой стали / В.В. Поляков, В.М. Волынкин, О.А. Хохлов. – М: Черметинформация, 1990. – 10 c.
669.18.046.5
Разработка технологии производства рельсовой стали на агрегате ковш-печь. / Павлов В.В., Оржех М.Б., Козырев Н.А. и др. //Черная металлургия: Бюл. НТИ. – 2005. – №1. – C. 42-46
В статье описана новая технология производства рельсовой стали, разработанная на Новокузнецком металлургическом комбинате после ввода в эксплуатацию агрегата ковш-печь.
669.187.25:621.365.22
Технология выплавки рельсовой стали в дуговых печах с использованием жидкого чугуна //Сталь. – 2001. – №1. – C. 32-33
В условиях ЭСПЦ-2 ОАО “Кузнецкий металлургический комбинат (КМК) освоена технология выплавки рельсовой стали. В связи с широкомасштабным использованием жидкого чугуна в дуговых печах начато освоение выплавки рельсовой стали.
621.785.6.24:621.771
Формирование градиентной структуры при дифференцированной закалке рельсовой стали. //Металловедение и термообработка металлов. – 2001. – №11. – C. 38-39.
Одним из перспективных методов термической обработки изделий из стали /в частности, железнодорожных рельсов/ является дифференцированная закалка. Дифференцированная закалка рельсовой стали 70 Х Г С А формирует упрочнённый поверхностный слой толщиной 1-2 мм. с выраженной градиентной структурой.
669.046.58:621.746
Шлакообразующая смесь для непрерывной разливки рельсовой стали //Известия вузов: Черная металлургия. – 2002. – №6. – C. 44-45
Исследовано влияние новой шлакообразующей смеси на процесс непрерывной разливки рельсовой стали. Использование смеси позволяет обеспечить высокое качество поверхности проката и требуемую макроструктуру рельсовой стали.