Производство  железнодорожных  рельсов

621.78 Б33

     Башнин Ю.А. и др. Технология  термической обработки железнодорожных  рельсов / Ю. А. Башнин, Б. К.  Ушаков, А. Г. Секей //Башнин  Ю.А. и др.Технология термической  обработки стали. – М. , 1986. – C. 176-190

669.14

     Вакуленко І.О., Чайковський О.О.  Структура вуглецевої сталі для  виготовлення залізничних коліс  і рейок //Металознавство та  термічна обробка металів. – 2009. – №4. – C. 44-49

     Рассмотрен вопрос влияния структурного  состояния углеродных сталей на поведение их при пластическом деформировании.

669.18

      Железнодорожные рельсы из бейнитной  стали / Павлов В.В., Годик Л.А., Корнева Л.В. и др. //Металлург. – 2007. – №4. – C. 51-53

     Представлены результаты исследований  химического состава стали бейнитного класса.

669.18

     Перетятько В.Н. Технология прокатка  рельсового профиля из стали  08Х18Н10Т  / Перетятько В.Н., Дорофеев  В.В., Добрянский А.В. //Металлургическая  и горнорудная промышленность. – 2012. – №7. – C. 151-153

     На металлургическом комбинате «ЕВРАЗ – ЗСМК» разработана калибровка и технология прокатки рельсового профиля из аустенитной нержавеющей стали 08Х18Н10Т. Приведены значения коэффициентов деформации по элементам профиля. Рассмотрены условия получения профиля хорошего качества. Результаты работы внедрены в производство.

669.18

      Повышение качества железнодорожных  рельсов производства ПАО “МК “Азовсталь” / Рудюк А.С., Азаркевич  А.А., Гахеладзе Г.С. и др. //Металлургическая  и горнорудная промышленность. – 2012. – №7. – C. 149-150

     Применительно к условиям ПАО  «МК «Азовсталь» взамен технологии  производства мартеновской рельсовой  стали марки М76Т разработана  технология выплавки в конвертере  и внепечной обработки рельсовой  стали марки К76Ф. Начато промышленное  производство рельсов из конвертерной стали. 
 

669.18

     Самойлович Ю.А. Возможности снижения  коробления железнодорожных рельсов  повышенной прочности из бейнитной  стали / Ю.А. Самойлович //Известия  вузов. Черная металлургия. – 2012. – №5. – C. 20-26

     В данной работе представлены результаты исследований по освоению производства рельсов из стали бейнитного класса, обеспечивающих существенное повышение прочности рельсовой стали при достаточно высокой пластичности

669.18

      Сопоставительное исследование  характеристик железнодорожных рельсов фирмы “Nippon Steel Corporation” (Япония) и рельсов производства ОАО “ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат” (Россия) / Дементьев В.П., Протопопов Е.В., Фейлер С.В., Леонидов А.В. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2012. – №7. – C. 153-156

     Выполнены сопоставительный анализ  и исследование структуры и  механических свойств железнодорожных рельсов производства Японии и России. Установлено, что японские рельсы не соответствуют требованиям российских стандартов для рельсов категорий Т1 и НЭ по уровню ударной вязкости, а для рельсов категории В по уровню временного сопротивления разрыву.

669.14.018.294.2

     Степашин А.М., Юнин Г.Р. Изготовление  железнодорожных рельсов нового  поколения как результат реконструкции  рельсового производства ЕвразХолдинга  //Сталь. – 2009. – №1. – C. 75-77

     Представлены данные о качестве  и уровне свойств рельсов производства НТМК и НКМК в сопоставлении с требованиями ГОСТ Р 51685 и зарубежных стандартов.

669.14.018

      Технологические аспекты производства  железнодорожных “суперперлитных” рельсов / Юрьев А.Б., Александров  И.В., Козырев Н.А. и др. //Сталь. – Москва. , 2009. – № 8. – C. 78

     Приведены основные положения  повышения экпслуатационной стойкости  рельсов для достижения чистоты  по неметаллическим включениям  путем вакуумирования, комплексного  раскисления и модифицирования  стали, термообработки и механических свойств

621.78 Б79

      Технология термической обработки  железнодорожных рельсов широкой  колеи / Большаков В. И., Долженков  И. Е., Долженков В. И. //Большаков  В. И. и др. Технология термической  и комбинированной обработки  металлопродукции. – М. , 2002. – C. 164-195

621.78 Б79

      Упрочняющая термическая обработка  железнодорожных рельсов широкой  колеи /  Большаков В.И., Долженков  И.Е., Долженков В.И. //Большаков В.И.  и др. Термическая обработка стали  и металлопроката. – М. , 2002. – C. 120-135

621.771.262

      Усовершенствование прокатки железнодорожных  рельсов / Дорофеев С.В., Дорофеев  В.В., Юрьев А.Б. и др. //Известия  вузов. Черная металлургия. – 2009. – №6. – C. 18

     Разработан новый способ калибровки  валков для прокатки рельсов, увеличивающий ресурс износостойкости чистового калибра за счет расширения диапазона компенсации выработки шейки калибра.

669.046.58:621.746

      Шлакообразующая смесь для непрерывной  разливки рельсовой стали //Известия  вузов: Черная металлургия. – 2002. – №6. – C. 44-45

     Исследовано влияние новой шлакообразующей  смеси на процесс непрерывной  разливки рельсовой стали. Использование  смеси позволяет обеспечить высокое  качество поверхности проката  и требуемую макроструктуру рельсовой  стали.