К юбилею ученого-металлурга Узлова И.Г.
621.78
Большаков В.И. Приложение А. Работы И.Г. Узлова и В.Я. Савенкова / В.И. Большаков //История развития термического упрочнения проката. – Днепропетровск: ПГАСА. , 2012. – C. 241-314
В статье представлены работы докторов технических наук, профессоров Ивана Герасимовича Узлова и Владимира Яковлевича Савенкова, которые являют собой яркое прикладное применение теорий термического упрочнения проката.
621.78
Большаков В.И., Узлов И.Г. Эффективная ресурсосберегающая технология термомеханического упрочнения проката. //Сталь. – 2004. – №6. – C. 96-98
Статья посвящена академику К.Ф. Стародубову – основоположнику и инициатору широкого внедрения термомеханического упрочнения проката.
621.771
Влияние различных факторов на ударную вязкость стали для цельнокатаных железнодорожных колес / Узлов И.Г., Мирошниченко Н.Г., Староселецкий М.И., Школа В.И. //Сталь. – 1988. – №10. – C. 90-93
621.771
Влияние регулируемого охлаждения на качественные показатели катанки различного назначения / Узлов И.Г., Парусов В.В., Парусов Э.В. и др. //Фундаментальные и прикладные проблемы чёрной металлургии: Сб. науч. тр. В. 9. – К. , 2004. – C. 142 – 147
Оценено влияние регулируемого одно- и двухстадийного охлаждения на качественные показатели катанки различного марочного состава и назначения.
621.78 Т35
Влияние содержания углерода, микролегирования ванадием и термического упрочнения на механические свойства колес спецподвижного состава / Узлов И.Г., Руфанов Ю.Г., Котова Л.И. и др. //Термическая обработка металлов: Темат. отр. сб. №7. – М. , 1978. – C. 36-38
Изучено влияние содержания углерода, а также микролегирования ванадием.
669.14
Влияние способа производства бандажной стали на её механические свойства / Узлов И.Г., Узлов К.И., Хулин А.Н., Дементьева Ж.А. //Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии: сб.науч. тр. – Днепропетровск. , 2010. – Вып.22. – C. 171-177
Изучены механические свойства различных способов производства бандажной стали.
621.78 Т35
Влияние температуры и условий охлаждения при прокатке на структуру и свойства цельнокатаных железнодорожных колес / Узлов И.Г., Блажнов Г.А., Андреев Ю.В. и др. //Термическая обработка металлов: Темат. отр. сб. №3. – М. , 1974. – C. 29-31
Изучено влияние температурных параметров деформирования колесных заготовок, обеспечивающих измельчение величины зерна и повышение ударной вязкости колесной стали.
621.771
Влияние температуры конца деформационной обработки на характеристики термоупрочнённой арматурной стали класса прочности А500С / Узлов И.Г., Раздобреев В.Г., Мамаев А.В. и др. // Фундаментальные и прикладные проблемы чёрной металлургии: Сб. науч. тр. ИЧМ. – Днепропетровск. , 2004. – №В. 9. – C. 148-156
Представлены результаты исследования влияния температуры конца деформационной обработки на характеристики термоупрочнённой арматурной стали класса прочности А500С.
621.78 Т35
Влияние условий деформирования при прокатке на величину зерна стали цельнокатаных колес / Узлов И.Г., Блажнов Г.А., Андреев Ю.В., Романенко Е.С. //Термическая обработка металлов: Темат. отр. сб. №5. – М. , 1977. – C. 106-108
Исследовано влияние охлаждения в процессе деформации при прокатке цельнокатаных железнодорожных колес на величину зерна колесной стали.
669.14
Высокопрочная термически упрочненная микролегированная конструкционная сталь для вагоностроения / Узлов И.Г., Пучиков А.В., Узлов О.В. и др. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2013. – №2. – C. 51-54
Разработана новая термически упрочненная низкоуглеродистая сталь, микролегированная нитридо- и карбидообразующими элементами (титан, алюминий, азот) с высокими эксплуатационными характеристиками для вагоностроения.
621.771
Высокоэффективный термомеханически упрочненный арматурный прокат различных уровней прочности. / Узлов И.Г., Раздобреев В.Г., Сидоренко О.Г. и др. //Сталь. – 2004. – №6. – C. 83-87
Рассмотрены различные установки для термомеханического упрочнения арматурного проката.
669.14
Вязкость разрушения железнодорожных колес и влияние на ее размера колесной заготовки и режимов ее горячей пластической деформации. / Узлов И.Г., Бабаченко А.И., Кононенко А.А. и др. //В кн.: Строительство, материаловедение, машиностроение.Сб. научн. трудов. Вып.36, ч.2. – Днепропетровск. , 2006. – C. 160-164
Целью настоящей работы было исследование влияния режимов деформационной обработки колесной заготовки на прессопрокатной линии на вязкость разрушения железнодорожных колес.
669.14
Исследования кинетики формирования структуры микролегированной ванадием колесно-бандажной стали и ее влияния на механические свойства изделий железнодорожного транспорта / Узлов И.Г., Евсюков М.Ф., Узлов К.И. и др. //Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии: сб. науч. тр. – Днепропетровск. , 2010. – Вып.21. – C. 211-226
Методами дилатометрического и микроструктурного анализов изучена кинетика структурообразования микролегированных ванадием колесно-бандажных сталей.
621.771
Кинетика фазовых превращений и структурообразование колесно-бандажной стали по данным закалочно-микроструктурного анализа / Узлов И.Г., Узлов К.И., Кныш А.В. и др. //Черная металлургия: Бюл. НТИ. – 2011. – №5. – C. 42-47
В работе была реализована методика анализа термокинетических параметров охлаждения колесно-бандажных сталей, по которой изучены параметры микроструктуры изделий, закаленных при разных скоростях охлаждения. Установлено, что термическая кинетика структурообразования колесно-бандажных сталей и, как следствие, формирование свойств, существенно отличаются для колесно-бандажных сталей, микролегированных ванадием, и без микролегирования.
621.771
Контактно-усталостная прочность локомотивных бандажей / Узлов И.Г., Хулин А.Н., Узлов К.И., Дементьева Ж.А. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2012. – №3. – C. 54-57
В работе исследована контактно-усталостная прочность бандажной стали с различной твердостью и структурным состоянием.
621.78
Легированная сталь для колес скоростного железнодорожного транспорта / Узлов И.Г., Мирошниченко Н.Г., Кузьмичесв М.В., Романенко Е.С. //Термическая обработка металлов: Темат. отр. сб. №5. – М. , 1977. – C. 56-60
Изучен комплекс свойств легированных сталей для колес скоростного железнодорожного транспорта.
621.771
Методика предварительной оценки свариваемости термомеханически упрочненного арматурного проката / Узлов И.Г., Сидоренко О.Г., Сухой А.П. и др. //Строительство, материаловедение, машиностроение: Сб. науч. трудов. Вып.26, ч. 1. – Днепропетровск: РИА “Днепр-VAL”. , 2004. – C. 274-276
Разработана методика, позволяющая без проведения прямых испытаний механических свойств сварных соединений выполнять предварительную оценку свариваемости термомеханически упрочненного арматурного проката.
621.771
Новое в технологии управления процессом термического упрочнения арматурного проката / Узлов И.Г. д.т.н., Сидоренко О.Г. к.т.н., Федорова И.П. к.т.н. и др. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2008. – №1. – C. 89-91
Приведены результаты исследований по разработке метода определения показателя интегрального химического состава стали и технологии управления процессом термомеханического упрочнения арматурного проката, базирующейся на учете этого показателя.
669.1
Новые научные положения и технологические решения по созданию высокопрочных конструкционных микролегированных сталей широкого применения / Узлов И.Г., Узлов О.В., Пучиков А.В. и др. //Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии:Сб.науч.тр.Вып.18. – Дніпропетровськ. , 2008. – C. 164
621.771
Опытная партия высокопрочных локомотивных бандажей для эксплуатационных испытаний / Бабаченко А.И., Узлов И.Г., Хулин А.Н. и др. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2012. – №3. – C. 57-59
В настоящей работе разработана технология термической обработки локомотивных бандажей с использованием вертикальной закалочной машины, которая обеспечивает повышение их твердости до 320 ИВ с сохранением на достаточно высоком уровне характеристик пластичности и ударной вязкости.
669.1
Опытно-промышленная реализация технологии производства высокопрочных локомотивных бандажей повышенной износостойкости / Узлов И.Г., Узлов К.И., Бабаченко А.И. и др. //В книге “Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии”: сб. науч. тр. – вып.19. – Днепропетровск. , 2009. – C. 255
621.78 Т35
Повышение конструктивной прочности и свойств цельнокатаных колес путем термического упрочнения / Стародубов К.Ф., Узлов И.Г., Лавренко С.И. и др. //Термическая обработка металлов: Отр. сб. Вып.1. – М. , 1972. – C. 40-46
Изучено влияние процессов термической обработки на свойства и конструктивную прочность цельнокатаных колес при ударном и статическом нагружениях.
621.771
Разработка технологии производства высокопрочных локомотивных бандажей / Узлов И.Г., Узлов К.И., Бабченко А.И. и др. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2009. – №3. – C. 104
В производственных условиях ОАО “Интерпайп НТЗ” реализованы технологические схемы выплавки, внепечной обработки, прокатки, горизонтального и объемного термического упрочнения высокопрочных с повышенной твердостью железнодорожных бандажей. Разработана, утверждена и внедрена в техпроцесс бандажного производства ОАО “Интерпайп НТЗ” сквозная маршрутная технология 1-2009 на изготовление черновых бандажей.
621.78 Т35
Расчетная и экспериментальная проверка надежности противофлокенной обработки цельнокатаных колес / Морозова Г.С., Узлов И.Г., Мирошниченко Н.Г. и др. //Термическая обработка металлов: Темат. отр. сб. №5. – М. , 1977. – C. 16-21
Приведен расчет фактора времени при производстве колес по прерванному и полному циклу и определено остаточное содержание водорода в колесах в зависимости от его содержания в исходной стали.
669.14
Релаксационная стойкость арматурных сталей 20ГС и Ст3пс / Узлов И.Г., Шеремет В.А., Кекух А.В, и др. //Сталь. – 2004. – №6. – C. 92-94
В статье приведены результаты исследования релаксационной стойкости арматурных сталей 20ГС и Ст3пс в структурных состояниях.
621.78 Т35
Стойкость колес промышленного транспорта в зависимости от степени термического упрочнения колесной стали, содержания в ней углерода и микролегирования ее ванадием / Узлов И.Г., Котова Л.И., Панасенко Л.И. и др. //Термическая обработка металлов: Темат. отр. сб. №8. – М. , 1979. – C. 24-26
Рассматривается долговечность колес промышленного состава в зависимости от степени термического упрочнения, содержания углерода и микролегирования ванадием.
669.1
Творческий путь ученого и организатора науки: к 90-летию д. т. н., проф. Узлова И.Г. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2013. – №4. – C. 60-62
621.771
Технологические особенности производства металлопроката для железнодорожного транспорта из вакуумированной стали //Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии. – К. , 1999. – C. 316-322
621.771
Узлов И.Г. Анализ зависимости процессов износа от твердости и структурного состояния трущейся пары “колесо-рельс” / И.Г. Узлов, О.Н. Перков //Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии. – К. , 1999. – C. 323-324
621.771
Узлов И.Г. Критерии оценки эксплуатационных свойств стального проката повышенной и высокой прочности / И.Г. Узлов, А.И. Бабаченко //Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии. – К. , 1999. – C. 297-302
669.15
Узлов И.Г., Моисеева Л.А., Дерюгин А.А. Новые требования к чистоте транспортного металла по неметаллическим включениям //Металл и литье Украины. – 2003. – №11-12. – C. 24-26
В проекте международных стандартов существенно повышены требования к чистоте колесной стали по эндогенным и экзогенным неметаллическим включениям.
669.14
Узлов И.Г. Прогрессивные процессы производства и качество железнодорожных колес //Сталь. – 2003. – №5. – C. 69-72
В статье изложены материалы по новым технологиям и оборудованию для производства железнодорожных колес.
621.78
У-34
Узлов И.Г. Термическое упрочнение железнодорожных цельнокатаных колес, бандажей и осей //Термическая обработка металлов: Темат. отр. сб. №3. – М. , 1974. – C. 16-23
Рассмотрено термическое упрочнение железнодорожных колес, бандажей и осей.
621.771
Узлов И.Г. Термомеханическое упрочнение массовых видов проката – эффективный путь повышения качества металлопродукции и энергосбережения при ее производстве. //Сучасні проблеми металургії. Т.3. Матеріали наук.-практ.конфер.”Пробл. і персп. одержання конкурентноздатної продукції в гірн.-метал. компл. України”. – Дніпропетровськ. , 2001. – C. 387-392
В данной работе сделан вывод, что термомеханически упрочненные углеродистые и низколегированные стали являются конкурентоспособными как по прочности, так и по вязким характеристикам основного металла и сварных соединений.
669.14
Узлов И.Г. Эффективность термомеханического упрочнения конструкционных сталей / И.Г. Узлов //Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии. – К. , 1999. – C. 292-297
669.1
Формирование структуры и комплекса свойств железнодорожных колес из микролегированной ванадием стали при различных режимах упрочняющей обработки / Узлов И.Г., Узлов К.И., Кныш А.В. и др. //Фундаментальные и прикладные проблемы черной металлургии: Сб. науч. тр. Вып.17. – Дніпропетровськ. , 2008. – C. 185
621.771
Эффективные параметры производства сортового проката / Узлов И.Г., Жучков С.М., Раздобреев В.Г. и др. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2004. – №4. – C. 46-49
Показана целесообразность понижения температуры нагрева исходных заготовок при деформационно-термической обработке для создания энергосберегающей технологии производства сортового проката.