621.777.4
Алиев И.С. Измерение сил контактного пластического трения / Алиев И.С., Крюгер К. //УДОСКОНАЛЕННЯ ПРОЦЕС1В I ОБЛАДНАННЯ ОБРОБКИ ТИСКОМ В МЕТАЛУРГЙ I МАШИНОБУДУВАННІ. Тематичний збірник наукових праць. – КРАМАТОРСЬК – ХМЕЛЬНИЦЬКИЙ. , 2002. – C. 22-29
В статье рассмотрены конструкции устройств для измерения сил трения непосредственно в процессе пластического деформирования и результаты экспериментального исследования по измерению сил трения при выдавливании.
621.7
Винницкий А.А. Метод замера сил трения при прокатке / А.А. Винницкий, П.Г. Есырев, Н.Т. Сыздыкбеков //Известия вузов. Черная металлургия. – 2007. – №9. – C. 61-62
Таким образом, пересмотрено существовавшее ранее представление о замере сил трения с помощью метода клещевого захвата и предложена новая интерпретация получаемых результатов.
621.7
Гринкевич В.А. О применимости метода определения показателя сил трения при осадке кольцавых образцов / В.А. Гринкевич, А.Г. Ступка //V МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОКАТНОГО ПРОИЗВОДСТВА”. – Металлургическая и горнорудная промышленность. , 2000. – C. 93-95
Практическое применение метода осадки кольцевых образцов представляется как выполнение комплекса вычислительных экспериментов с последующим уточнением путем проведения небольшого количества натурных экспериментов.
621.771
Грудев А.П. Современные методы исследования внешнего трения при прокатке //ТЕОРИЯ ПРОКАТКИ. МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ПРОКАТКИ. – М. , 1962. – C. 82-100
Таким образом средняя удельная сила трения меньше той величины, которую дает закон трения скольжения.
621.771.014.3:539.621:531.781.2
Добров И.В. Анализ экспериментального метода определения удельных сил трения в очаге деформации точечными месдозами //Производство проката. – 2009. – №4. – C. 2-11
При наличии зоны “прилипания” повышается эффективность использования сил внешнего трения в очаге деформации при передаче механической работы от валка к полосе для ее деформации.
771.014.2: 621.77.01
Клименко П.Л. Определение коэффициента трения по опытному опережению //Теория и практика металлургии. – 1997. – №3. – C. 14-16
Разработан алгоритм расчета коэффициента трения по опытному опережению для любой геометрии очага деформации и углов захвата.
621.771
Николаев В.А. К определению коэффициента трения по опережению //Известия вузов. Черная металлургия. – 1992. – №5. – C. 35-37
Результаты исследований использованы при разработке конструкций ударных гасителей для ДСП емкостью 80 и 100 т Белорусского металлургического завода и Волгоградского металлургического завода «Красный Октябрь».
621.7.011:621.891
О работе разрезных приборов по замеру внешнего трения при пластической деформации //Известия вузов. Черная металлургия. – 1967. – №3. – C. 101-104
Таким образом, ни один из предложенных приборов, по-видимому, не избавлен от воздействия упругих деформаций инструмента на регистрирующий элемент, и, следовательно, для создания совершенных приборов по изучению внешнего трения необходимо тщательное изучение влияния упругой деформации на получаемые результаты по определению внешнего трения.
621.771
ПОЛУХИН П. И. Метод прямого измерения контактных напряжений при прокатке / П. И. ПОЛУХИН, В. А. МАСТЕРОВ, В. Ф. ХОДАКОВ //НОВЫЕ ПРОЦЕССЫ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ. – б/н. – №43. – C. 6-11
В работе рассматривается устройство для измерения величины и распределения по дуге контакта удельных сил давления р и пластического трения т.
621.771.001:531.44
Пресняков А. А. О теории разрезного валка, предназначенного для измерения сил трения при прокатке / А. А. Пресняков, А. А. Винницкий //Известия вузов. Черная металлургия. – 1963. – №3. – C. 113-116
Следует заключить, что метод определения сил трения с помощью разрезного валка (валкового торсиометра) при достаточном его освоении может дать правильную картину распределения сил в очаге деформации при прокатке.
621.771
СЕВЕРДЕНКО В. П. О методике определения удельных давлений и контактных сил трения при прокатке с помощью точечных мессдоз / В. П. СЕВЕРДЕНКО, Т. В. КАЛИНОВСКАЯ //ПЛАСТИЧНОСТЬ И ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ. – Минск. , 1966. – C. 117-124
Пользуясь тарировочными кривыми, полученными в указанном штампе, можно довольно точно определить конечную точку осциллограммы и, следовательно, действительную длину дуги контакта.
621.771.01
Челышев Н. А. О методе определения коэффициента трения по опережению при прокатке / Н. А. Челышев, А. Н. Челышев //Известия вузов. Черная металлургия. – 1986. – №4. – C. 65-68
Проведена оценка метода определения коэффициента трения при прокатке по теория опережения Финка на основе нейтрального угла. Показано, что метод несостоятелен, им, в лучшем случае, находится соотношение между средними контактными касательными и радиальными напряжениями.
621.771.2
Чус Л. В. Определение коэффициента внешнего трения при прокатке методом принудительного торможения валка / Л. В. Чус, Ю. В. Данченко //Известия вузов. Черная металлургия. – 1983. – №9. – C. 141
Разработанная методика использована для исследования коэффициента трения при горячем редуцировании труб. Новый метод отличается достоверностью, простотой и удобством применения и может быть использован в различных процессах прокатки.
621.70:531.44
Шарапин В. Ф. Применение осадки клиновидных образцов для определения коэффициентов трения / В. Ф. Шарапин, Н. В. Максимов //Известия вузов. Черная металлургия. – 1963. – №3. – C. 105-112
Таким образом, любой метод определения коэффициента трения при осаживании может считаться физически обоснованным лишь в том случае, когда в (процессе эксперимента обеспечена возможность скольжения на всей поверхности контакта, либо когда самой (методикой испытания предусмотрена возможность выявления и изолированного рассмотрения условий процесса только в зоне скольжения.
621.771.001.5:535:551
Шломчак Г.Г. О необоснованности экспериментальных методов определения коэффициента трения при прокатке //Теория и практика металлургии. – 2005. – №1-2. – C. 81-84
В статье приводятся методика и результаты экспериментального изучения контактных напряжений в нестационарном процессе прокатки – прокатки полосы с увеличивающимся задним натяжением до момента ее пробуксовки в валках. Используется поляризационно-оптический метод моделирования.
621.771.001.5:535:551
Шломчак Г.Г. Экспериментальная проверка достоверности результатов определения коэффициента трения при прокатке методом принудительного торможения полосы в валках. Сообщение 1. //Теория и практика металлургии. – 2004. – №5. – C. 59-60
В статье приводятся методика и результаты экспериментального изучения контактных напряжений в нестационарном процессе прокатки – прокатки полосы с увеличивающимся задним натяжением до момента ее пробуксовки в валках.