БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК К ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДБОРКЕ НА ТЕМУ: «ПРОИЗВОДСТВО КОЛЕЦ И КОЛЕС»

 

621.771.294(1-87)

     Бибик Г.А. Технологические схемы производства и конструкции железнодорожных колес за рубежом / Г. А. БИБИК, В. П. ЕСАУЛОВ, М. И. СТАРОСЕЛЕЦКИЙ //Черная металлургия: бюл. НТИ. – 1982. – №15. – C. 15-30

     Общая тенденция развития производства железнодорожных колес за рубежом.

 

621.771.29.6

     Богоявленский К.Н. Раскатка колец с торцовым зубчатым профилем / К. Н. БОГОЯВЛЕНСКИЙ, Л. В. ВИНОГРАДОВ, Н. М. ЕЛКИН //Кузнечно – штамповочное производство. – 1987. – №9. – C. 19

     Описан технологический процесс раскатки дисковых колец с торцовым зубчатым профилем. 

 

621.77.016.3.002

      Внедрение технологии раскатки кольцевых заготовок для производства оборудования АЭС / С. А. ЕЛЕЦКИЙ, В. А. РЕШЕТНИКОВ, В. В. ТЕЛЕШ, Э. 3. САЙФУЛИН //Кузнечно – штамповочное производство. – 1987. – №10

     При ориентировочной лимитной цене раскатного стана 4060 тыс. р. срок окупаемости составит 1,5—2 года. Экономический эффект по предварительным данным только за счет экономии металла и снижения транспортных расходов превышает 5000 тыс.

 

621.771

     Герасимов Е.П. Современные бандажепрокатные станы / Е. П. Герасимов //Уральская металлургия. – 1939. – №6. – C. 29-34

     При проектировании бандажного цеха Новотагильского металлургического ввода возник вопрос о типе бандажепрокатного стана. В результате рассмотрения предложений ряда иностранных фирм был выбран стан фирмы «Деви Юнайтед». Так как станы были предложены английскими, американскими и немецкими фирмами, то, по сути дела, все эти предложения отразили современное состояние строения бандажепрокатных станов и те пути, по которым идет усовершенствование конструкции этих станов.

 

621.771.294:621.771.294.08

     Дониси С. ПРОКАТКА СПЛОШНЫХ ДИСКОВ С ЖЕСТКИМИ ДОПУСКАМИ / С. ДОНИСИ, X. KЛAMET, Р. ВОРРАРО //Черные металлы. Пер. с нем. – 2009. – №сентябрь

     Кованые сплошные диски (шайбы) принадлежат к стандартному виду продукции практически для любого кузнечного производства, так как они являются исходной заготовкой для многочисленных деталей машин и агрегатов, например, зубчатых колес мощных редукторов, координатографов, используемых в турбиностроении и при производстве сосудов большого давления, а также изготовлении нефтехимических агрегатов. Эффективное и высококачественное производство кованых сплошных дисков представляет интерес как с технической, так и производственно-экономической точки зрения. С этих позиций компания Edelstahl Rosswag исследовала два различных производственных процесса.

 

621.771.06

     Калмыков А.Б. Конструкции ВНИИМЕТМАША для прокатки колец, ободов и катков / А Б. КАЛМЫКОВ //Черные металлы. Пер. с нем. – 2008. – №март. – C. 10-16

     Приведены основные технические данные кольцепрокатных станов конструкции ВНИИМЕТМАШ (продольной и продольно-поперечной прокатки).

 

621.771.06.004

     КАЛМЫКОВ В.Б. Современные кольцепрокатные станы и линии для производства кольцевых заготовок /  В. Б. КАЛМЫКОВ //Кузнечно – штамповочное производство. – 2001. – №1. – C. 35-39

     Во ВНИИметмаше проведены исследования по совершенствованию технологических процессов продольной и продольно-поперечной прокатки кольцевых заготовок. Разработаны и изготовлены кольцепрокатные станы и линии для продольной и поперечной прокатки. Приведенный материал полезен предприятиям и организациям, занимающимся организацией или реконструкцией производств, связанных с изготовлением кольцевых заготовок.

 

621.771

      Качество колес и бандажей из непрерывнолитых заготовок /  И. Г. Узлов, Л. А. Моисеева, Н. Г. Мирошниченко и др. //Сталь. – 1996. – №7. – C. 52-55

     Изучены особенности структуры непрерывнолитых заготовок большого диаметра и ее изменения в процессе обработки от литого состояния до готового изделия (цельнокатаных колес и железнодорожных бандажей).

 

621.774.35

     Кишкин И.В. Разработка эффективной технологии производства подшипниковых колец / И. В. Кишкин, Е. И. Половцев //Сталь. – 2000. – №3. – C. 54-56

     Представлена эффективная технология производства колец для подшипников, которая включает раскатку колец вместо механической обработки, что позволяет увеличить коэффициент использования металла на 20 – 28 %, а также получить подшипниковые кольца, отвечающие требованиям отечественных стандартов.

 

621.887:621.771.001.7

     КОППЕРС  У. Новые разработки в области прокатки колец / У. КОППЕРС //Черные металлы. Пер. с нем. – 1990. – №7. – C. 8-11

     Современные разработки в области прокатки колец касаются, прежде всего, автоматизации процесса прокатки и расширения сортамента прокатываемой продукции. Намерения сводятся к целенаправленному воздействию на процесс деформации, воспроизводимому его ведению и обеспечению минимизации технологических операций за счет высокого кпд оборудования.

 

621.779

     КОППЕРС  У. Новый стан для прокатки железнодорожных колес / У. КОППЕРС //Черные металлы. Пер. с нем. – 1993. – №1.-с.40-43

     Описан новый стан для прокатки цельных колес, на котором реализуются самые современные решения по конструкции, технике управления и собственно технологии.

 

621.771.29

     Копперс У. ПРОИЗВОДСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС НА ВЫСОКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ УРОВНЕ / У. КОППЕРС, М. КУНЦ, М. ЛИНДЕНБЛАТТ //Черные металлы. Пер. с нем. – 2006. – №март. – C. 75-79

     В мире известны только несколько фирм, производящих кованые железнодорожные колеса в цельном (неразъемном) исполнении. Требования отдельных заказчиков сводятся к ужесточению допусков и удлинению срока службы таких колес. Доя удовлетворения подобных требований и одновременного обеспечения экономичности производства необходимо, с одной стороны, ультрасовременное оборудование, а с другой — современная, довольно сложная технология для производства колес.

 

621.771

     Котельникова Л.П. ПАРАМЕТРЫ ПРОЦЕССА ПРОКАТКИ КОЛЕЦ НА СТАНЕ С ТОРЦОВЫМИ ВАЛКАМИ / Л. П. КОТЕЛЬНИКОВА, Г. Г. ШАЛИМОВ //ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОКАТНОГО ПРОИЗВОДСТВА. НИИИНФОРМТЯЖМАШ. Обзорная информация 1-70-21. – Москва. , 1970. – C. 54-57

     Сотрудниками ВНИИМЕТМАШа исследованы силовые параметры процесса прокатки колец на станах с торцовыми валками для определения усилий и моментов прокатки в главных и торцовых валках в зависимости от режимов деформации колец из различных сталей и сплавов, определения усилий на опорные ролики и торцовые валки в плоскости раскатки, а также для проверки разработанной методики расчета.

 

621.771.2.001.8

     Котенок В.И. Современное состояние технологии прокатки кольцевых заготовок диаметром 55-120 мм для машиностроения. / В.И. Котенок //Кузнечно – штамповочное производство. – 2004. – №4. – C. 22-29

     Рассмотрено современное состояние и области применения технологии горячей прокатки в винтовых калибрах кольцевых заготовок диаметром 55…120 мм на примере работы кольцепрокатного агрегата конструкции ВНИИметмаша, установленного на фирме “Timken” (США).

 

621.771.29

      Новый способ и рациональные режимы прокатки колес / Кушнарев А.В., Васильев А.А. , Шестак В.Д. и др. //Сталь. – 2010. – №5. – C. 83-85

     Освоен новый способ  прокатки железнодорожных колес. В результате  теоретического и экспериментального исследования установлены наиболее важные закономерности течения металла и на их основе определены рациональные режимы прокатки, при которых обеспечиваются высокая прочность, и чистота  поверхности черновых колес. 

 

621.77

      Определение температурно-скоростных параметров процесса раскатки дисков / Б.В. Кучеряев, П.Ю. Соколов, Н.А. Ночовная,  В.В. Кучеряев //Известия вузов. Черная металлургия. – 2012. – №5. – C. 27-29

     Полученную новую математическую модель можно использовать для оценки условий раскатки, соответствующих сверхпластическому состоянию деформируемого металла

 

621.74

      Опыт производства железнодорожных колес из непрерывнолитой заготовки / А. Я. Кузовков, Л. К. Федоров, А. А. Фетисов и др. //Сталь. – 1998. – №6. – C. 12-14

     На Нижнетагильском металлургическом комбинате освоено производство цельнокатаных колес из непрерывнолитой заготовки диам. 430 мм конвертерного металла, удовлетворяющих всем требованиям стандартов.

 

621.771

     Оратовский Е.Л. НОВЫЙ ЦЕХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА КОЛЕЦ / Е. Л. Оратовский, С. Е. Ройзман //Черная металлургия: бюл. НТИ. – 1972. – №16. – C. 62-63

     На заводе Генрихсхютте фирмы Рейншталь хюттенверке в Хаттингене (ФРГ) в 1971 г. введен в эксплуатацию цех для производства колец.

621.771.29

      ОСВОЕНИЕ КОЛЬЦЕПРОКАТНЫХ СТАНОВ С ВАЛКАМИ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОРЦОВЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ / М.В. ВАСИЛЬЧИКОВ, Н.А. ПОЛИЩУК, Г.Г. ШАЛИМОВ,  В.Б. КАЛМЫКОВ //Создание и исследование процессов прокатки заготовок машиностроительных деталей: Сб. научн. тр.. – М.. , 1980

     Разработан новый технологический процесс прокатки колец на станах с неподвижной клетью и неприводными торцовыми валками, который обеспечил получение колец с точностью до 1 % и без дефектов в виде закатов. Изменение положения клети торцовых валков при переходе с одного типоразмера колец на другой, методы выбора этого положения, режимов деформирования и усилий прокатки применены при проектировании кольцепрокатного стана КПС-25

 

621.771

      ОСВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ЛОКОМОТИВНЫХ БАНДАЖЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОДНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА / А.В.ЯКОВЧЕНКО, В.А.НОВОХАТНИЙ, А.Ю.ЛОСКУТОВ  И ДР. //Наукові праці ДонДТУ. Металургія. Випуск 31. – Донецьк:ДонДТУ. , 2001. – C. 115-121

     Разработана и освоена в условиях промышленного производства технология прокатки локомотивных бандажей на одном стане вместо традиционно использовавшихся двух. Представлен сравнительный анализ объемов брака по прокату при производстве промышленных партий бандажей по новой и существовавшей технологии в условиях прессопрокатной линии кольцебандажного цеха ОАО «Нижнеднепровский трубопрокатный завод» (ОАО «НТЗ»).

 

621.771 29 012.4

      Повышение точности и улучшение механических свойств при прокатке колец / Р. КОПП, X. ВИГЕЛЬС, А. ЛИВ и др. //Черные металлы. Пер. с нем. – 1991. – №8. – C. 25-31

     Сообщается о новых разработках в области прокатки колец. Более точное изготовление колец и улучшение механических свойств металла — главная цель этих разработок, которая достигается с помощью новых, прогрессивных технологий, основанных на меньшем энерго- и ресурсопотреблении.

 

621.771

      ПРОИЗВОДСТВО ЗАГОТОВОК КОЛЬЦЕВОЙ ФОРМЫ КРУПНЫХ РАЗМЕРОВ ЗА РУБЕЖОМ / Н.И. ПОНОМАРЕВ, В.Б. КАЛМЫКОВ, О.М. РЫМША И ДР. //ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОКАТНОГО ПРОИЗВОДСТВА. НИИИНФОРМТЯЖМАШ. Обзорная информация 1-75-11. – Москва. , 1975. – C. 34-39

     На основании опыта проектирования и эксплуатации установок для производства кольцевых заготовок крупных размеров даются рекомендации по составу оборудования и планировки современных цехов.

 

621.771.29

      ПРОКАТКА МОЛИБДЕНОВЫХ КОЛЕЦ НА КОЛЬЦЕПРОКАТНОМ СТАНЕ / В. Ф. РОЩИН, В.В. КОЛОДЯЖНАЯ, А. В. КРУПЕН, Ю. В. ЛЯМОВ //Новые методы обработки металлов давлением: СБОРНИК LXVIII. – М.: “Металлургия”. , 1972

     Исследований процесса прокатки колец из молибдена на кольцепрокатном стане непосредственно из литой заготовки, полученной центробежным литьем.

 

621.771.65.06

      САПР калибровки валков для прокатки шаров / С. Г. Шубин, В. В. Тимофеев, Ю. П. Петренко и др. //Сталь. – 2000. – №5. – C. 43-44

     Система позволяет быстро рассчитать калибровку, проверить энергосиловые параметры и любой момент внести в системе корректировку.

 

621.771

     СИДОРЕНКО Б.Н. КОЛЬЦЕПРОК АТНЫЙ СТАН 250 / Б.Н.СИДОРЕНКО //НИИИНФОРМТЯЖМАШ. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОКАТНОГО ПРОИЗВОДСТВА. Обзор. 1-77-10. – 1977. – C. 1-3

     Старо-Краматорским машиностроительным заводом им. Орджоникидзе совместно с ВНИИметмашем спроектирован и изготовлен кольцепрокатный стан 250. Стан предназначен для прокатки колец подшипников простого и сложного сечений.

 

621.771

      СОЗДАНИЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ ЛИНИЙ ДЛЯ МАССОВОГО ПРОИЗВОДСТВА ЗАГОТОВОК КОЛЕЦ ОБРАБОТКОЙ ДАВЛЕНИЕМ ЗА РУБЕЖОМ / Н.И. ПОНОМАРЕВ, В,Б. КАЛМЫКОВ, О.М. РЫМША И ДР. //ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОКАТНОГО ПРОИЗВОДСТВА. НИИТЯЖМАШ. Обзорная информация.1-75-9. – 1975. – C. 26-30

     В настоящее время Япония запатентовала способ прокатки колец в роликбвой обойме как у себя в стране, так и в США, Англии и во Франции. Этот способ позволит повысить точность прокатанных колец и исключить дополнительную установку калибровочного пресса и создать более усовершенствованные линии для производства изделий кольцевой формы высокой точности.

 

621.771

      Способы уменьшения расхода материала и энергии при прокатке колец / У. КОППЕРС, X. ВИГЕЛЬС, П. ДРАИНХОФФ И ДР. //Черные металлы. Пер. с нем. – 1986. – №15. – C. 3-10

     При прокатке колец, как и другой прокатной продукции, необходимо предусматривать припуски на чистовую механическую обработку (резанием) вследствие относительно большой погрешности их профиля. В настоящей работе описывается, как улучшением управления работы кольцепрокатного стана можно ‘снизить расход сырья и энергии при прокатке колец прямоугольного поперечного сечения, что в одинаковой мере относится как к изготовителям, так и потребителям кольцепрокатных станов.

 

621.771.29

      СТАН-АВТОМАТ ДЛЯ ПРОКАТКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ / С.П. Милютин, В.Б. Калмыков, Г.Г. Шалимов и др. //Создание и исследование процессов прокатки заготовок машиностроительных деталей: Сб. научн. тр.. – М.. , 1980. – C. 41-45

     Разработан универсальный способ прокатки в роликовой обойме: на одном и том же оборудовании можно прокатывать кольца с профилем на наружной и внутренней поверхностях, возможно создание одно- и двухклетевых кольцепрокатных станов, изготавливающих широкий сортамент точных колец.

 

621.771.29

     Ступка А.Г. Прокатка железнодорожных колес на станах горизонтального типа / A.Г. Ступка, И.В. Перков //Теория и практика металлургии. – 2012. – №3. – C. 35-37

     Рассматривается улучшение технологического процесса, повышение качества и производительности железнодорожных колес способом прокатки отформованных заготовок путем прокатки обода по наружной и боковой его поверхностям и последующей прокатки обода с диском наклонными, коренными и нажимными валками с постепенным снижением удельного усилия обжатия нажимными валками.

 

621.73.016.3

     Теплый Ф.А. Станок для холодной раскатки кольца подшипника 42312 с автоматизацией цикла / Ф. А. ТЕПЛЫЙ, П. С. ЯЛАНСКИЙ, В. Л. АКОПЯН //Кузнечно – штамповочное производство. – 1986. – №5. – C. 37-38

     Холодная раскатка заготовок колец подшипника 42312 позволяет повысить коэффициент использования на 25—30% металла; сократить применение металлорежущего оборудования на 10—15%; снизить общую трудоемкость на 12—15%; повысить производительность труда на 8—12%. Подшипники с раскатанными обоймами долговечнее в 1,3—1,6 раза.

 

621.774

      ТМО при раскатке колец —моделирование и реализация на примере шарикоподшипниковой стали / Я. ХЕНКЕЛЬ, М. ХАГЕН, Н. ХАННАНЕ И ДР. //Черные металлы. Пер. с нем. – 1988. – №12. – C. 21-30

     Исходным пунктом исследования послужила поставленная в специальной исследовательской программе задача экономии энергии и сырьевых материалов путем замены термообработки в технологических процессах. При производстве продукции из шарикоподшипниковой стали между обработкой давлением и улучшением нужно проводить дорогостоящий смягчающий отжиг для облегчения механической обработки и улучшения прокаливаемости. Цель настоящей работы заключается в разработке способа ТМО, позволяющего осуществлять закалку с прокатного нагрева.

 

621.771

     Хенкель И. Оптимизация процесса деформирования и термомеханической обработки при прокатке колец / И. ХЕНКЕЛЬ, Г. ВИГЕЛЬС, Р. КОПП. //Черные металлы. Пер. с нем. – 1989. – №2. – C. 33-41

     Теплая и холодная прокатка колец, а также их применение в сочетании с термомеханической обработкой изучаются для выявления возможностей воздействия на свойства проката, снижения производственных затрат и расширения сортамента прокатываемых колец.

 

621.771.292

     Яковченко А.В. Разработка и освоение технологии прокатки прямоугольных в сечении колец типа “Шайб” на кольцебандажном стане ОАО “Нижнеднепровский трубопрокатный завод” / А.В. Яковченко //Металл и литье Украины. – 1997. – №5. – C. 30-32

     Рассмотрена технология прокатки колец, требующих для их освоения одновременной интенсивной деформации как в радиальном так и в осевом направлениях. Показана возможность нормирования соотношения между радиальным и осевым обжатиями, как суммарным, так и на каждом обороте кольца с целью получения бездефектной продукции, дано краткое описание внедренной на кольцебандажном стане ОАО *Нижнеднепровский трубопрокатный завод” технологии производства прямоугольных колец типа “шайб”, используемых для изготовления опорно-поворотных устройств дорожных машин.