ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ГМК УКРАИНЫ 14.07.2016 – 21.07.2016
ЭКОНОМИКА
Метпредприятия Мариуполя могут экстренно снизить производство из-за нехватки сырья из-за проблем на ж/д – гендиректор “Азовстали”
Киев. 20 июля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Металлургический комбинат “Азовсталь” (Мариуполь Донецкой обл.), входящий в группу “Метинвест”, может снизить производство в экстренном порядке через несколько дней, поскольку с 19 июля резко сократилось количество о грузовых поездов – с 14 до девяти на участке Камыш-Зоря.
Как сообщил генеральный директор “Азовстали” Энвер Цкитишвили в Facebook в среду, “мы вновь столкнулись с фактом полной бесхозяйственности “Укрзализныци”.
По его сданным, с вторника резко снизилась пропускная способность по ж/д перегону Камыш-Зоря – с 14 до девяти грузовых поездов в сутки. “Причина банальна и не нова: нехватка дизельного топлива для заправки тепловозов”, – констатирует гендиректор.
При этом он отмечает, что обеспечены все условия для ритмичной работы железной дороги: на участке достаточное количество тепловозов, плановые ремонты железнодорожного пути проведены.
“В этой экстренной ситуации “Азовсталь” вновь подставила свое плечо Донецкой железной дороге. За эти сутки мы предоставили для заправки тепловозов 33 тонны топлива. Однако этого ресурса хватит лишь на двое суток”, – отметил топ-менеджер.
По его словам, перспективы по поставкам неясны, необходимо будет еще помогать топливом.
“Сколько еще металлурги будут оставаться заложниками такого безответственного подхода? Мы терпим убытки из-за регулярных сбоев в процедурах закупок со стороны УЗ (дизтоплива, масел, запчастей для тепловозов, проведения ремонтов). Пока в центральном офисе “Укрзализныци” медлят с принятием решений по закупкам топлива, ресурсы метпредприятий Мариуполя исчерпываются. Запасов производственного сырья на комбинатах Мариуполя хватит лишь на двое суток, после чего нас ожидает вынужденное снижение производства”, – заявляет руководитель предприятия.
Как сообщалось, “Метинвест” рассчитывает на реалистичный проект ПАО “Укрзализныця” по наращиванию пропускной способности железной дороги в направлении Мариуполя на участке Камыш-Зоря – Волноваха, который будет включен в финансовый план ПАО в августе-сентябре.
“Целевые объемы пропуска, которые необходимы для нормальной работы комбинатов, – в среднем более 20 грузовых маршрутов в сутки. Чтобы загрузить еще полноценно Мариупольский морской торговый порт – дополнительно шесть-семь составов. Чтобы работа Мариуполя была на уровне “довоенного” времени – суммарно около 30″, – отмечал ранее гендиректор группы “Метинвест” Юрий Рыженков.
В ходе поездки премьер-министра в конце мая на ММК им. Ильича поднималась проблема увеличения пропускной способности желдороги. Владимир Гройсман заверил, что это будет одна из первоочередных программ для Мининфраструктуры и “Укрзализныци”.
Ранее объединение метпредприятий Украины “Укрметаллургпром” (Днепр) и Федерация металлургов Украины (ФМУ) направили руководству страны перечень первоочередных антикризисных мер для разрешения проблем отечественных предприятий-экспортеров горно-металлургического комплекса (ГМК), среди которых – инициирование реализации в 2016 году инвестпроекта “Укрзализныци” по увеличению пропускной способности железной дороги в направлении Мариуполя на участке Камыш-Зоря – Волноваха до 22 грузовых поездов в сутки, что будет способствовать загрузке метпредприятий региона, дополнительному поступлению около $1 млрд валютной выручки ежегодно.
Кроме того, парламентский комитет по вопросам транспорта на выездном заседании в Мариуполе в июне потребовал от “Укрзализныци” до 1 ноября обеспечить увеличение пропускной способности железной дороги на участках Хлебодаровка – Зачатовка и Зачатовка – Камыш-Зоря до 27-30 пар поездов в сутки с нынешних 13 пар для обеспечения бесперебойной работы метпредприятий Мариуполя – “Азовстали” и ММК им. Ильича.
Предприятие входит в группу “Метинвест”, основными акционерами которой являются донецкое ЧАО “Систем Кэпитал Менеджмент” (71,24%) и группа компаний “Смарт-холдинг” (23,76%).
ООО “Метинвест Холдинг” – управляющая компания группы “Метинвест”.
“Метинвест” определяет окончательные параметры проекта по строительству еще одной МНЛЗ на ММК им. Ильича
Киев. 20 июля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Международная вертикально интегрированная горно-
металлургическая группа “Метинвест” определяет окончательные параметры проекта строительства четвертой машины непрерывного литья заготовки (МНЛЗ №4) и двух установок печь-ковш.
“В четверг, 14 июля, наблюдательный совет группы “Метинвест” утвердил решение о строительстве четвертой машины непрерывного литья заготовки (МНЛЗ №4) и двух установок печь-ковш на ММК им. Ильича. В настоящее время определяются окончательные параметры проекта, о которых группа сообщит в ближайшее время”, – сообщается в комментарии группы, направленном агентству “Интерфакс-Украина” в среду.
Ранее генеральный директор группы “Метинвест” Юрий Рыженков в ходе запуска первой линии ЦПТ на СевГОКе (Кривой Рог) 16 июля сообщил журналистам, что акционеры компании на заседании набсовета на прошлой неделе утвердили проект строительства МНЛЗ на ММК им. Ильича.
“Метинвест” инвестирует около $150 млн на данный проект в обновление конвертерного цеха ММК им. Ильича, благодаря чему цех выйдет на полную мощность, увеличив выпуск проката на 1-1,5 млн тонн в год. Из-за вывода из эксплуатации неэффективного метода разливки стали в слитки на ММК им. Ильича конвертерный цех не был полностью задействован.
Как сообщалось, ММК им. Ильича в 2015 году отказался от устаревшего мартеновского производства. В настоящее время вся продуктовая линейка ММК им. Ильича производится из конвертерной стали. Уменьшение сталеплавильных мощностей вследствие остановки мартена компенсировано за счет роста производительности конвертерного цеха.
Также сообщалось, что со стабилизацией экономической и политической ситуации в Украине группа “Метинвест” планировала инвестировать $200 млн в строительство современной МНЛЗ.
ММК им. Ильича в январе-июне 2016 года нарастил выпуск общего проката, согласно оперативным данным, на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года – до 1,270 млн тонн, стали – на 4,8%, до 1,427 тыс. тонн, чугуна – на 8,7%, до 1,827 млн тонн.
ММК им. Ильича в 2015 году сократил выпуск общего проката на 26,6% по сравнению с 2014 годом – до 2,311 млн тонн, стали – на 25,4%, до 2,645 млн тонн, чугуна – на 15,5%, до 3,568 млн тонн.
ММК им. Ильича входит в группу “Метинвест”, основными акционерами которой являются ЧАО “Систем Кэпитал Менеджмент” (71,24%) и группа компаний “Смарт-холдинг” (23,76%).
ООО “Метинвест Холдинг” – управляющая компания группы “Метинвест”.