СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ>>>

ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ГМК УКРАИНЫ 14.09.2017 –21.09.2017

 

 

ЭКОНОМИКА

 

 

Порошенко заявляет о восстановлении экономики Украины

Киев. 21 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Существует все основания говорить о восстановлении экономики Украины, заявляет глава государства Петр Порошенко.

“Полтора года назад экономическая ситуация в Украине была настолько сложной, что мы могли лишь мечтать о макроэкономической стабилизации. Теперь у нас есть все основания заявить об экономическом восстановлении”, – сказал П.Порошенко на общих дебатах 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в четверг в Нью-Йорке.

Он отметил, что Украина полностью имплементирует повестку дня устойчивого развития 2030.

“Несмотря на серьезные расходы на оборону, которые достигают более 5% ВВП, Украина продолжает осуществлять фундаментальную трансформацию – бороться с коррупцией, проводить судебную и правоохранительную реформы, вводить децентрализацию, улучшать бизнес-возможности”, – сказал П.Порошенко.

По словам президента, у Украины среди ключевых приоритетов повестки дня ООН в сфере развития 2030 – обеспечение стабильных энергопоставок, обеспечение продовольственной безопасности, содействие развитию инноваций и стабильной инфраструктуры, а также введение эффективной системы здоровья, доступного образования и достойного труда.

“Уверен, ни одна страна не в состоянии самостоятельно достигнуть устойчивого развития без стойкого мира и безопасности, поэтому укрепление мира и содействие укреплению безопасности должно стать решительной и объединяющей силой наших совместных усилий по достижению Целей устойчивого развития”, – отметил П.Порошенко.

 

УЗ пообещала мариупольским металлургам увеличить пропуск по перегону Камыш-Заря до 19 составов/сутки

21 сентября, новости  UAPROM.INFO.  Мариупольские металлургические комбинаты – ММК им. Ильича и «Азовсталь» договорились с ПАО «Укрзализныця», что в октябре 2017 года пропуск по перегону Камыш-Заря увеличится в среднем до 19 составов/сутки, сообщил народный депутат, член парламентского комитета по вопросам транспорта Владимир Гусак.

«В сентябре пропуск в среднем составляет пока что 16 составов в сутки. Но существует договоренность с железнодорожниками и соответствующим образом запланированы грузопотоки мариупольских меткомбинатов, что с октября УЗ выйдет на пропуск 19 маршрутов», – сказал он журналистам в среду.

По его словам, существует несколько проектов дальнейшего расширения пропускной способности перегона Камыш-Заря, и один из них предусматривает ее увеличение до 42 пар поездов в сутки.

Впрочем, как заметил нардеп, это наибольший проект, требующий больших инвестиций, не является сейчас актуальным.

«Сделанные в сентябре-октябре прошлого года и в мае нынешнего точечные проекты по расшивке узких мест на мариупольском направлении позволяют без проблем пропускать 28-30 маршрутов поездов. Если убрать 6 пассажирских маршрутов, то для грузовых остаются 24 пары поездов», – отметил В.Гусак.

При этом, нардеп добавил, что сейчас набирает актуальность расширение пропускной способности участка Запорожье-Пологи, где нужно построить пару разъездов, а проект обойдется около 100 млн. грн.

Как сообщалось ранее, министр инфраструктуры Владимир Омелян инициировал совещание по проблемам железнодорожного сообщения Мариуполя с участием всех предприятий города.

 

«Интерпайп» рассчитывает, что УЗ объявит новый «металлоломный» аукцион в ближайшие недели

21 сентября, новости  UAPROM.INFO.  Украинская промышленная компания «Интерпайп» рассчитывает на оглашение ПАО «Укрзализныця» в ближайшие недели нового тендера на продажу металлолома, сообщил директор по экономике и финансам «Интерпайпа» Денис Морозов.

«Сейчас УЗ отгружает нам остатки лома в рамках последнего лота, остался объем 3-4 тыс. т. В ближайшие недели мы ожидаем, что будет оглашен новый тендер, и планируем принять участие в нем», – сказал он в эксклюзивном комментарии Бизнес-порталу UAprom в рамках фестиваля TechFest 2017 в Днепре.

По его словам, планировалось, что «Укрзализныця» поставит уже разыгранный на аукционе металлолом в течение месяца, но в итоге понадобилось три месяца. «У них тоже был дефицит вагонов», – констатировал топ-менеджер.

Говоря о возможном снижении портовых сборов до 20% с 1 января 2018 года, Д.Морозов назвал это действие властей «первым шагом к политике правильных и адекватных тарифов».

«Это для всех хорошо. Ставки сборов в украинских портах неадекватные, выше мировых в разы. Хорошо, что власти начали этим вопросом заниматься, до этого только повышали тарифы», – отметил он, добавив, что в плане роста грузовых тарифов с 1 октября промышленников «не услышали».

Тем не менее, как считает Д.Морозов, инвестировать в строительство новых вагонов и обновление инфраструктуры «Укрзализныце» нужно.

«Повышение тарифов – это путь простой, но он не скажется позитивно на выручке. Железная дорога конкурирует с авто. И если раньше было выгодно возить грузы автотранспортом на короткие (40-50 км) расстояния, то теперь – при новых тарифах – будет выгодно везти грузовиками уже на 300 км. То есть, увеличится нагрузка на дороги, которые будут быстрее разрушаться. Поэтому в государстве должна быть сбалансированная тарифная политика – чтобы длинные перевозки обеспечивали морской, речной и железнодорожный транспорт, а короткие – автотранспорт», – констатировал топ-менеджер.

Как сообщалось ранее, представители промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой поручить «Укрзализныце» воздержаться от повышения грузовых ж/д тарифов до конца текущего года.

 

МЭРТ официально подтвердило направление в ВТО претензий о нелегитимности ограничения экспорта труб в Казахстан

Киев. 20 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) официально подтвердило направление в рамках Всемирной торговой организации (ВТО) требования о проведении консультаций с Республикой Казахстан в связи с действием антидемпинговых мер в отношении украинской трубной продукции в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

Согласно пресс-релизу МЭРТ, Украина считает, что продолжение в 2016 году действия антидемпинговых мер в отношении импорта некоторых видов стальных труб происхождением из Украины в размере и форме, действующих на территории ЕАЭС, в частности Республики Казахстан, не отвечает требованиям, установленным отдельным положениям соглашения ГАТТ. При этом отмечается, что согласно установленной процедуре, Казахстан должен в течение 10 дней направить ответ по полученному требованию о проведении консультаций, подтвердив готовность вступить в консультации в рамках указанного дела.

“Украина ожидает, что сторонам удастся достичь взаимоприемлемого решения, которое будет иметь наименее негативное влияние на двусторонние торгово-экономические отношения двух стран уже на этапе консультаций, не переходя к следующей стадии урегулирования спора”, – подчеркнула заместитель министра экономического развития и торговли – Торговый представитель Украины Наталья Микольска, которую цитирует пресс-служба министерства.

Пресс-служба также напоминает, что антидемпинговые меры в отношении импорта на территорию ЕАЭС украинской трубной продукции действуют с октября 2011 года (в рамках распространения на весь ЕврАзЭС антидемпинговых мер, действовавших до этого в РФ). В июне 2016 года по результатам пересмотра действие антидемпинговых мер было продлено на пять лет. Размер ставки антидемпинговой пошлины – от 18,9% до 37,8% в зависимости от вида продукции.

Объем поставок украинских труб к ЕАЭС составлял: в 2014 году – 330 тыс. тонн на сумму $373 млн, в 2015-м – 138 тыс. тонн на сумму $133 млн, в 2016-м – 151 тыс. тонн на сумму $111 млн, за 6 месяцев 2017-го – 76,5 тыс. тонн на сумму $63 млн.

Крупнейшим производителем труб в Украине является трубно-колесная компания “Интерпайп”

 

США продолжают расследование по импорту катанки, в том числе из Украины

Киев. 20 сентября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Министерство торговли США (The Department of Commerce) продолжает антидемпинговое расследование в отношении импорта катанки из углеродной и легированной стали происхождением из Беларуси, Италии, Южной Кореи, России, Южной Африки, Испании, Турции, Украины, ОАЭ и Великобритании.

Как сообщается в информации Минторга США 15 сентября текущего года, на данный момент расследование предварительно определило возможное наличие субсидиарной помощи со стороны правительств компаниям Турции и Италии.

При этом отмечается, что товар турецких и итальянских компаний, предположительно, продается ниже рыночных цен, вследствие чего необходимо применение ограничительных мер.

Товар классифицируется по следующим позициями товарной номенклатуры США: 7213.91.30, 7213.91.45, 7213.91.60, 7213.99.00, 7227.20.00, 7227.90.60.

В процессе расследования принимают участие Комиссия США по международной торговле (The United States International Trade Commission, USITC), которая устанавливает наличие ущерба, и Министерство торговли США, которое устанавливает факт демпинга.

При условии установления факта ущерба или угрозы нанесения ущерба национальному производителю расследование будет продолжаться и Комиссия сделает окончательные выводы до 2 января 2018 года. Минторговли проводит расследование и по его результатам должно было сделать предварительные выводы в срок до 5 сентября 2017 года и окончательные выводы должны быть сделаны до 20 ноября 2017 года.

Согласно официальному сообщению Минторга США, расследование возбуждено в отношении десяти стран: Белоруссии, Южной Кореи, России, ЮАР, Испании, ОАЭ, Великобритании, Украины, Италии и Турции. При этом расследование проводится в отношении всех десяти стран по подозрению в антидемпинге, а в отношении катанки из Италии и Турции еще и по возможному субсидированию с введением компенсаторной пошлины