СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ>>>

ЭКОНОМИКА

 

“ArcelorMittal Кривой Рог” приобрел 4 новых “БелАЗа” и другую технику за 162,5 млн грн

Киев. 21 ноября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – ПАО “ArcelorMittal Кривой Рог” (Днепропетровская обл.) продолжает закупку новой большегрузной техники компании “БелАЗ”, в частности приобрело четыре новых автосамосвала грузоподъемностью 136 тонн, две поливооросительные машины и бульдозер, на закупку которых в 2018 году было направлено 162,5 млн грн.

Как сообщается в пресс-релизе компании в среду, в 2016–2017 гг. предприятие приобрело 22 крупнотоннажные машины, инвестировав в их покупку $24 млн, благодаря чему автопарк большегрузной техники был обновлен наполовину.

В 2019–2023 гг. компания намерена купить еще 8 крупнотоннажных автомобилей “БелАЗ”-75131.

По словам заместителя генерального директора по производству горного департамента ПАО Владимира Теслюка, поступившие недавно автосамосвалы планируется использовать при строительстве отвала “Степной-2”.

“А в целом масштабное обновление парка горной техники позволяет нам не только поддерживать необходимые объемы добычи руды и выпуска концентрата, но и постепенно их увеличивать. Если в прошлом году мы произвели 9,1 млн тонн концентрата, то со следующего планируем выйти на 10 млн тонн. Инвестиции корпорации ArcelorMittal в горный сегмент нашего предприятия уже достигли 7,5 млрд грн (с 2006 по 2017 гг.). В этом году они составят около 1,5 млрд грн”, – отметил В. Теслюк, которого цитирует пресс-служба.

В свою очередь гендиректор “БелАЗа” Петр Пархомчик добавил, что в 2018 году поставки предприятия в Украину достигнут рекордного значения – 60 машин на общую сумму около $50 млн.

“ПАО “ArcelorMittal Кривой Рог” является одним из наших постоянных и крупных заказчиков. Мы планируем расширять географию своих поставок для предприятий ArcelorMittal – отправлять автосамосвалы не только в Украину для ее предприятий в Кривом Роге и Бериславе, но и в Казахстан, Польшу, Мексику и другие страны. Для этого планируем подписать договор с ArcelorMittal, который будет оговаривать наши отношения с международной корпорацией, – сейчас идет подготовка базового документа”, – приводит его слова пресс-служба.

По его словам, компания для украинского рынка будет предлагать новые машины с увеличенной грузоподъемностью. Так, уже используется в стране 220-тонный БелАЗ.

“Плюс мы выпустили 450-тонный тяжелый самосвал, опередив своих зарубежных конкурентов. А после завершения эксплуатационных испытаний сможем предложить украинским предприятиям беспилотные карьерные самосвалы – за робототехникой, я уверен, будущее. Кроме того, ведем разработки машин, работающих на сжиженном газе, аккумуляторных батареях и другие. Думаю, через 2-3 года мы сможем существенно расширить свою линейку продаж в Украине”, – резюмировал руководитель “БелАЗа”.

Как сообщалось, “ArcelorMittal Кривой Рог” планировал в 2018 году произвести минимум 5,7 млн тонн готового проката, 6,5 млн тонн стали, 10 млн тонн концентрата.

Согласно экспертным оценкам, в январе-октябре 2018 года предприятие сократило выпуск проката на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года – до 3,475 млн тонн, стали – на 19,3%, до 3,897 млн тонн, чугуна на 18,4%, до 3,776 млн тонн. Выпуск агломерата упал на 20%, до 6,976 млн тонн, но возрос товарной железной руды – на 15,8%, до 756 тыс. тонн, железорудного концентрата – на 4,1%, до 7,805 млн тонн, кокса – на 11,4%, до 2,222 млн тонн.

“ArcelorMittal Кривой Рог” по итогам 2017 года снизил выпуск проката на 7,3% по сравнению с 2016 годом – до 5,1 млн тонн с 5,5 млн тонн, выплавку стали “в эквиваленте” – с учетом разливки и выпуска товарного чугуна – на 9,3%, до 6,35 млн тонн с 7 млн тонн, чугуна – на 8,2% – до 5,6 млн тонн с 6,1 млн тонн. Кроме того, меткомбинат за год нарастил добычу железной руды на 1,5%, до 21,9 млн тонн с 21,6 млн тонн, производство концентрата – на 1,9%, до 9,1 млн тонн с 9 млн тонн. Производство агломерата возросло на 0,6%, до 10,5 млн тонн с 10,4 млн тонн, кокса валового 6%-ной влажности – на 19,9%, до 2,4 млн тонн с 2 млн тонн.

“ArcelorMittal Кривой Рог” – крупнейший производитель стального проката в Украине. Специализируется на выпуске длинномерного проката, в частности, арматуры и катанки.

 

Как утолить кадровый голод

Промышленные предприятия в Украине стали системно решать проблему кадрового дефицита по рабочим специальностям. Они пытаются вернуть в свои цеха «голубых воротничков», которые ищут большего заработка в соседних странах. Одновременно все больше внимания уделяют подготовке молодых специалистов, привлекая их не только деньгами, но и повышением престижа рабочих профессий.

21 ноября, статьи UAprom.info, Ольга Кравченко.  Нехватка рабочих стала реальностью для многих украинских промышленных предприятий еще несколько лет назад, причем даже для лидеров своих отраслей. «Эта проблема проявилась наиболее ярко в 2017 году. Тогда мы зафиксировали отток ремонтного персонала на уровне более 25%. Отток технологов в районе 15-17%, но для нашей отрасли и это очень большая цифра. Она выражается в утрате экспертизы и необходимости замещать персонал новым, менее квалифицированным», – рассказывает и.о. директора по персоналу и социальной политике горно-металлургического холдинга «Метинвест» Александр Пимкин. Схожая ситуация сложилась и на «Побужском ферроникелевом комбинате» (ПФК). «Был рост увольнений, их пик пришелся на февраль-май текущего (2018 – ред.) года», – отмечает генеральный директор ПФК Олег Беспалов.

Главная причина кадровой проблемы – трудовая миграция. По данным Госстата, за 2015-2017 гг.  работать за границу уехали 1,3 млн наших соотечественников. По оценкам независимых экспертов, эта цифра может достигать 2,5 млн человек. Опытных специалистов на переезд толкает, в первую очередь, более высокая зарплата. «Основной отток приходится на группы персонала, у которых фактический уровень дохода значительно ниже альтернатив, предлагаемых работодателями в Восточной Европе», – констатирует Пимкин. «[Наши сотрудники] выезжают на работу в Польшу, Чехию, Германию, Индонезию», – называет наиболее востребованные направления Беспалов.

Легче прощается с работой в Украине, по данным компаний, ремонтный персонал, сварщики, слесари, электромонтеры, электромеханики и другие работники, которые выполняют обслуживание и сложный ремонт оборудования. Их труд востребован в Европе, потому они без значительных усилий находят работу, объясняют в «Метинвесте».

По словам директора по корпоративным отношениям промышленной компании «Интерпайп» Дмитрия Кисилевского, дефицит рабочих обусловлен не только миграцией, но и качеством подготовки молодых специалистов. «На заводах «Интерпайпа» есть современное оборудование – новые станки с ЧПУ, роботизированные установки, новое металлургическое оборудование. Однако людей, которые готовы на нем работать, система профтехобразования не готовит. Материальная база училищ далека от того, что уже есть на заводах, программы обучения нуждаются в модернизации», – говорит он.

Чтобы удержать уже работающих сотрудников, компаниям приходится повышать зарплаты. По данным экспертно-аналитического центра Headhunter Украина, в первом полугодии 2018 г. треть работодателей повысили зарплату всем сотрудникам без исключения, еще в 30% случаев рост зарплат коснулся тех, кто выполнил или перевыполнил план.

На ПФК вознаграждение рабочих пересмотрели в июле. Рост составил в среднем 38%, на некоторых позициях оклад вырос до 17-20 тыс. грн, что помогло снизить отток кадров, отмечает гендиректор комбината Беспалов.

С 1 октября второй раз за год повысил заработную плату сотрудникам своих украинских предприятий «Метинвест» – в среднем на 10%. При этом оклады квалифицированных ремонтником и технологов выросли на 15%, а доходы рабочих и мастеров – на 10%, административных работников – на 7%. И это приносит свои результаты. Так, по словам генерального директора «Запорожстали» Ростислава Шурмы, вакансии на меткомбинате заполнены на 99%, при этом средняя зарплата выше 18 тыс. грн.

О регулярном повышении зарплат говорят и на «Интерпайпе». К этому добавляется ряд бонусов вроде медстраховки, которые компания считает важным преимуществом перед иностранными работодателями. «Уже 4 года подряд мы ежегодно повышаем заработную плату рабочим. Эта зарплата полностью официальная, всегда без задержек, предполагает уплату всех необходимых отчислений. Компания обеспечивает полный социальный пакет, в числе которого доставка на работу, медстраховка и обслуживание в собственном медицинском центре, дотация на питание, оплата получения высшего образования. Это те позиции, которые вряд ли предлагают зарубежные работодатели для украинских рабочих», – говорит Кисилевский.

Компании стараются решить проблему кадрового голода, инвестируя в развитие молодых специалистов. Так, в «Метинвесте» существует практика обучения в Корпоративном университете, оплаты высшего образования и стипендии для лучших студентов, финансирования профессиональных конкурсов. В этом году компания выступает генеральным спонсором международного конкурса WorldSkillsUkraine, который помогает популяризации рабочих профессий среди молодежи. В нем участвуют студенты среднетехнических учебных заведений, соревнуясь в 8 категориях. Ожидается, что в нем примут участие порядка 500 учащихся со всей Украины.

Рост внимания бизнеса к привлечению талантливой молодежи стал трендом на украинском рынке труда, отмечает Лариса Онипко, консультант HeadHunter Украина. «Дальновидными компании стали по нескольким причинам. С одной стороны, это кадровый голод, ведь высокотехнологичным отраслям нужны молодые квалифицированные специалисты, способные мыслить современно и инновационно, а с другой – это потребность компаний найти своих лучших из лучших, с высоким потенциалом», – говорит она.