ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА ГМК УКРАИНЫ 24.08.2017 –31.08.2017
ЭКОНОМИКА
Гендиректор Авдеевского КХЗ возмутился планами Укрзалізниці повысить грузовой тариф
31 августа, новости УКРРУДПРОМ. Авдеевский коксохимический завод (АКХЗ, Донецкая обл.), крупнейшее в Европе коксохимическое предприятие, входящее в группу “Метинвест”, обеспокоен планами “Укрзализныци” по очередному повышению железнодорожных тарифов на грузовые перевозки на 22,5%, так как это повысит себестоимость выпуска продукции и может повлиять на уровень производства. Об этом передает Интерфакс-Украина.
“Узнал о проекте приказа МИУ (Мининфраструктуры) об очередном увеличении ж/д тарифов на грузовые перевозки, в этот раз сразу на 22,5%!!! Такой огромный уровень повышения тарифов монополиста вызывает удивление и целый ряд вопросов. В частности, для чего УЗ так агрессивно повышать тарифы, если на сегодняшний день, даже при наличии достаточного количества средств, существующие проблемы в УЗ не решаются?!”, — написал генеральный директор предприятия Муса Магомедов в Facebook в четверг.
По его словам, среди сохраняющихся проблем “Укрзализныци” — неработающие формульные контракты по топливу, непрозрачное распределении парка полувагонов, отсутствие активности по поиску дополнительных грузопоток, несистемная работа по снижению убыточности сегмента пассажирских перевозок. При этом при наличии денежных средств железная дорога не выполняет инвестиционную программу, утвержденную правительством.
Вместе с тем, монополист ежегодно значительно повышает административные расходы.
“С АКХЗ же, как и со многими другими предприятиями страны, новые тарифы могут сыграть злую шутку. Находясь в прифронтовом положении, мы долгое время работали с перебоями, и только с мая этого года стали наращивать производство кокса со 140 тыс. тонн до 250 тыс. тонн в месяц. И это нам стоило огромных усилий, в том числе в части достижения конкурентоспособной себестоимости. Хотелось бы, чтобы “Укрзализныця” также боролась за увеличение объемов перевозок при сохранении минимально возможных тарифов, как мы за объемы производства с минимально возможной себестоимостью, в таком случае мы сохраним достигнутые объемы производства, а УЗ — грузовую базу и доходы”, — отметил гендиректор.
Топ-менеджер подчеркнул, что такие глобальные решения как повышение тарифов на ж/д перевозки должны приниматься после основательной оценки возможных негативных последствий для промышленности и АПК Украины.
“Я надеюсь, что КМУ в этот раз не поверит “крокодильим слезам” УЗ, и заставит ж/д-монополиста заняться решением уже перезревших операционных проблем”, — резюмировал М.Магомедов.
АКХЗ — крупнейшее в Европе коксохимическое предприятие. Выпускает 31 вид продукции, основной из которых является кокс для металлургии. Продукция поставляется как на украинские предприятия, так и зарубежным компаниям. На долю АКХЗ приходится 23% украинского рынка валового кокса.
С начала ведения боевых действий АКХЗ останавливался 13 раз. Предприятие неоднократно подвергалось массированным обстрелам.
АКХЗ входит в группу “Метинвест”, основными акционерами которой являются ЧАО “Систем Кэпитал Менеджмент” (71,24%) и группа компаний “Смарт-холдинг” (23,76%).
ООО “Метинвест Холдинг” — управляющая компания группы “Метинвест”.
Кабмин выделил ОГХК три земельных участка в Житомирской области общей площадью 154 га
Киев. 30 августа. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Кабинет министров выделил ПАО “Объединенная горно-химическая компания” (ОГХК), в управление которого переданы Вольногорский горно-металлургический комбинат (ВГМК, Днепропетровская обл.) и Иршанский горно-обогатительный комбинат (ИГОК, Житомирская обл.), три земельных участка общей площадью 154 гектара для расширения территории промышленной площадки и добычи титановых руд.
Соответствующие распоряжения правительство приняло на заседании в среду.
При этом тремя распоряжениями правительства филиалу ОГХК – ИГОКу – выделяются земельные участки площадью131,3 га,19,7 га(оба – Турчинецкое лесничество) и3 га(Шершневское лесничество), находящиеся в пользовании ГП “Коростенское лесоохотничье хозяйство” (Хорошивский район Житомирской области).
ОГХК реализует продукцию более чем в 30 стран мира. Основные рынки сбыта – ЕС, Китай, Турция, а также США и страны Африки.
Фактическую деятельность ГП “ОГХК” начало с августа 2014 года, когда правительство решило передать ему в управление имущественные комплексы ВГМКа и ИГОКа.
ГП “ОГХК” 8 декабря 2016 года преобразовано в ПАО “ОГХК”.
Уставный капитал ПАО “ОГХК” – 1,944 млрд грн.
Правительство в августе 2016 года отнесло ОГХК к списку компаний, подлежащих приватизации в 2017 году.
Металлурги Украины несут убытки из-за России
30 августа, новости МинПром. Строительство Керченского моста через одноименный пролив будет иметь негативные последствия для украинской металлургии. Об этом говорится в обзоре Центра исследований армии, конверсии и разоружения.
Еще совсем недавно политическое руководство РФ заявляло, что этот объект никак не повлияет на свободу мореплавания в Черном и Азовском морях и, соответственно, на товарооборот в азовских портах Украины – Мариуполе и Бердянске, напомнили эксперты.
“Реалии оказались совсем другими – Москва установила существенные ограничения по габаритам судов, которые смогут следовать по Керченскому проливу после установления железнодорожной арки”, – говорится в обзоре.
Так, в связи с высотой арки в 35 м над уровнем моря надводный габарит судна должен быть не более 33 м. Это исключает прохождение через пролив судов типа Panamax – их надводный габарит составляет 37,5 м.
Убытки украинских портов только из-за этого ограничения составят огромные цифры. “В случае Мариуполя это около 25-30% от всей портовой перевалки! Например, под риском оказываются поставки около 1 млн тонн чугуна в год по контрактам с американскими заказчиками”, – подчеркивают эксперты ЦИАКР.
Как сообщалось ранее, Министерство инфраструктуры Украины намерено обратиться в суд с иском к Российской Федерации о взыскании компенсации за несогласованное с украинской стороной строительство моста через Керченский пролив.
Металлурги считают, что в Кабмине недооценивают роль промышленности в экономике Украины
30 августа, новости МинПром. В Кабинете министров Украины недооценивают роль промышленности в национальной экономике. Такое мнение выразил глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький на своей странице в facebook.
Он отметил, что сегодня в начале заседания Кабмина премьер-министрВладимир Гройсман представил приоритеты КМУ в законотворческой деятельности на эту осень.
По словам С.Беленького, речь идет примерно о 50 правительственных законопроектов, принятие которых Верховной Радой, по мнению премьера, должно привести к положительным качественным изменениям практически во всех сферах и коснуться каждого гражданина Украины.
“В обобщенных слайдах отечественной промышленности я не увидел, но, возможно, ее развитие скрыто где-то в недрах улучшения бизнес-климата”, – отметил глава ФМУ.
Напомним, ранее В.Гройсман неоднократно заявлял о намерениях поддержать отечественных промышленных производителей и добиться увеличения доли продукции с высокой добавленной стоимостью в структуре украинского экспорта.