ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА УКРАИНА ГМК 18.04.2013 – 24.04.2013г.


Скачать полную версию>>


За незаконную добычу полезных  ископаемых можно получить до 8 лет лишения свободы – законопроект

24 апреля.  Кабинет  министров Украины предлагает  Верховной Раде Украины внести  изменения в Уголовный кодекс  Украины и усилить ответственность  за незаконную добычу полезных ископаемых – вплоть до лишения свободы сроком до 8 лет. Соответствующий законопроект №2855 «О внесении изменений в статью 240 Уголовного кодекса Украины относительно усиления ответственности за незаконную добычу полезных ископаемых» опубликован на веб-портале Верховной Рады.

В частности, причинение опасности жизни и здоровью людей  или окружающей среде карается штрафом  от 500 до 800 не облагаемых налогом минимумов  или лишением свободы сроком до 3 лет.

Нарушение установленных  правил использования недр, если это причинило опасность жизни и здоровью людей или окружающей среде, а также незаконная добыча ископаемых местного значения или ископаемых государственного значения влечет за собой штраф в размере от 500 до 2000 не облагаемых налогом минимумов или лишение свободы сроком до 5 лет.

Аналогичные деяния на территории заповедников или совершенные повторно влекут за собой лишение свободы сроком от 3 до 5 лет с конфискацией незаконно  добытых ископаемых, а также орудий добычи.

Нарушение установленных правил использования недр, если это причинило опасность жизни и здоровью людей или окружающей среде, а также незаконная добыча ископаемых местного значения или ископаемых государственного значения посредством подпала, взрыва или другим способом, и если это повлекло гибель людей или эпидемию, карается лишением свободы сроком от 5 до 8 лет с конфискацией незаконно добытых ископаемых, а также орудий добычи.

При этом размер незаконной добычи ископаемых местного значения считается крупным, если его гривневый эквивалент в 100 и более раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан.

Как сообщал УНИАН, в соответствии с нормами Налогового кодекса  объем не облагаемого налогом  минимума доходов граждан составляет 573 грн.  УНИАН


ММК им. Ильича и “Азовсталь” при перевозках металлопродукции готовы отказаться от авто в пользу ж/д для сохранности дорог

Киев. 24 апреля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Металлургический комбинат “Азовсталь” и Мариупольский металлургический комбинат (ММК) им. Ильича (оба – Мариуполь  Донецкой обл.), входящие в группу “Метинвест”, готовы отказаться от перевозок металлопродукции автотранспортом и транспортировать грузы по железной дороге для сохранности автодорог.

Как сообщается в информации метпредприятий, руководство группы “Метинвест” совместно с властями Мариуполя выработало решение важной проблемы сохранности автодорог: обсуждается вариант полного отказа от автоперевозок металлопродукции обоих комбинатов, если удастся изменить тарифную политику железнодорожных перевозчиков.

В соде состоявшейся 23 апреля встречи городского головы Юрия Хотлубея с генеральным директором “Метинвеста” Игорем Сырым, руководителями ММК им. Ильича и “Азовстали”обсуждался комплекс вопросов, связанных с сохранением и развитием транспортной инфраструктуры Мариуполя. Комбинаты изъявили готовность полностью перейти на железнодорожные перевозки в случае, если не пострадают производственный ритм и интересы предприятий.

ММК им. Ильича, “Азовсталь” и  Ю.Хотлубей направят обращения в  профильные ведомства страны для  оптимизации тарифов с надеждой, что данная инициатива будет поддержана народными депутатами от города и общественными организациями.

“Вчера состоялась рабочая  встреча с городским головой  Ю.Хотлубеем, в ходе которой  мы пришли к общему мнению: любые вопросы, даже самые сложные, должны решаться совместными усилиями и при этом учитываться интересы друг друга… Мы пришли к общему знаменателю: выходим с совместной инициативой на правительство по пересмотру железнодорожных тарифов для того, чтобы появилась возможность постепенно переводить наши грузопотоки с автомобильного транспорта на железнодорожный”, – сказал гендиректор ММК им. Ильича Юрий Зинченко, которого цитирует пресс-служба предприятия.

По словам руководителя “Азовстали” Энвера Цкитишвили, “Метинвест” “заинтересован в том, чтобы городские дороги были в порядке, жители могли ими пользоваться, мы с горожанами выступаем единым фронтом и поддерживаем желание мэрии помочь в решении проблемы”.

По данным городских служб Мариуполя, до настоящего времени автоперевозки  метпредприятий составляли около половины всего объема нагрузки на городские дороги.

“Отработано реальное предложение  для железной дороги. Увеличение  грузопотока позволит “Укрзализнице” заработать 40 млн грн, город, в  свою очередь, сэкономит около  10 млн грн на ремонтах. Инициативу по решению дорожной проблемы проявили сами металлурги… Пусть сэкономленные средства пойдут на городские программы”, – сказал Ю.Хотлубей. на пресс-конференции по итогам встречи.

Как сообщалось, ранее “Метинвест” принял решение о дополнительных мерах для улучшения экологической ситуации в Мариуполе, где расположены его крупнейшие металлургические комбинаты “Азовсталь” и ММК им. Ильича. В 2012 году из эксплуатации были выведены три коксовые батареи и аглофабрика “Азовстали”, началась активная фаза масштабной реконструкции аглофабрики на ММК им. Ильича.

“Азовсталь” и ММК им. Ильича  входят в группу “Метинвест”, основными акционерами которой  являются донецкое ЗАО “Систем  Кэпитал Менеджмент” (71,25%) и группа  компаний “Смарт-холдинг” (23,75%).

ООО “Метинвест Холдинг” – управляющая  компания группы “Метинвест”.

“Метинвест” является вертикально  интегрированной горнодобывающей  группой компаний, управляющей активами  в каждом звене производственной  цепочки от добычи ЖРС и  угля и производства кокса  до выпуска полуфабрикатов и конечной продукции из стали, трубопроката и рулонов, а также производства другой продукции с высокой добавленной стоимостью. Группа состоит из добывающих и металлургических предприятий, находящихся в Украине, Европе и США и имеет сеть продаж с охватом всех ключевых мировых рынков.

 

Акционеры “Интерпайп  НТЗ” обновили состав набсовета

Киев. 24 апреля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Акционеры ПАО “Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод” (“Интерпайп  НТЗ”, Днепропетровск), входящего  в трубно-колесную компанию (ТКК) “Интерпайп”, пролонгировали еще на три года полномочия четырех членов наблюдательного совета предприятия и ввели еще трех новых членов вместо отозванных.

Согласно информации компании в системе раскрытия  информации Нацкомиссии по ценным бумагам  и фондовому рынку (НКЦБФР), кадровые перестановки проведены на общем собрании акционеров предприятия 23 апреля текущего года.

Членство в набсовете  сохранили директор ООО “Интерпайп  Менеджмент” Александр Киричко, заместитель  директора по персоналу ООО “Интерпайп  Менеджмент” Оксана Марина, начальник управления продуктами и ресурсами ООО “Интерпайп Украина” Денис Морозов и компания Interpipe Limited (Кипр) как юридическое лицо, в собственности которой находится 21,8404% акций предприятия.

Из набсовета отозваны Алексей Слюсарев, Александр Чернявский и Геннадий Есаулов, вместо которых избраны советник по корпоративному праву ООО “Интерпйап Украина” Наталья Бурносова, заместитель директора по финансам и экономике ООО “Интерпайп Менеджмент” Владислав Шульга и компания Saleks Investments Limited, владеющая 60% акций предприятия.

Акционеры также вывели из правления трех его членов.

“Интерпайп НТЗ”  производит прямошовные сварные  трубы диаметром от 152 до 530 мм. Его  производственные мощности превышают  850 тыс. тонн.

В собственности ООО “Интерпайп  Украина” находится 12,0902% акций завода, Saleks Investments Limited – 60% и Interpipe Limited – 21,8405%.

“Интерпайп” – международная  вертикально интегрированная трубно-колесная  компания, входящая в десятку  крупнейших в мире производителей  бесшовных труб и является третьим по величине производителем цельнокатаных железнодорожных колес в мире.

В структуре компании пять промышленных активов: “Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)”, “Интерпайп  Новомосковский трубный завод (НМТЗ)”, “Интерпайп Нико-Тьюб”, “Днепропетровский Втормет” и электросталеплавильный комплекс “Днепросталь” под брендом “Интерпайп Сталь”.

Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи.

 

      «АЗОВСТАЛЬ»-  ЛИДЕР МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ДИВИЗИОНА МЕТИНВЕСТА ПО СНИЖЕНИЮ БРАКА И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

24 апреля.  В апреле МК «Азовсталь»  Группы Метинвест признан самым  эффективным предприятием Металлургического  дивизиона компании по итогам 2012 года. Заслуги комбината отмечены  благодарностью руководства Метинвеста и переходящим кубком победителя. 
Об этом сообщает пресс-служба МК «Азовсталь». 
Целый год продолжалась упорная борьба металлургов Метинвеста за звание наиболее эффективного предприятия. Наивысший суммарный результат среди предприятий Металлургического дивизиона Метинвеста показал комбинат «Азовсталь». В 2012 году коллективу комбината удалось добиться общего снижения брака продукции до сотых долей процента. Вовлеченность каждого работника в программу энергосбережения привела к экономии 7,3 млн. кубометров природного газа и 18,83 млн. кВт/ч. электроэнергии. 
«Я горжусь тем, что возглавляю такой целеустремленный коллектив. Мы напряженно работали и вместе достигли значительных результатов. Мы стали самыми эффективными и компания высоко ценит это, – отмечает генеральный директор МК «Азовсталь» Энвер Цкитишвили. – Наши показатели – это устойчивость компании, возможности по развитию и росту благосостояния наших людей». 
     Источник: ilich.in.ua   ПРОМЕТАЛЛ

 

         МК «ЗАПОРОЖСТАЛЬ» ЗАПУСТИЛ В  РАБОТУ АГЛОМАШИНУ №1 С ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ ГАЗООЧИСТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

24 апреля.  На МК «Запорожсталь», после масштабной модернизации, ввели в строй комплекс нового  оборудования — агломашину №1, высокотехнологическую газоочистку  с двумя мощными электрофильтрами, эксгаустерное отделение и компрессорную станцию. Экологический эффект на уровне 10%-го снижения выбросов пыли и газа в атмосферу от общего количества выбросов. Объем инвестиций в проект составляют 240 млн.грн. 
Высокие экологические характеристики нового производственного комплекса гарантированы полной автоматизацией всех процессов и современной системой газоудаления и газоочистки. Система обеспечивает концентрацию пыли на выходе установки не более 50 мг/м3, абсорберы способствуют снижению концентрации SО2 (сернистого ангидрида) в отходящих газах до 400 мг/м куб, что соответствует европейским нормам. Эффективность нового объекта состоит в сокращении выбросов пыли на 240 т/год (порядка 70%), сернистого ангидрида (SO2) — на 206 т/год (порядка 30%). 
«Запуск в работу агломашины №1 с новой газоочисткой — знаковое событие не только для комбината, но и для всего региона. Мы реально хотим изменить экологическую ситуацию в Запорожье к лучшему и целенаправленно вкладываем средства в современное экологическое оборудование», — подчеркнул Генеральный директор МК «Запорожсталь» Ростислав Шурма. 
Новая газоочистка включает в себя два абсорбера, газоходы грязного и чистого газов, систему контроля и мониторинга содержания вредных веществ в отходящих газах. Электрофильтры газоочистной системы производят очистку агломерационных газов сухим способом, это позволяет возвращать обратно в производство порядка 6 тыс.т в год уловленных железосодержащих отходов производства и одновременно снижать выбросы пыли в окружающую среду. Новая газоочистная система агломашины №1 комбината «Запорожсталь» не имеет аналогов в Украине. 
Модернизация агломашины №1 с установкой высокотехнологического газоочистного оборудования является одним из основных мероприятий, включенных в «Программу охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности г. Запорожья» и в трехстороннее соглашение между ОАО «Запорожсталь», Министерством экологии и природных ресурсов Украины и Запорожским облсоветом. 
Следующим этапом экологической модернизации комбината станет строительство аналогичной газоочистной установки агломашины №2, инвестиции составят порядка 80 млн. грн.  Об этом сообщают на сайте компании.    
ПРОМЕТАЛЛ

 

         Завод Иванющенко изготовил засыпной аппарат для метпредприятия ArcelorMittal

24 апреля.  «Азовмаш»  (Мариуполь Донецкой обл.), лидер  тяжелого машиностроения Украины,  завершил выполнение контракта  на изготовление засыпного аппарата  диаметром 5,4 м для компании ArcelorMittal Zenica (Босния), который уже принят заказчиком.

Согласно сообщению  пресс-службы «Азовмаша», засыпной аппарат  будет отправлен заказчику автопоездом  двумя секциями.

Стоимость контракта  не разглашается.

В пресс-релизе отмечается, что «Азовмаш» имеет большой опыт работы с предприятиями ArcelorMittal в Украине, Казахстане и Алжире. В частности, за последние годы для ArcelorMittal Temirtau (Казахстан) изготовлен конвертер емкостью 300 тонн, для ArcelorMittal Annaba (Алжир) – загрузочное устройство диаметром 5,4 м, клапаны горячего дутья, конвертер, тележка миксера для перевозки чугуна емкостью 300 тонн, для «ArcelorMittal Кривой Рог» – конвертерное оборудование.

В сообщении уточняется, что конверторные цеха криворожского  и темиртауского меткомбинатов оснащены оборудованием «Азовмаша», а в Алжире украинское оборудование заменяет итальянское.

Группа «Азовмаш» («Азовмашинвест Холдинг») – один из крупнейших машиностроительных комплексов предприятий Украины. Известный  на мировом рынке поставщик железнодорожных грузовых вагонов и платформ, автотопливозаправщиков, автоперевозчиков, металлургического, горнорудного и кранового оборудования. Основная специализация – вагоностроение.

В 2012 году компания сохранила  объемы реализации продукции практически  на уровне 2011 года, когда этот показатель составил 9,5 млрд грн.

    Источник: Интерфакс-Украина   UGMK.INFO

 

       Як гартувалася “Криворіжсталь” Україна молода, № 62, 24 квітня 2013.

24 апреля.    Найбільше підприємство вітчизняного гірничо—металургійного комплексу, продаж якого дотепер вважається найуспішнішою оборудкою в українській історії, нині опинилося біля “розбитого корита”.

На початку квітня у Кривому Розі відбулася бурхлива подія — конференція трудового колективу публічного акціонерного товариства “АрселорМіттал Кривий Ріг”. І хоч вона, здавалося б, стосувалася лише одного окремо взятого підприємства, хай і найбільшого у вітчизняній гірничо—металургійній галузі, інтерес до зібрання вийшов далеко за суто заводські рамки. Бо, по—перше, гігант нашої промисловості для Кривого Рогу є містоутворюючим, а по—друге, його нашумілий продаж мільярдеру індійського походження Лакшмі Мітталу дотепер апріорі вважають найуспішнішою і найефективнішою оборудкою у царині діяльності Фонду державного майна України.

Не дивно ж, що на конференцію  завітала і сама Валентина Семенюк—Самсоненко. Цього разу, щоправда, всього—на—всього в іпостасі голови Союзу жінок  України “За майбутнє дітей”. Проте всі пам’ятають, що “Криворіжсталь” тріумфально продавали саме у часи, коли Фондом державного майна керувала пані Валентина.

Слово “скорочення” не вживати

Води відтоді спливло  не так уже й багато. Проте цього  часу виявилося цілком достатньо  для того, щоб перейти від ейфорії у перші роки після оборудки, одностайно названої найуспішнішою і найефективнішою в українській історії, до нинішньої ситуації, яку цілком можна охарактеризувати висловом “біля розбитого корита”. До такого вкрай песимістичного висновку спонукає ціла купа факторів. Найголовніший із них, — безперечно, зменшення шаленими темпами кількості працюючих на підприємстві, яких у кращі часи на “Криворіжсталі” нараховувалося до 60 тисяч.

Тепер же, як заявила на конференції трудового колективу  заступник голови профспілкового комітету підприємства Наталя Маринюк, у 2017 році в “АрселорМіттал Кривий Ріг” залишаться заробляти собі на шматок хліба всього—на—всього 12,6 тисячі осіб. Що наприкінці минулого року спричинило масову акцію протесту у формі пікетування заводських прохідних. А профспілковий комітет підприємства закликав органи влади звернути пильну увагу на їхні біди.

Що цікаво, керівництво  гірничо—металургійного гіганта таку інформацію категорично заперечує. Зокрема, генеральний директор ПАТ  “АрселорМіттал Кривий Ріг” Артем Поляков запевняє, що з 2005 року на підприємстві за скороченням штатів було звільнено всього… 5 чоловік. А працівникам, посади яких ліквідовуються, пропонують скористатися існуючими вакансіями, яких нині, зокрема, нараховується понад 2500. Якщо ж людину нове робоче місце не влаштовує, вона може розпрощатися з підприємством за програмою добровільного звільнення, сума середньої виплати за якою, наприклад, у лютому нинішнього року становила до 50 тисяч гривень на одну людину. Торік, зокрема, такий шлях обрали для себе 926 осіб. Певна річ, не від доброго життя… Бо “скористатися існуючими вакансіями” далеко не кожному виявляється до снаги. Адже пропонують те, у чому ти набував навичок роками, змінити на зовсім інше. Приміром, нині адміністрація підприємства вирішила повністю ліквідувати шламовий цех, а його працівникам рекомендують перейти до цеху водопостачання.

У профспілковому комітеті комбінату привертають увагу  до іншого. Впродовж 2009—2012 років на підприємстві було видано 81 наказ і одне розпорядження, у яких ішлося про реорганізацію чи ліквідацію структурних підрозділів iз вивільненням працюючих. І жоден iз них не погоджувався з профкомом, що суперечить колективному договору. Отож, мовляв, кількість працюючих зменшується шаленими темпами. Що підтверджується конкретною цифрою — з 2006—го по 2012 рік колектив колишньої “Криворіжсталі” кількісно “схуд” більш ніж на 20 тисяч осіб.

Проте керівництво підприємства це масове скорочення кадрів маскує під  різними вивісками, аби тільки цього слова — “скорочення” — не вживати. На такій хвилі нині навіть усе більше вживається малозрозуміле “аутсорсінг”. За тлумачним словником воно означає передачу організацією на підставі договору певних бізнес—процесів чи виробничих функцій іншій компанії. А що воно означає в українських реаліях, нині відчувають на власному досвіді, наприклад, працівники управління громадського харчування і торгівлі “АрселорМіттал Кривий Ріг”, яких керівництво вирішило передати одному з ТОВ. Разом iз представниками профкому вони кинулися на підприємства, де це ТОВ уже господарює. І наочно пересвідчилися, що на щось добре їм сподіватися зась. Адже в цій структурі доведеться тільки більше працювати за мізерну зарплату і не мати соціальних гарантій, які є на рідному підприємстві. Та й поскаржитися там на свої біди буде нікому, бо навіть профспілки там, за запевненням адміністрації “АрселорМіттал Кривий Ріг”, немає.

І тепер понад 400 членів трудового колективу управління громадського харчування і торгівлі підприємства звернулися до всіх працюючих з відкритим зверненням відчаю, у якому, зокрема, зазначають: “Ми тільки перші ластівки у цьому ланцюжку, за нами підуть водії, медики, а потім і ви станете непрофільним виробництвом. Адже, по суті, навіщо ми всі власнику, якщо в нього є наші копалини, які йому й так належать і при цьому оплати і турботи у нього не вимагають”.

Тепер на колишній “Криворіжсталі”  тільки й говорять про проект так  званої стратегії масштабної організаційної трансформації, за який взялася на замовлення власника Бостонська консалтингова група — одна з провідних світових компаній у цьому напрямі діяльності. Адміністрація підприємства запевняє, що йдеться тільки про вироблення іноземними фахівцями рекомендацій. А у профспілковому комітеті заявляють знову ж про глобальне скорочення працюючих, яке буде підкріплено авторитетними висновками заокеанських фахівців.

“Це правда, що пан Міттал — мільярдер…”

На конференції трудового  колективу підприємства загальна тональність  виступів зводилася до того, що головною причиною всіх нинішніх негараздів на гіганті гірничо—металургійного комплексу України є збільшення і без того захмарних доходів його власника Лакшмі Міттала. Не міг це пропустити повз власні вуха і Артем Поляков.

— Це правда, що пан Міттал мільярдер, але, з іншого боку, в компанії “АрселорМіттал Кривий Ріг” задекларовано 2 млрд. 900 млн. збитків за 2012 рік. Ці цифри підтверджені аудиторською перевіркою. Наша ситуація справді кризова. Не йдеться про те, щоб збільшити доход на одну акцію чи доходи мільярдерів, акціонерів компанії. А про те, щоб підприємство понесло менше збитків, щоб утримало те, що в нього є — 6,5 млн. рідкої сталі, і зустріло хвилю кризи підготовленим, тому є і непопулярні заходи.

Позиція ж первинної  організації профспілки металургів і гірників України, до якої належать більшість працюючих на комбінаті, на тлі таких пояснень Артема Полякова є справді косою на камені. Ще наприкінці листопада минулого року на профспілковій конференції було схвалено текст відкритого листа до Президента України, Прем’єр—міністра, Верховної Ради, керівників інших органів державної і місцевої влади із закликом узяти участь у розв’язанні вкрай складної ситуації на колишній “Криворіжсталі”. Проте адміністрація підприємства на цей голос розпачу відреагувала по—своєму — замість урегулювання спірних питань шляхом переговорів подала на профспілкову організацію і її голову Юрія Бобченка два судові позови. У цих зверненнях до Феміди акцентується увага на тому, що у вищезгаданому відкритому листі, а також у постанові профспілкової конференції викладено неправдиву інформацію, яка ганьбить ділову репутацію підприємства.

Криза не для  топ—менеджерів

Проте на тлі всіх негараздів колишньої “Криворіжсталі” тут  дотепер залишається чи не єдиний позитив — найвищий рівень заробітної плати по галузі у всеукраїнському вимірі. Так, у 2012 році на підприємстві в середньому заробляли (без урахування виплат за вищезгадуваною системою добровільного звільнення) 5290,3 гривні, а тарифні ставки й оклади підвищувалися у п’ять разів. Але й це, виявляється, лише один бік медалі. Бо, як зазначає заступник голови профкому ПАТ “АрселорМіттал Кривий Ріг” Володимир Третьяков, ця заробітна плата є лише серединою між двома полюсами, на одному з яких — захмарна винагорода за працю нечисленного топ—менеджменту, а на іншому — всього іншого персоналу, який мусить заробляти собі на шматок хліба у шкідливих і важких умовах. І така полярність, усім відомо, існує не лише на колишній “Криворіжсталі”. Але якщо менеджмент допустив нинішню катастрофічну ситуацію на гірничо—металургійному гіганті, то який тоді, мовляв, з нього “топ”? Проте за це мусять розплачуватися винятково тисячі криворіжців, які самовіддано працювали на рідному підприємстві.

При цьому Володимир  Третьяков акцентує увагу на тому, що вже не перший рік заробітна  плата працюючих на комбінаті підвищується тільки у зв’язку з підвищенням державних соціальних стандартів. І якщо брати період iз листопада 2005 року по лютий 2013—го, тарифні ставки й оклади на підприємстві зросли лише на 274 відсотки. За цей час середня заробітна плата в Україні збільшилася не набагато й менше — на 245%.

Але й це ще не все. Згідно з інвестиційними зобов’язанями  власника, зарплата на колишній “Криворіжсталі”  повинна бути не нижчою за розмір мінімального Галузевого стандарту, тобто вдвічі більшою, аніж є зараз. Проте про це нині ніхто не згадує.

Криворізький  гігант може бути націоналізовано?

Який же вихід? Валентина  Семенюк—Самсоненко навіть не виключає для колишньої “Криворіжсталі”  націоналізацію. А це, як не крути, стане  добрячим ляпасом по обличчю апологетів “найуспішнішої оборудки століття”.

Колишня очільниця Фонду  держмайна при цьому привертає  увагу до того, що затверджені Кабміном у 2005 році умови купівлі—продажу  “Криворіжсталі”, у тому числі й  у соціальній сфері, були віроломно, за спиною трудового колективу і без відома профкому підприємства, змінені. Тепер же, мовляв, пожинаємо дуже гіркі плоди такого самоуправства. І про це особливо доречно згадати нині, коли гордість і гігант вітчизняного гірничо—металургійного комплексу опинився справді біля розбитого корита…

У пошуках виходу до всіх і вся, починаючи від Президента України Віктора Януковича і  власника підприємства Лакшмі Міттала, звернулися з відкритим листом уже  делегати конференції трудового  колективу. Невже й вони тепер  нарвуться на судові позови?

А тим часом…

Своїм не поступимося

Після того як цей матеріал був підготовлений до друку, профспілковий  комітет ПАТ “АрселорМіттал Кривий Ріг” повідомив про те, що він  вступає в колективний спір з  адміністрацією та власниками підприємства, оскільки вони не виконують його вимоги.

    Сергій ДОВГАЛЬ     УКРРУДПРОМ

 

Акционеры Константиновского  метзавода сменили в набсовете  юрлиц на физлиц

Киев. 23 апреля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Акционеры ЧАО “Константиновский металлургический завод” (КМЗ, Донецкая обл.) отозвали из состава наблюдательного совета юридических лиц и ввели в него физических лиц как представителей компаний – основных акционеров общества.

Как сообщается в официальной  информации ЧАО в НКЦБФР, кадровый вопрос рассматривался на общем собрании акционеров 19 апреля текущего года.

Как уточнил агентству “Интерфакс-Украина” юрисконсульт предприятия, фактически собрание переизбрало  на следующий срок тех же лиц – только не как юридических, а физических.

При этом акционеры отозвали из НС компанию Vis Commodites Limited, которая владеет 13,33% акций ЧАО и была представлена в набсовете одним членом, и ЧАО “Укрподшипник” (66,67%), которое было представлена двумя лицами.

В набсовет на три года избраны Игорь Шматко, представляющий интересы Vis Commodites Limited, а также Михаил Гончаренко и Сергей Севостьянов – от “Укрподшипника”.

Как сообщалось, КМЗ завершил 2012 год с чистым убытком в размере 12,229 млн грн, в то время как  в 2011 году получил чистую прибыль 2,997 млн грн. Непогашенный убыток к концу года составил 17,714 млн грн.

Численность работников предприятия в прошлом году снизилась  на 9,7% – до 409 чел.

Константиновский металлургический завод производит и реализует  калиброванный холоднотянутый и  горячекатаный металлопрокат.

ЧАО “КМЗ” создали  АО “Артемовский машиностроительный завод “ВИСТЕК” (Артемовск Донецкой обл.) и ОАО “Константиновский металлургический завод” в 2005 году.

Основным видом деятельности Артемовского машиностроительного  завода “ВИСТЕК” является производство и реализация высокопрочных и скребковых цепей, штампованных скребков, соединительных звеньев, сварочных электродов, болтов и гаек.

ЧАО “Константиновский металлургический завод” производит калиброванную легированную и конструкционную  сталь, провода из низкоуглеродистой  стали для армирования.

Уставный капитал ЧАО “КМЗ” составляет 50 млн 121 тыс. 279,5 грн, номинал акции – 0,25 грн.

 

  Новокраматорский машзавод в 2014 г. поставит в Казахстан крупную партию горных машин

Киев. 23 апреля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Новокраматорский машиностроительный завод (НКМЗ, Донецкая обл.), одно из ведущих предприятий тяжелого машиностроения Украины, подписал крупный контракт с Соколовско-Сарбайским горным производственным объединением (ССГПО, Казахстан) на разработку, изготовление и поставку партии горных машин для транспортировки породы и дробленого железорудного сырья.

Как сообщила пресс-служба НКМЗ во вторник, общая масса техники  составляет порядка 6000 тонн, ее годовая  производительность – около 50 млн тонн. Стоимость оборудования не разглашается.

Срок исполнения заказа – полтора года.

В рамках контракта будут  изготовлены два комплекса –  породно-конвейерный и рудно-конвейерный. Первый включает в себя пять конвейеров и отвалообразователь, второй –  три конвейера и штабелеукладчик.

Оба комплекса предназначены для смены устаревшей цикличной технологии на более эффективную, циклично-поточную, на Качарском карьере ССГПО.

Производительность породно-конвейерного комплекса составит 9000 тонн породы в час, рудно-конвейерного – 4700 тонн в час. Электрооборудование комплексов позволит снизить энергопотребление, нагрузки на механизмы и ленту.

В сообщении отмечается, что в производстве для НКМЗ, в  частности, новым является отвалообразователь на гусеничном ходу, предназначенный  для отсыпки породы в отвал  весом 1000 тонн.

НКМЗ сотрудничает с  Соколовско-Сарбайским ГПО десятилетия. За этот период НКМЗ поставил объединению  десятки различных машин –  экскаваторов, мельниц, подъемников, роторных заборщиков.

НКМЗ специализируется на выпуске прокатного, металлургического, кузнечно-прессового, гидротехнического, горнорудного, подъемно-транспортного, специализированного оборудования, поковок и отливок.

Предприятие экспортирует около 90% продукции.

Машины и оборудование предприятия работают более чем  в 50 странах мира, в том числе в России и других странах СНГ, в США, Франции, Румынии, Болгарии, Италии, Австрии, Бельгии, Японии, Канаде, Германии, Турции и Сирии.

Как сообщалось, в 2012 году НКМЗ сократил чистую прибыль в 2,2 раза по сравнению с предыдущим годом  – до 77,23 млн грн.

В текущем году завод планирует увеличить объем производства на 50%.

ССГПО является крупнейшим предприятием в Казахстане по добыче и переработке железной руды. В  его состав входят Соколовский, Сарбайский, Качарский и Куржункульский карьеры, Соколовская шахта, доломитовые рудники, комплексы рудоподготовки и окомкования.

 

  Набсовет “Ильич-Стали” сменил руководителя компании

Киев. 23 апреля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Наблюдательный совет ЧАО “Ильич-Сталь” (Донецкая обл.), входящего в группу “Метинвест”, уволил с должности генерального директора компании Александра Рыбку, возложив исполнение этих обязанностей на Александра Алипе, ведущего специалиста по корпоративным правам ЧАО.

Как сообщается в официальной  информации компании в НКЦБФР, кадровые вопросы рассмотрены на заседании набсовета 19 апреля текущего года.

А.Рыбка уволен с должности  гендиректора также с 19 апреля согласно его заявлению.

А.Алипа назначен и.о. гендиректора с 22 апреля по 21 октября 2013 года.

Как сообщалось, 14 февраля 2013 года общее собрание акционеров компании внесло изменения в устав общества, которые, в том числе, предусматривали ликвидацию правления как органа управления и вводили единоличный исполнительный орган – гендиректора. НС 18 марта 2013 года отозвал правление в полном составе, назначив на этот пост гендиректора А.Рыбку с 19 марта 2013 года по 1 апреля 2014 года включительно.

Как сообщалось, “Ильич-Сталь” по итогам 2012 года получила чистую прибыль  в размере 46,930 млн грн против чистого  убытка в 567,745 млн грн за 2011 год. Нераспределенная прибыль к концу прошлого года составила 881,007 млн грн.

Численность работников компании – 5 чел.

Уставный капитал ЧАО “Ильич-Сталь” составляет 841 млн 14,545 тыс. грн, номинал акции – 1 грн.

“Ильич-Сталь” входит  в группу “Метинвест”, основными  акционерами которой являются ЗАО “Систем Кэпитал Менеджмент” (Донецк, 71,25%) и группа компаний “Смарт-холдинг” (23,75%).

“Метинвест” является  вертикально интегрированной горнодобывающей  группой компаний, управляющей активами  в каждом звене производственной  цепочки от добычи ЖРС и угля и производства кокса до выпуска полуфабрикатов и конечной продукции из стали, трубопроката и рулонов, а также производства другой продукции с высокой добавленной стоимостью. Группа состоит из добывающих и металлургических предприятий, находящихся в Украине, Европе и США и имеет сеть продаж с охватом всех ключевых мировых рынков.

ООО “Метинвест Холдинг” – управляющая компания группы “Метинвест”.

 

     

 

 

      Пакет акций ОАО “Шахта им. А.Ф. Засядько” в собственности ФГИУ уменьшен на 16% – до 326 млн акций

23 апреля, Киев.  Пакет  акций ОАО “Шахта им. А.Ф.  Засядько” в собственности Фонда  государственного имущества Украины  (ФГИУ) уменьшен на 16,5368%, или на 579 тыс. 105 акций, в 326 млн 983 тыс. 895 акций. Об этом сообщает госучреждение “Агентство по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины” при Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР).

Шахта им. А.В. Засядько была сдана в эксплуатацию 31 декабря 1958 г. До соответствующей передачи акций 83,4338% шахты принадлежало “Организации арендаторов шахты им. Засядько” (подконтрольная нардепу Ефиму Звягильскому), остальные 16,5662% – ФГИУ.   РБК-Украина

 

         «УДУШЛИВЫЙ СМОГ С ПРИВКУСОМ  МЕТАЛЛА». МЭР ЕНАКИЕВА ВЫНУЖДЕН ПРОСИТЬ ОБЪЯСНЕНИЙ ОТ ЗАВОДА АХМЕТОВА

23 апреля.  Мэр г.  Енакиево Валерий Олейник от  имени исполкома горсовета вынужден  был обратиться с открытым  письмом к ООО «Метинвест холдинг»  и ПАО «ЕМЗ» по поводу серьезной  экологической ситуации, сложившейся в городе. Об этом сообщает официальный сайт Енакиевского горсовета. 
Согласно сообщению, 19 апреля В. Олейник направил письмо генеральному директору, председателю правления ООО «Метинвест холдинг» И. Сырому и генеральному директору ПАО «Енакиевский металлургический завод» А. Подкорытову, в котором констатировал, что за период с 8 по 18 апреля 2013 года в адрес исполнительного комитета Енакиевского горсовета поступило «большое количество обращений граждан, касающихся ухудшения экологической обстановки в городе (повышение запыленности, появление удушливого смога с привкусом металла)».    
 
«Учитывая огромный общественный резонанс и обоснованную тревогу городской громады об экологической ситуации в городе, исполнительный комитет Енакиевского городского совета просит вас дать разъяснения по поводу неблагоприятной экологической обстановки, сложившейся в результате производственной деятельности ПАО «ЕМЗ», и принять безотлагательные меры, направленные на ее стабилизацию», – говорится в письме мэра. 
В. Олейник также попросил руководителей ООО «Метинвест холдинг» и ПАО «Енакиевский металлургический завод» опубликовать в городских средствах массовой информации информацию о принятых мерах. 
Ответ на обращение В. Олейника был оперативным. Как отмечается в сообщении горсовета, генеральный директор ПАО «ЕМЗ» А. Подкорытов сообщил В. Олейнику, что «в период с 8 по 18 апреля 2013 года мы провели ряд мероприятий экологического назначения для снижения воздействия на город».  
«В указанный период в Енакиево преобладал восточный ветер, который дул в центр города. Учитывая розу ветров, на внеплановый капитальный ремонт была оперативно остановлена агломашина №1 с заменой мультициклона (системы очистки от пыли). С 15 апреля 2013 года на рудном дворе аглофабрики ЕМЗ применяется система постоянного пылеподавления – распыление воды над местами выгрузки вторичного сырья, которые являются основным источником пыления рудного двора», – объяснил гендиректор ПАО «ЕМЗ». 
Он также напомнил, что Енакиевский метзавод «продолжает планомерно выполнять мероприятия в рамках утвержденной экологической программы предприятия».  
«Мы прилагаем максимум усилий для повышения экологической безопасности ЕМЗ. В 2012 году был проведен ряд мероприятий для снижения нагрузки на окружающую среду. Осуществлен капитальный ремонт газоочистного оборудования на конвертерах № 2 и 3, установках «ковш-печь», ремонт агломашины №4 с заменой мультициклона. Также был установлен фильтр на обжиговой печи № 1», – напомнил А. Подкорытов. 
«Для снижения пыления с апреля 2012 года мы применяем технологию поверхностно активных веществ (ПАВ). Данная технология направлена на увлажнение и связывание мелкой пыли при производстве агломерата. За время применения технологии ПАВ пыление было уже снижено на 30%. Мы нацелены на дальнейшее конструктивное взаимодействие», – говорится в письме гендиректора «ЕМЗ». 
     Источник: ОстроВ  ПРОМЕТАЛЛ

 

     Кому выгодны частые простои Кременчугского сталелитейного

23 апреля.  Помимо самого КрСЗ, ущерб от его периодических  остановок сказывается и на  украинских производителях грузовых вагонов. Этим не могли не воспользоваться их российские конкуренты

Несколько недель назад информагентства  сообщили, что Кременчугский сталелитейный  завод начнет производственную деятельность с 15 апреля. В российском учреждении “Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте” все же возобновили для украинского предприятия действие сертификата соответствия на рамы боковые для тележек грузовых вагонов. Без этого документа завод не мог поставлять свою продукцию на российский рынок. А украинские вагоностроители, чьи продажи также в очень значительной степени “завязаны” на РФ, закупать комплектующие у КрСЗ не желали.

Сообщения о перезапуске предприятия  базировались на информации неназываемых представителей его профсоюзной  организации. Как ни странно, в администрации  самого Кременчугского стальзавода  после появления этой информации отказываются комментировать начало своей работы. Но это не первые странности в работе КрСЗ. В прошлые годы из-за проблем “разрешительного характера” завод останавливался не один раз.

Сертифицированная пропаганда?

Означенный выше Регистр уже  приостанавливал действие своего сертификата (на те самые тележки) для кременчугского предприятия с конца сентября по декабрь 2011 года. Очередная приостановка пришлась уже на начало февраля 2012 года. Тогда российская сторона мотивировала ее тем, что произошел излом рамы на севере России, где вагон эксплуатировался в условиях предельно низких температур. Разрешительный статус сертификату после этого вернули через десять дней. А к декабрю 2012-го в Регистре решили еще раз “заморозить сертификат” — на четыре дня, как тогда сообщалось. В итоге завод простоял четыре месяца, пока к середине апреля 2013-го в России все же не сняли “приостановительный запрет”.

У экспертов есть несколько версий, почему Россия в лице своего разрешительного  учреждения тормозит работу КрСЗ. Первая из них, отмечает старший аналитик ИК “Арт Капитал” Алексей Андрейченко, — наиболее явная. А именно: завод начал допускать большее количество бракованной продукции. Здесь могли перейти на менее тщательную проверку литья, пытаясь воспользоваться периодом высоких цен на него.

По данным аналитика, за 2010 год рост цен на вагонокомплекты тяжелого литья в СНГ составил 89%: с $6,6 тыс. до $12,5 тыс. В 2011-м тенденция продолжила своей действие, хоть и не в столь выраженных темпах; за год удорожание указанной продукции составило 8% — до $13,5 тыс. за комплект. Но в 2012-м цены на тяжелое литье поднялись уже на 32% — до $17,8 тыс. к завершению года. На ценовом пике — в июне 2012 года — вагонокомплект предлагался по $21,6 тыс. Это в четыре раза превысило отметку ($5,2 тыс.), с которой стартовал ценовой рост в сегменте по завершении в отрасли активной фазы кризиса (декабрь 2009-го).

Однако в пользу КрСЗ говорит  статистика изломов боковых рам  тележек грузовых вагонов в РФ. Для первых двух месяцев-2013 ее недавно  озвучивал старший вице-президент  ОАО “Российские железные дороги” Валентин Гапанович — на литье Кременчугского предприятия пришлось шесть изломов из 20 по всей стране в отчетный период. Иными словами, “степень ответственности” украинского завода в данном случае составляет порядка 30%, что примерно соответствует его доле на российском рынке вагонного литья.

А в первом квартале 2012-го, когда  россияне приостанавливали сертификат для КрСЗ из-за массовых вагонных поломок, ему в вину вменили пять изломов  рам из 23 зафиксированных; процент выходит еще меньшим — 22. “Версия полной ответственности КрСЗ за железнодорожные аварии в РФ пропагандируется российскими надзорными службами. Но она плохо подтверждается статистикой”, — констатирует Андрейченко. Хотя и утверждает, что факт уменьшения количества внутренней отбраковки на заводе присутствует.

Свой вагон ближе

Вторая версия звучит так: россияне тормозят работу завода, потому что  на его продукцию “завязаны” многие украинские вагоностроители. Проблемы с сертификацией последнего сказываются  поставках украинских вагонов в Россию в сторону снижения. И это происходит в период ослабевшего спроса, когда все вагоностроители сталкиваются с проблемой сбыта продукции.

“Еще год назад в России  не могли позволить на четыре  месяца прервать работу КрСЗ, который обеспечивает 25% рынка СНГ литьем. Но сегодня из-за падения спроса остановка предприятия не вызывает коллапса рынка, поэтому с восстановлением сертификата особо не спешили”, — отметил представитель “Арт Капитала“.

С ним согласен и директор по развитию Kreston GCG Андрей Попов. По его мнению, выгоду из ситуации с более чем четырехмесячным простоем Кременчугского стальзавода (и, соответственно, — непоставками продукции предприятия в РФ) смогли извлечь те российские вагоностроители, которые обладают собственными литейными мощностями.

“Прежде всего, простой КрСЗ  стимулировал российские вагоностроительные  предприятия (такие как “Уралвагонзавод”, Тихвинский вагоностроительный  завод и др.) к развитию и  наращиванию собственного литейного  производства. От этого в некотором мере выиграла вагоностроительная промышленность России в целом”, — уверен Попов.