ДИНАМИКА ПРОИЗВОДСТВА УКРАИНА ГМК 25.10.2012 – 31.10.2012г.

Полный текст скачать>>

МАКЕЕВСКИЙ  МЕТКОМБИНАТ СОКРАТИЛ УБЫТОК  НА 66%

31 октября.  ОАО “Макеевский  металлургический комбинат” (ММК,  Донецкая обл.), на базе мощностей  которого в настоящее время  действует “Макеевский металлургический  завод” (ММЗ), входящий в группу  “Метинвест”, в январе-сентябре 2012 года сократило чистый убыток на 66,3% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года — до 18,286 млн грн. 
Согласно обнародованному финансовому отчету компании, ее непогашенный убыток по состоянию на 30 сентября 2012 года составил 3 млрд 336,129 млн грн. 
Доход от реализации продукции в январе-сентябре 2012 года составил 46 тыс. грн — на уровне января-сентября 2011 года. При этом чистый доход составил 38 тыс. грн (за 9 месцев 2011 года — 38 тыс. грн). 
Другие доходы предприятия составили 135,685 млн грн. 
Как сообщалось, ММК в 2011 году получил чистую прибыль 17,654 млн грн, в то время как по итогам 2010 года этот показатель составлял 62,161 млн грн. Его доход от реализации продукции в 2011 году составил 62 тыс. грн против 105 тыс. грн за 2010 год. При этом чистый доход составил 51 тыс. грн (за 2010 год — 88 тыс. грн). 
Другие финансовые доходы предприятия составили 294,379 млн грн (за 2010 год — 358,169 млн грн). 
Непогашенный убыток по состоянию на 31 декабря 2011 года составлял 3 млрд 318,593 млн грн. 
Фонду госимущества принадлежит 60,86% акций ОАО “ММК”. 
“Метинвест” контролирует 90,18% акций АО “ММЗ”, которое “Смарт-ходинг” (Киев) передал в компанию “Метинвест” в рамках объединения горно-металлургических активов АО “Смарт-холдинг” и АО “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ, Донецк). 
Уставный капитал ОАО “ММК” составляет 354,160 млн грн, номинал акции — 0,25 грн. 
region.dn ua (ПРОМЕТАЛЛ)

 

      “Лемтранс” в январе-сентябре увеличил грузоперевозки на 30,7%

Киев. 31 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – ООО “Лемтранс” (Донецк), крупнейшая в Украине частная транспортно-экспедиторская компания, в январе-сентябре 2012 года увеличило объем перевезенных грузов на 30,67% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – до 37,75 млн тонн.

Как сообщила пресс-служба компании, в январе-сентябре текущего года перевозка угля собственным парком “Лемтранса” выросла на 66,7% – до 21,5 млн тонн. Незначительный рост продемонстрировал объем перевозки железорудного сырья – на 0,46%, до 8,7 млн тонн.

Объем перевозки компанией  черных металлов возрос на 35,6% – до 3,12 млн тонн.

Кроме того, в январе-сентябре-2012 перевезено 2,8 млн тонн флюсов, более 942 тыс. тонн кокса и 493 тыс. тонн огнеупоров.

“Лемтранс” предоставляет  полный комплекс услуг по перевозке  грузов железнодорожным транспортом. Основными направлениями его деятельности являются: транспортно-экспедиторское обслуживание внутренних и экспортно-импортных грузоперевозок, ремонт подвижного состава.

“Лемтранс” эксплуатирует  более 12 тыс. ед. подвижного состава.

Группе “СКМ” (Донецк) принадлежит 100% уставного капитал компании.

  

   Кабмин  утвердил ТЭО экореабилитации  территорий в Закарпатской области  на 339 млн грн

Киев. 31 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА  – Кабинет министров Украины  утвердил технико-экономическое обоснование “Ликвидации и экологической реабилитации территории влияния горных работ госпредприятия “Солотвинский солерудник” Тячевского района Закарпатской области” общей сметной стоимостью строительства в 338,889 млн грн.

Распоряжением правительства  №829-р от 3 октября 2012 года также предоставлено право Министерству аграрной политики и продовольствия на утверждение проекта строительства.

Согласно документу, в  частности, стоимость строительно-монтажных  работ составляет 203,057 млн грн, оборудования – 29,532 млн грн.

Проект будет реализовываться в три очереди. Срок строительства – 84 месяца.

ТЭО разработало ООО “Институт горно-химической промышленности” (Львов).

Как сообщалось, в сентябре 2011 года министр чрезвычайных ситуаций Украины Виктор Балога отмечал важность обеспечения нормальных условий жизнедеятельности жителей пгт Солотвино (Закарпатская обл.) и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации госуровня в населенном пункте.

По словам главы Закарпатской облгосадминистрации Александра Ледида, основная работа по решению социального вопроса жителей Солотвино завершена, определен участок, где будут возводить дома, разработана проектно-сметная документация. Принято решение о возведении жилмассива для отселения солотвинцев вблизи с. Теребля, где планируется строительство шахты и подземных отделений аллергологических больниц. Подготовлен пакет проектно-сметной документации на строительство школы на 330 учебных мест, детсада на 140 мест, инженерных сетей водоснабжения, водоотвода, электроснабжения и дорог.

Раньше, в конце марта 2011 года, Кабмин выделил почти 150 млн грн на безотлагательные меры по ликвидации последствий ЧС и недопущению техногенной катастрофы в пгт Солотвино.

ГП “Солотвинский солерудник” находится в аварийном состоянии. Его рудники затапливает, что  делает невозможным безопасную эксплуатацию насосных агрегатов и создает риски несчастных случаев во время работ по их обслуживанию.

Президент Виктор Янукович 19 ноября 2010 года поручил премьер-министру Николаю Азарову решить вопрос дальнейшей деятельности ГП “Солотвинский солерудник” в связи с возможностью возникновения техногенной катастрофы.

 

    КОМПАНИЯ  АХМЕТОВА ПРИВЛЕКЛА ИНВЕСТИЦИЙ  НА 1,4 МЛРД ГРИВЕН 

31 октября.  Группа  компаний “Метинвест” подписала  новый долгосрочный контракт  с группой компаний Air Liquide, согласно которому, иностранный инвестор будет поставлять кислород, азот и аргон для ПАО “Енакиевский металлургический завод” , сообщает газета «Комсомольская правда в Украине».  
Общий объем инвестиций Air Liquide в строительство воздухоразделительной установки составит 100 млн евро и будет профинансирован совместно с Европейским банком реконструкции и развития. В свою очередь “Метинвест” добавит еще около 30 млн евро, что в совокупности даст экономике региона около 130 млн евро.  
Согласно контракту между украинской и французской сторонами разделены зоны ответственности по реализации проекта. ЕМЗ группы “Метинвест” поставлена задача подготовить площадки под складирование оборудования, строительства ВРУ и обеспечить внешнюю инфраструктуру блока. Французская компания займется непосредственно возведением современного комплекса по производству продуктов разделения воздуха (кислород, аргон и азот), необходимых для технологических процессов доменного и конвертерного цехов ПАО “ЕМЗ”. Блок будет оборудован самыми современными системами контроля безопасности. Мощность ВРУ-1400 составит 40 тыс.мЗ в час кислорода.  
По словам генерального директора “Метинвеста” Игоря Сырого, несмотря на сложную ситуацию в мировой металлургии, “Метинвест” продолжает реализацию долгосрочной технологической стратегии, в рамках которой компания модернизирует производственные мощности активов и создает конкурентоспособные предприятия.  
После реализации инвестиционного проекта группа “Метинвест” получит необходимый ей газ по цене на 25% ниже сегодняшней, одной из самых высоких в Европе. Газ будет применяться как на металлургических заводах Украины, так и реализовываться другим отраслям народного хозяйства.  
Главный акционер холдинга «Метинвест» Ринат Ахметов, отметил, что приход иностранного инвестора в Украину является очень показательным. «Когда в страну приходит инвестор, это хороший сигнал для всех. Украина – это огромный потенциал. И я глубоко убежден: кто первый поверит в Украину, кто влюбится в Украину, тот и выиграет», – утверждает стейкхолдер.  
Инвестиционный проект в Енакиево является одним из наиболее масштабных проектов такого рода в СНГ. Напомним, Air Liquide уже построила 400 воздухоразделительных установок в 80 странах мира.  
ForUm  (ПРОМЕТАЛЛ)

 

   КРЮКОВСКИЙ ВАГОНЗАВОД  ДЕЛАЕТ СТАВКУ НА РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНОСТРОЕНИЯ

31 октября.  Крюковский  вагонзавод намерен за 4-5 лет довести  до 50% долю пассажирского вагоностроения. В компании отмечают, что в  целом по итогам года ожидается  хоть и незначительное, но превышение  всех производственных и финансовых показателей 
Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ), один из крупнейших украинских производителей вагонов, планирует в течение четырех-пяти лет довести долю пассажирского вагоностроения в общем объеме выпускаемой продукции до 50% (на сегодня она составляет 10%). 
Как сообщил председатель набсовета, президент КВСЗ Владимир Приходько, развитие пассажирского вагоностроения — основная стратегия предприятия на ближайшие годы. 
“Сегодня мы единственное предприятие, выпускающее как грузовые, так и пассажирские вагоны, вагоны метрополитена и эскалаторы. Еще в 90-х годах, почувствовав сложную ситуацию с рынком сбыта грузовых вагонов, мы поняли, что если останемся только их производителями, будет очень сложно. Ведь только за последние годы мы пережили два кризиса на этом рынке (резкое падение спроса) в 2007 и 2009 годах, и сегодня этот рынок близок к спаду”, — сказал он. 
По словам Приходько, сегодня компания понимает, насколько правильным было решение выйти на другие рынки вагоностроения: начав еще 15 лет назад с запасных частей к эскалаторам и вагонам метрополитена, КВСЗ в настоящее время имеет в своем активе различные типы пассажирских вагонов и вагонов метрополитена, эскалаторы (поэтажные и тоннельные), скоростные поезда. 
Кроме того, он отметил выгодность развития пассажирского вагоностроения с экономической точки зрения. 
“Экономическая эффективность одного пассажирского вагона в 20-30 раз выше по сравнению с грузовым, т.е. один пассажирский вагон — это 25-30 грузовых вагонов по загрузке рабочих мест, по доходности, налогам и прибыли, и т.д. Поэтому есть прямой смысл: чтобы заработать столько же денег, сколько на 300 пассажирских вагонах, надо сделать 7,5 тыс. грузовых”, — подчеркнул Приходько. 
Кроме того, по его оценке, диверсификация производства на КВСЗ увеличивает занятость и на других предприятиях-партнерах. “Каждое новое рабочее место на нашем предприятии — это четыре-пять мест на предприятиях-смежниках”, — отметил Приходько. 
Он напомнил, что сегодня предприятие экспортирует пассажирские вагоны в Беларусь, Казахстан и Таджикистан, эскалаторы — в Санкт-Петербург, а также сообщил, что завод участвует в тендере на поставку эскалаторов московскому метрополитену. 
Финансовый результат 
Оценивая итоги текущего года, Приходько отметил, что по пассажирскому вагоностроению предприятие уже многократно превышает показатели 2011 года, а в целом по итогам года ожидает хоть и незначительное, но превышение всех производственных и финансовых показателей. 
“Надеюсь, что этот год будет не менее успешным, чем прошлый”, — добавил президент общества. 
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро и эскалаторы, контейнеры, дорожную технику. 
В январе-сентябре текущего года завод увеличил выпуск грузовых вагонов на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года — до 8,7 тыс, а выпуск пассажирских вагонов вырос в 10,4 раза, до 52 единиц. 
Дело  (ПРОМЕТАЛЛ)

 

   “ArcelorMittal Кривой Рог” среди наиболее  травмоопасных предприятий в  Днепропетровской области – прокуратура

Киев. 31 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Криворожский горно-металлургический комбинат “ArcelorMittal Кривой Рог” (Днепропетровская обл.), крупнейшее в Украине горно-металлургическое предприятие, – одно из наиболее травмоопасных производств в Днепропетровской области.

Как сообщается в пресс-релизе прокуратуры Днепропетровской области по итогам расширенного заседания коллегии относительно состояния соблюдения законодательства об охране труда, правоохранной деятельности, за 9 месяцев текущего года на предприятиях области зафиксировано 652 несчастных случая по сравнению с 611 случаями за аналогичный период прошлого года (рост на 6,3%).

При этом число смертельно травмированных на производстве составило 44 человека.

На коллегии отмечалось, что среди наиболее травмоопасных  предприятий – Днепровский металлургический комбинат (ДМК) им. Дзержинского, Марганецкий горно-обогатительный комбинат (МГОК), Криворожский железорудный комбинат (КЖРК), “Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод” и “Павлоградуголь”.

В пресс-релизе сообщается, что прокуратура в сфере защиты конституционных прав граждан на охрану труда в текущем году расследовала и направила в суд 112 уголовных дел в отношении 126 лиц, по документам реагирования к ответственности привлечены 192 должностных лица.

Коллегией указано на многочисленные факты бесконтрольности работодателей за соблюдением работниками технологических процессов, отсутствия финансирования мероприятий по охране труда, выдачи указаний по выполнению работ с нарушением правил промышленной безопасности, в том числе лицам, которые не имеют соответствующей квалификации, отсутствия средств индивидуальной защиты и спецодежды.

“Органы государственного  контроля не используют в полной  мере предоставленные законом  полномочия, не координируют работу  органов государственного надзора  за охраной труда, исполнительной дирекции Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, органов местной исполнительной власти и местного самоуправления”, – говорится в пресс-релизе.

Коллегия указала на недостатки в работе территориальных управлений Государственной службы горного надзора и промышленной безопасности Украины (Госгорпромнадзора) в Днепропетровской области. В частности, отмечалось, что контроль за выполнением внесенных этими органами документов реагирования и устранения обнаруженных нарушений ими фактически не осуществляется, имеют место факты нарушения этими органами прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении ими хозяйственной деятельности.

По результатам проверок аппаратом прокуратуры области Криворожскому территориальному управлению Госгорпромнадзора в Днепропетровской области и Фонду социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины внесены представления об устранении обнаруженных нарушений в сфере охраны труда с требованием привлечения к ответственности виновных лиц.

“Заслушав объяснение  начальников Днепропетровского  и Криворожского территориальных  управлений Госгорпромнадзора в  Днепропетровской области, а также отчеты отдельных прокуроров городов и районов, коллегия отметила, что состояние прокурорского надзора и государственного контроля в них требует активизации, и приняла соответствующее решение, направленное на принятие конкретных мер, устранение имеющихся нарушений и усиление эффективности деятельности в этом направлении”, – резюмируется в пресс-релизе прокуратуры.

 

   “Запорожнерудпром” за 9 мес. нарастил производство  на 22%, реализацию – на 45%

Киев. 31 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – ПАО “Запорожнерудпром” (Запорожье), входящее в структуру субхолдинга “Смарт-Нерудпром” (Киев), в январе-сентябре 2012 года увеличило выпуск товарной продукции на 22%, или на 124 тыс. тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – до 687,7 тыс. тонн.

Как сообщается в пресс-релизе компании в среду, за этот период реализация продукции выросла на 45%, или на 225 тыс. тонн, – до 723,5 тыс. тонн.

Поставки на экспорт  за девять месяцев увеличились на 126%, или на 255,7 тыс. тонн, – до 457,4 тыс. тонн, составив 66,5% объема производства продукции.

В пресс-релизе отмечается, что при участии “Смарт-Нерудпрома” на “Запорожнерудпроме” разработана  и реализуется программа развития производства и увеличения реализации продукции на рынки Украины и  РФ. В ее рамках для обеспечения  продукцией контрактов предприятие перешло на 4-сменный режим работы на двух технологических линиях цеха по выпуску щебня.

Кроме того, в рамках инвестиционной программы закуплено новое оборудование и проведен ремонт производственных мощностей.

Маркетинговые исследования определили направления приоритетного развития и продвижения продукции “Запорожнерудпром” на рынок РФ. Ведется работа по привлечению контрагентов Украины, готовых стабильно закупать продукцию предприятия. “Так, в августе этого года был заключен договор и уже начата поставка щебня предприятию-партнеру “Запорожсталь”. Успешно решается вопрос дефицита вагонного парка как по Украине, так и по экспортным поставкам”, – сообщил председатель правления “Запорожнерудпрома” Сергей Верховский, которого цитирует пресс-служба.

Как сообщалось, “Запорожнерудпром” в 2011 году увеличил выпуск товарной продукции  на 67%, или на 321,7 тыс. тонн, по сравнению  с 2010 годом – до 802 тыс. тонн, экспортные поставки составили 293,61 тыс. тонн, или 36,6% всего объема производства.

“Запорожнерудпром” производит щебень гранитный, камень бутовый и отсев гранитный. Изготавливает продукцию из природного гранита, добываемого на Передаточнинском месторождении (Запорожье). Производственные мощности предприятия в настоящее время позволяют производить до 1 млн тонн готовой продукции в год.

“Смарт-Нерудпром”, входящий в “Смарт-холдинг”, создан в декабре 2008 года с  целью управления пакетами акций  Балаклавского рудоуправления, Евпаторийского  и Сакского заводов строительных  материалов, “Запорожнерудпромом”, а также разработки в Украине новых месторождений нерудных материалов.

Председателем наблюдательного  совета и основным бенефициаром “Смарт-холдинга” является Вадим Новинский.

 

   “Дружковский  машзавод” намерен разместить  облигации на 250 млн грн

Киев. 30 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – ПАО “Дружковский машиностроительный завод” (Донецкая обл.), одно из ключевых предприятий Группы “Горные машины”, объединяющей машиностроительные активы группы “Систем Кэпитал Менеджмент” (СКМ), намерено разместить именные, процентные, обеспеченные облигации серий “А”-“Е” на общую сумму 250 млн грн.

Как сообщил эмитент  в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и  фондовому рынку, соответствующее  решение принято на заседании  наблюдательного совета компании 10 сентября 2012 года.

Облигации номиналом 1 тыс. грн выпущены в количестве 50 тыс. в каждой серии.

Поручителями выпуска  выступают ЧАО “Горловский машиностроитель” (Донецкая обл.), ПАО “Донецкгормаш”, ООО “Укртрансмаш” (оба – Донецк) и  ЧАО “Научно-производственная компания “Горные машины” (Киев).

Привлеченные финансовые средства компания планирует направить  увеличение объемов выпуска скребковых конвейеров, развитие производства проходной  техники, создание ремонтного производства и линии по нанесению антикоррозионных покрытий, ремонт санитарно-бытовых помещений (130 млн грн), на обновление и ремонт существующих мощностей (120 млн грн).

Размещение облигаций  серии “А” на фондовой бирже ПФТС будет проходить в течение  года, начиная с 5 ноября 2012, серии “В” – с 16 ноября, серии “С” – с 25 ноября, серии “D” – с 7 декабря, серии “Е” – с 16 декабря 2012 года. Андеррайтером выпуска выступает ЧАО “Альтана Капитал” (Донецк).

Срок обращения облигаций  серии – три года. Условиями  выпуска предусмотрена ежегодная  оферта.

Процентная ставка по всем сериям облигаций на все купонные периоды установлена в размере 18% годовых, выплата дохода – ежеквартально.

Погашение облигаций  запланировано в период: серии “А” – с 3 по 4 ноября 2015 года, серии “В” – с 14 по 15 ноября, серии “С” – с 23 по 24 ноября, серии “D” – с 5 по 6 декабря, серии “Е” – с 13 по 15 декабря 2015 года.

Дружковский машзавод специализируется на выпуске оборудования для угольных шахт, крепей для угледобывающих комплексов, толкателей, скребковых конвейеров, рудничных электровозов и вагонеток.

За первые шесть месяцев 2012 года предприятие получило 39,8 млн  грн чистого убытка против 76,7 млн  грн чистой прибыли за аналогичный  период пришлого года, чистый доход  увеличился на 9,5% до 268,6 млн грн.

 

   КВСЗ намерен в 2013г увеличить до контрольной долю в “Гомельском вагонзаводе”

Киев. 30 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – ПАО “Крюковский вагоностроительный завод” (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская обл.), одно из ведущих вагоностроительных предприятий Украины, намерено в 2013 году получить контроль в созданном в 2011 году ЗАО “Гомельский вагоностроительный завод” (Белоруссия), в котором в настоящее время владеет 15% акций.

“В Гомельском заводе, где мы акционеры, хотим купить  контрольный пакет, и думаю,  в следующем году он будет  у нас. Мы уже имеем согласие белорусской стороны и ведем соответствующую процедуру”, – сообщил агентству “Интерфакс-Украина” глава набсовета, президент КВСЗ Владимир Приходько.

Он напомнил, что КВСЗ второй год является совладельцем этого  совместного предприятия, а работу с РУП “Гомельский вагоноремонтный завод”, на базе которого создано СП, начал пять лет назад на правах партнерства по совместному производству пассажирских вагонов.

“Больше того, подобные  совместные предприятия мы планируем  создавать и в Средней Азии, потому что видим большую перспективу в таком сотрудничестве: во-первых, хорошая ситуация в кооперации, а во-вторых, мы диверсифицируем не только продукцию, но и рынки”, – отметил глава НС Крюковского вагонзавода.

Он не конкретизировал, где именно планируется создавать СП (в настоящее время, помимо Белоруссии, КВСЗ поставляет пассажирские вагоны в Таджикистан и Казахстан – ИФ).

Он также сообщил  о планах компании по расширению рынков присутствия вагонов метрополитена  производства КВСЗ.

“Например, сейчас мы делаем вагоны метрополитена (для Киева – ИФ), а завтра будем думать, как делать вагоны для Московского метрополитена. Недавно координационный совет в Москве уже согласовал с нами соответствующие технические требования”, – сообщил В.Приходько.

Как сообщалось, КВСЗ инвестировал 7,267 млрд белорусских рублей (почти $1,5 млн) в уставный капитал совместного предприятия – ЗАО “Гомельский вагоностроительный завод”, созданного на базе имущественного комплекса РУП “Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И.Калинина”, входящего в состав “Белорусской железной дороги”.

Предприятие создано  для организации пассажирского  вагоностроения в Белоруссии.

Доля КВСЗ в новом  предприятии составила 15%.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов – пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро и эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.

Продукция КВСЗ поставляется более чем в 20 стран мира.

В январе-сентябре текущего года завод увеличил выпуск грузовых вагонов на 3,9% по сравнению с аналогичным  периодом 2011 года – до 8,68 тыс., а выпуск пассажирских вагонов вырос в 10,4 раза, до 52 ед.

Белорусская железная дорога в соответствии с госпрограммой  развития железнодорожного транспорта на 2011-2015 годы намерена приобрести 182 пассажирских вагона.

 

   Государство  сменило составы НС Львовского локомотиворемонтного и Днепропетровского тепловозоремонтного заводов

Киев. 30 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Постоянно действующая  комиссия Министерства экономического развития и торговли, Министерства финансов и Фонда госимущества (ФГИ) Украины по утверждению персонального состава наблюдательных советов (НС) сменила составы НС принадлежащих государству ЧАО “Львовский локомотиворемонтный завод” (ЛЛРЗ) и “Днепропетровский тепловозоремонтный завод” (ДТРЗ).

Согласно сообщениям в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, по решению комиссии из состава НС ЛКМЗ выведены заместитель коммерческого директора завода Владимир Криворучко (глава НС) и два его члена – завотделом Железнодорожной райадминистрации Львова Иван Гук и замначальника отдела ФГИ Светлана Мороз.

Вместо выведенных трех членов НС в новый состав избраны  пять членов, в том числе два  представителя Министерства инфраструктуры – главные специалисты отдела развития инфраструктуры железнодорожного транспорта Департамента госполитики Виталий Куницкий и Александр Стояченко.

Кроме того, в  состав НС введены заместитель главы  правления ЛКМЗ по экономике Юрий Прудиус, замглавы Львовской облгосадминистрации  Иван Груник и начальник отдела по управлению корпоративными правами областного регионального отделения ФГИ Наталья Галамазда.

Полностью также  переизбран состав НС ДТРЗ, при этом он увеличился на одного члена.

Из состава  НС, в частности, выведены первый заместитель  Главного управления локомотивного  хозяйства “Укрзализныци” Николай Снитко (глава НС), замдидректора по производству ДТРЗ Николай Захаров, главный специалист Кировского райисполкома Днепропетровска Михаил Олядрук и главный специалист департамента корпоративных отношений ФГИ Светлана Гнатенко.

Вместо них  в состав НС введены начальник Главного управления локомотивного хозяйства “Укрзализныци” Юрий Белоус, начальник одного из отделов Мининфраструктуры Сергей Савиных, замначальника отдела маркетинга ДТРЗ Юрий Голенищев, начальник профильного управления Днепропетровской облгосадминистрации Игорь Антимонов и представитель регионального отделения ФГИ Сергей Пикало.

ЛЛРЗ, одно из ведущих  предпряитий “УКрзализныци”, специализируется, в частности, на ремонте электровозов постоянного и переменного тока, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, колесных пар, изготовлении запасных частей для ремонта железнодорожного транспорта.

В январе-сентябре текущего года завод увеличил чистую на 2,3% по сравнению с тем же периодом 2011 года – до 6,03 млн грн, его чистый доход увеличился на 12,1% – до 206,78 млн грн. В то же время в третьем квартале завод сократил чистую прибыль более чем вдвое к аналогичному периоду 2011 года – до 0,79 млн грн, чистый доход снизился на 3%.

ДТРЗ занимается ремонтом тепловозов 2ТЭ10, ЧМЭ3, колесных пар тепловозов 2ТЭ10, ЧМЭ, 2ТЭ116, изготовлением запасных частей к тепловозам 2ТЭ10, ЧМЭЗ и электровозам.

В январе-сентябре ЧАО сократило чистый доход от реализации продукции на 16,9% по сравнению  с аналогичным периодом 2011 года –  до 117,57 млн грн, чистую прибыль – почти в четыре раза, до 0,22 млн грн.

 

МЭРТ отобрал 8 бирж для торговли углем

Киев. 30 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА  – Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины отобрало восемь товарных бирж (электронных  биржевых площадок) для организации и проведения электронных биржевых торгов по купле-продаже угольной продукции.

Как сообщило пресс-служба ведомства, победителями соответствующего конкурса стали биржа “Перспектива-Коммодити”, “Украинская энергетическая биржа”, “Украинская универсальная биржа”, “Киевская агропромышленная биржа”, товарная биржа “Катеринославская”, “Донецкая товарная биржа”, товарная биржа “INNEX” и “Контрактовый дом “УМВБ”.

“Биржи, определенные  победителями конкурса, в течение  трех месяцев с даты обнародования МЭРТ информации о результатах конкурса проводят тестовые электронные торги по купле-продаже угольной продукции”, – говорится в сообщении министерства.

По итогам проведения тестовых торгов, МЭРТ определит окончательный  перечень бирж, на которых будут  проводиться торги по купле-продаже угольной продукции.

 

Шахтоуправление “Донбасс” за 9 мес. получило чистый убыток по МСФО 140 млн грн

Киев. 30 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА  – Чистый убыток ПАО “Шахтоуправление “Донбасс” (Донецк) по международным  стандартам финансовой отчетности (МСФО) в январе-сентябре 2012 года составил 140,15 млн грн.

Согласно сообщению  компании в системе раскрытия  информации Нацкомиссии по ценным бумагам  и фондовому рынку, ее чистый доход  за девять месяцев по МСФО составил 668,375 млн грн, валовой убыток – 175,62 млн грн.

Компания не приводит сравнительные данные по МСФО за аналогичный  период 2011 года, поскольку ранее  отчитывалась только по украинским стандартам.

В январе-сентябре 2011 года ш/у “Донбасс” получило чистый убыток по украинским стандартам бухгалтерского учета (УСБУ) в размере 192,888 млн грн, чистый доход – 627,572 млн грн, валовый убыток – 163,631 млн грн.

Как сообщалось, в 2011 году шахтоуправление увеличило чистый убыток по УСБУ в 6,8 раза по сравнению  с 2010 годом – до 254,996 млн грн, чистый доход – на 26,6%, до 848,356 млн грн и нарастило добычу угля на 12,4% – до 1,539 млн тонн.

Основными клиентами  шахтоуправления в 2011 году в пределах страны были ГП “Уголь Украины”, ООО “ГСК “Горизонт” и ЗАО “Донецксталь-МЗ”.

В январе-сентябре 2012 года шахтоуправление увеличило добычу рядового угля на 9,9% (на 112 тыс. тонн) по сравнению с аналогичным периодом 2011 года – до 1,245 млн тонн. В том числе коксующегося угля (марки К) было добыто 452,8 тыс. тонн, энергетического (марки Т) – 791,9 тыс. тонн.

Министерству энергетики и угольной промышленности принадлежит 100% акций ПАО.

В ПАО “Ш/у “Донбасс” входят шахты “Щегловская-Глубокая” и “Коммунарская”. Согласно постановлению  Кабинета министров №987 от 19 сентября 2012 года, ПАО включено в перечень объектов госсобственности, которые подлежат приватизации в 2012-2014 годах.

 

Шахта “Надежда” за 9 мес. получила чистый убыток по УСБУ 40,3 млн грн

Киев. 30 октября. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА  – ГОАО “Шахта “Надежда” (Львовская  обл.) в январе-сентябре 2012 года по украинским стандартам бухгалтерского учета (УСБУ) получило чистый убыток в размере 40,321 млн грн против 0,59 млн грн чистой прибыли за аналогичный период 2011 года.

Согласно сообщению  компании в системе раскрытия  информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, ее чистый доход за девять месяцев сократился почти в 2,1 раза (на 84,111 млн грн) – до 79,297 млн грн. Валовой убыток составил 22,044 млн грн против 32,654 млн грн валовой прибыли в январе-сентябре 2011-го.

Как сообщалось, “Надежда” в 2011 году получила чистую прибыль 3 тыс. грн, тогда как в 2010-м чистая прибыль предприятия составила 552 тыс. грн. Чистый доход предприятия в 2011 году возрос на 17,4% – до 212,825 млн грн, тогда как валовая прибыль снизилась на 6% –до 37,966 млн грн.

Шахта “Надежда” в 2011 году сократила добычу угля на 1,4% (на 4 тыс. тонн) по сравнению с 2010 годом – до 290 тыс. тонн. За девять месяцев 2012 года шахта сократила добычу рядового угля в 1,7 раза (на 89 тыс. тонн) – до 129 тыс. тонн.

Предприятие осуществляет добычу угля марки “Жр” зольностью 25%.

Государству в лице Министерства энергетики и угольной промышленности принадлежит 100% акций шахты.

 

   ЭКСПЕРТ:  УДЕШЕВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА ДЛЯ  НЕКОТОРЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МОЖЕТ  СУЛИТЬ УКРАИНЕ НЕПРИЯТНОСТИ

30 октября.  Преференции на электроэнергию для отдельных предприятий чревато международными и внутренними проблемами для Украины. Об этом заявил управляющий партнер аудиторской компании Kreston GCG Андрей Катчик. 
“Предоставление правительством преференций на электроэнергию для отдельных предприятий чревато для Украины международными проблемами в виде санкций со стороны стран-членов ВТО, которые могут ввести ограничения в отношении экспорта украинских товаров”, – считает он. 
Кроме того, Катчик напомнил, что помимо металлургов серьезное лобби во власти имеют также представители химической и угольной промышленности, машиностроения и агропромышленного комплекса. 
“Они тоже захотят добиться понижения тарифов на электроэнергию, что может разбалансировать существующую модель энергорынка в Украине”, – сказал он. 
Напомним, после обращения электрометаллургов в Кабинет Министров правительство решило предоставить им скидку на электроэнергию в размере 30% путем исключения из тарифа компенсационного сертификата. Преференцией смогут воспользоваться предприятия, которые в 2011 году потребляли в среднем более 60 млн кВт/ч электроэнергии в месяц, и доля электроэнергии в себестоимости продукции которых превышала 30%. На деле таким критериям соответствуют лишь ферросплавные заводы, контролируемые группой “Приват”. 
На протяжении последних двух лет “Приват” пытается добиться льготных тарифов на электроэнергию для своих предприятий. При этом в Украине стоимость электроэнергии намного ниже, чем в мире. По данным НКРЭ, сейчас промышленным потребителям II класса электроэнергия обходится в 0,0941 евро за 1 кВт/ч, I класса – 0,0739 евро. Для сравнения, по данным Европейского энергетического портала, в Германии 1 кВт/ч обходится в 0,1195 евро для потребителей I класса и 0,1340 – II класса; в Великобритании 0,1149 евро и 0,1019 соответственно, в Испании – 0,1271 евро и 0,1043 евро, в соседних Польше – 0,1142 евро и 0,0993 евро, и в Чехии – 0,1195 евро и 0,1072 евро. 
Ukranews  (ПРОМЕТАЛЛ)

 

   ЛЬГОТЫ  НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛУРГОВ  ИГРАЮТ ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ УКРАИНЫ, – ЭКСПЕРТ

30 октября.  Решение  Кабмина предоставить льготный  тариф на электроэнергию предприятиям  электрометаллургической отрасли  принято исключительно в интересах  отдельной финансово-промышленной  группы. Такое мнение высказал  журналистам директор энергетических программ аналитического центра «Номос» Михаил Гончар. 
«Положительное решение вопроса о предоставлении льготных тарифов на электроэнергию для предприятий электрометаллургической отрасли является ничем иным как скрытым финансированием конкретной финансово-промышленной группы», – считает он. 
По его мнению, «в существующей в Украине олигархической системе экономики, предоставление льгот на электроэнергию отдельным предприятиям промышленности, государство проиграет дважды». 
«Наверняка, через всевозможные схемы минимизации и оптимизации, полученные в результате существования льготного тарифа на электроэнергию, сверхприбыли будут выведены в оффшор. Но кроме внутренних проблем, преференции отдельным предприятиям создадут Украине проблемы во внешней торговле путем санкций со стороны членов ВТО», – сказал Гончар. 
Напомним, постановлением правительства №912 от 1 октября Кабмин разрешил электрометаллургам покупать электроэнергию по льготному тарифу, равному оптовой рыночной цене без дотации. В итоге цена для них снизится примерно на 30%. Речь идет о предприятиях, которые по итогам 2011 года потребляли в среднем в месяц более 60 млн кВт•ч электроэнергии и доля электроэнергии в составе себестоимости продукции которых превышает 30%. В первую очередь, данным критериям соответствуют ферросплавные заводы группы «Приват». 
РБК-Украина  (ПРОМЕТАЛЛ)

 

   Ферросплавные  заводы должны иметь спецтариф  на электроэнергию

30 октября.  Эксперты  в сфере черной металлургии  и представители научных кругов  поддерживают принятие постановления Кабмина №912 от 1 октября “Некоторые вопросы обеспечения стабилизации работы электрометаллургических предприятий”, которым для электрометаллургических предприятий устанавливается тариф на электроэнергию, учитывающий технологическую специфику производства, передает РБК-Украина.

“Данное постановление  предусматривает, что до 1 марта 2013 г. дотационные сертификаты (то есть, компенсация  расходов, связанных с поставкой  электроэнергии по регулируемому тарифу) для электрометаллургических предприятий исключаются из оптовой рыночной цены электроэнергии. Впрочем, назвать это событие победой отечественной электрометаллургии было бы неверно, ведь в данном случае украинский производитель не требовал для себя льгот и преференций, а хотел покупать электроэнергию по той же цене, по которой она экспортируется за пределы страны”, — считает кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики промышленности Национальной металлургической академии Украины Андрей Педько.

Уверен в необходимости  выполнения правительственного решения и исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов Сергей Кудрявцев. “Если украинские ферросплавные предприятия не получат возможность приобретать электроэнергию по той цене, которая указана в постановлении Кабмина №912, то с 1 ноября могут вынужденно остановиться Запорожский и Стахановский ферросплавные заводы”, — заявил он.

Напомним, 1 октября Кабмин принял постановление №912 “Некоторые вопросы обеспечения стабилизации работы электрометаллургических предприятий”. В соответствии с этим документом, до 1 марта 2013 г. ферросплавные заводы будут приобретать электроэнергию по цене, которая будет на уровне оптовой цены энергорынка без учета дотаций для компенсации потерь, связанных с поставкой электроэнергии по регулируемому тарифу. (УКРРУДПРОМ) 

   ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ “МОТОР СИЧИ” ЗА 9 МЕС. 2012 Г. ВЫРОСЛА В 1,6 РАЗ – ДО 1,42 МЛРД ГРН

29 октября.  Чистая  прибыль ПАО “Мотор Сич”  за 9 мес. 2012 г. выросла в 1,6 раз  – до 1 млрд 422,4 млн грн против 869 млн  951 тыс. грн за аналогичный период 2011 г. Об этом сообщает госучреждение “Агентство по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины” при Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР). 
Чистый доход от реализации продукции за отчетный период вырос на 27,8% и составил 5 млрд 31 млн 158 тыс. грн, валовая прибыль увеличилась на 24,35% – до 2 млрд 500 млн 137 тыс. грн. Кроме того, прибыль от операционной деятельности выросла на 45,9% – до 1 млрд 971 млн 370 тыс. грн. 
“Мотор Сич” – одно из крупнейших предприятий в мире по выпуску авиационных двигателей для самолетов и вертолетов, а также промышленных газотурбинных установок. Предприятие расположено в Запорожье. В состав общества входят Запорожский моторостроительный завод, Запорожский машиностроительный завод им. Омельченко, Снежнянский машиностроительный завод, Волочиский машиностроительный завод и авиакомпания “Мотор Сич”. 
РБК-Украина  (ПРОМЕТАЛЛ)

 

   ПРОМЫШЛЕННИКИ  МОГУТ ЧЕРЕЗ СУД ДОБИВАТЬСЯ  ЛЬГОТНОГО ТАРИФА НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ 

29 октября.  Все промышленные компании могут начать требовать преференции на электроэнергию через суд, считает экс-уполномоченный президента по вопросам энергетической безопасности Украины Богдан Соколовский 
Промышленники могут начать требовать преференции на электроэнергию через суд. Такое мнение высказал Богдан Соколовский — эксперт энергорынка, экс-уполномоченный президента по вопросам энергетической безопасности Украины. 
“Если сегодня правительство своим постановлением предоставляет льготы для отдельных предприятий промышленности, то завтра таких же преференций могут потребовать в том числе через суд другие”, — сказал он. 
Поэтому, по его мнению, для исполнения постановления правительства чиновникам НКРЭ и Министерства энергетики необходимо несколько раз взвесить все риски, включая юридического характера. 
“В противном случае при существующей в Украине модели энергорынка такое решение может поставить под угрозу энергетическую безопасность страны”, — считает Соколовский. 
Как сообщалось, 1 октября после обращения одиннадцати предприятий электрометаллургии в Кабинет Министров правительство решило предоставить им скидку на электроэнергию в размере 30%. Речь идет о предприятиях, каждое из которых по итогам 2011 года потребляло в среднем более 60 млн кВтч электроэнергии в месяц. 
Дело  (ПРОМЕТАЛЛ)