ЕКОНОМІКА
Госстат улучшил показатель роста ВВП Украины в I кв. до 2,5%
Киев. 20 июня. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Рост валового внутреннего продукта (ВВП) Украины в январе-марте 2019 года составил 2,5% к аналогичному периоду 2018 года, сообщила Государственная служба статистики (Госстат), тогда как согласно ее предварительной оперативной оценке, обнародованной в середине мая, этот показатель составлял 2,2%. По данным статведомства, рост ВВП в четвертом квартале 2018 года составил 3,5% и 3,3% – в целом за 2018 год. Как сообщил Госстат, реальный ВВП в январе-марте этого года (с учетом сезонного фактора) вырос на 0,3% по сравнению с предыдущим кварталом. Согласно данным Госстата, номинальный ВВП за первом квартал 2019 года составил 807,8 млрд грн, а в расчете на одного человека – 19179 грн, изменение дефлятора – 11,7%. В начале мая Нацбанк оценил рост ВВП в первом квартале текущего года в 2,4%, а МЭРТ несколько позднее – в 2,2%. В конце апреля НБУ подтвердил прогноз роста ВВП на 2019-2021 годы. По его ожиданиям, в этом году он замедлится до 2,5%, а в 2020-2021 годах ускорится соответственно до 2,9% и 3,7%. В начале апреля этого года Минфин сообщил, что Минэкономразвития ухудшило прогноз роста ВВП Украины до 2,8% в 2019 году, тогда как госбюджет этого года утвержден на базе прогноза роста экономики на 3%. Валовой внутренний продукт производственным методом в I кв. 2019 года¹ “Интерпайп” не намерен привлекать кредиты до завершения реструктуризации задолженности и погашения долгов – финдиректор Киев. 20 июня. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Международная вертикально интегрированная трубно-колесная компания (ТКК) “Интерпайп” не намерена привлекать кредиты у финансовых организаций до завершения процесса реструктуризации задолженности группы. “Пока новые кредиты привлекать не планируем – нужно расплатиться с долгами”, – сообщил агентству “Интерфакс-Украина” директор по финансам и экономике “Интерпайпа” Денис Морозов. При этом он отметил, что ситуация с завершением процесса реструктуризации задолженности пока без изменений, не уточнив окончательные сроки завершения реструктуризации проблемной задолженности.
Как сообщалось, 11 января 2019 года “Интерпайп” и координационный комитет кредиторов подписали соглашение. При этом по сравнению с предложением кредиторов на середину 2018 года “Интерпайп” повысил ставку купона по новой шестилетней облигации на сумму $310 млн до 10,25% с 9,35%. Другим изменением являлась возможность для определенных банковских кредиторов конвертировать свой долг либо в новый кредит, либо в новую облигацию, а не только в новую облигацию, как было предложено ранее. При этом Морозов в ходе проходившей в Берлине 18-21 сентября выставки InnoTrans-2018 сообщал агентству, что ТКК “Интерпайп” продолжает переговоры с кредиторами о реструктуризации обязательств на $1,25 млрд. “Переговоры продолжаются. Мы официально обнародовали наши предложения по реструктуризации. Наши кредиторы пошли думать. Сейчас они собираются, обсуждают предложения для принятия решения”, – констатировал тогда собеседник агентства, добавив, что временных рамок для вынесения кредиторами решения нет. Ранее инвесткомпания “Конкорд Капитал” со ссылкой на отчет агентства Reorg Research сообщала, что ТКК “Интерпайп” во время встречи с кредиторами в Лондоне 17 июля представила предварительный план реструктуризации обязательств на $1,25 млрд. Должник, в частности, предлагал конвертировать указанную задолженность в шестилетние еврооблигации на $310 млн с купоном 9,35% годовых, а также два кредитных транша: на $45 млн перед украинскими банками и на $45 млн перед международными. Остальной долг будет списан. Держатели евробондов и международные банки также получат ценные бумаги, выплаты по которым будут привязаны к EBITDA “Интерпайпа”. Украинские банки не получат соответствующих бумаг, в то же время у них будет меньшее списание долга. Условия реструктуризации также предполагают наложение на “Интерпайп” штрафа в размере $40 млн, если он допустит невыплату по новым евробондам или кредитам перед международными банками. “Интерпайп” намерен выплатить кредиторам существенное комиссионное вознаграждение при одобрении плана реструктуризации обязательств. Советником должника выступает юрфирма Stephenson Harwood, кредиторов – международная Alvarez&Marsal и Allen&Overy (обе- Великобритания). Конвертация долга в акционерный капитал, как это обсуждалось в 2015 году, не планируется. “Интерпайп” с 2012 года не обнародует финансовых результатов. В сообщении Reorg Research указывается, что в случае согласования сделки, соотношение его долга к EBITDA снизится до 3,3, если исходить из EBITDA по итогам 2017 года на уровне $120 млн. “Интерпайп” входит в десятку крупнейших в мире производителей бесшовных труб, является третьим по величине производителем цельнокатаных железнодорожных колес в мире. В структуре компании – пять промышленных активов: “Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод (НТЗ)”, “Интерпайп Новомосковский трубный завод (НМТЗ)”, “Интерпайп Нико-Тьюб”, “Днепропетровский Втормет” и электросталеплавильный комплекс “Днепросталь” под брендом “Интерпайп Сталь”. Конечным собственником Interpipe Limited является украинский бизнесмен Виктор Пинчук и члены его семьи. В связи с падением финпоказателей компании на фоне ухудшения отношений между Украиной и РФ “Интерпайп” в июле 2015 года представил комитету кредиторов обновленный бизнес-план. Несколько ранее, в феврале 2015 года, компания допустила дефолт по евробондам на $200 млн со сроком погашения в августе 2017 году, прекратив выплачивать проценты. Компания также прекратила обслуживать кредиты, запустив серию дефолтов. Тогда же компания допускала реструктуризацию капитала с целью снижения долговой нагрузки объемом $1 млрд. По данным Reorg Research, один из кредиторов “Интерпайпа” – VR Capital – с 2015 года находится с ТКК в судебных тяжбах, настаивая на ликвидации ее холдинговой структуры – Interpipe Limited. “УАВтормет” обеспокоен снижением цен на лом, обсуждает предложения “Интерпайпа” и “Метинвеста” о применении ставок цен в Турции для Украины Киев. 20 июня.
ИНТЕРФАКС-УКРАИНА – Украинская ассоциация вторичных металлов (“УАВтормет”) выразила обеспокоенность снижением закупочных цен основными операторами украинского рынка лома черных металлов, задержкой с их стороны оплаты поставленных партий металлолома и вследствие этого ухудшения обеспечения сырьем металлургических предприятий Украины. В информации “УАВтормета” участникам рынка и профильным компаниям предлагается рассмотреть предложения относительно системы формирования закупочных цен на лом на основании формулы. При этом отмечается, что наибольшими операторами рынка металлолома задекларировано значительное снижение закупочных цен на лом без каких-либо объективных причин. Также существуют значительные задержки с оплатой за уже поставленное сырье, что в целом приведет к сокращению заготовки металлолома и, как следствие, к ухудшение обеспечения ломом метпредприятий. “Некоторыми мощными операторами рынка металлолома уже заявлено о прекращении деятельности по демонтажу металлоемких объектов в связи с нерентабельностью. Товарный металлолом имеет свою себестоимость, ниже которой его заготовка и переработка является экономически необоснованной”, – подчеркивается в письме “УАВтормета”, подписанном президентом ассоциации, генеральным директором ЧАО “Керамет” (Киев) Владимиром Бублей. При этом экспертно-экономический совет “УАВтормета” поясняет: за основу расчетной формулы, предложенной компаниями, специализирующимися на обеспечении производственных потребностей метпредприятий металлоломов – “Интерпайп Днепропетровский Втормет” и “Метинвест-ресурс, – предлагается взять уровень импортных цен Турции (при поставках в порты) на лом с дальнейшим отнимаем затрат, которые должны были бы нести украинские компании при поставках металлолома в Турцию. В свою очередь, принимая во внимание европейский опыт формирования экспортных цен, конъюнктурные особенности формирования импортных цен на лом в Турции, а также качественные и потребительские свойства металлолома, на цены которого предлагается ориентироваться при формульном расчете закупочных цен, ассоциация считает данный метод некорректным, который не соответствует современной контрактной практике и реалиям украинского рынка металлолома. “Для расчета закупочных цен на металлолом меткомбинатами, по нашему мнению, необходимо учитывать следующие факторы: среднюю себестоимость заготовки и доведения до кондиционного состояния: для металлолома, который в перерасчете составляет около $185-190/тонна амортизационного лома, $100-200/тонна – для бытового лома. Стоимость транспортных и логистических расходов на поставку металлолома к меткомбинатам, что составляет $5-7/тонна. Минимальная операционная рентабельность компании-поставщика металлолома, которая составляет $10-15/тонна”, – констатирует экспертно-экономический совет, выводы которого находятся в распоряжении агентства “Интерфакс-Украина”. При этом “УАВтормет” констатирует, что согласно ситуации на 1 июня 2019 года, импортная цена на металлолом составляла $305-310/тонна на условиях поставки CFR/C&F порты Турции. Учитывая затраты поставщика в размере $105-115/тонна, закупочные цены меткомбинатов должны составлять $195-200/тонна, или 5167,5 – 5300 грн/тонна при условии поставок FCA ж/д ст. Отправитель – МК. “Приведенные расчеты могут быть применены для кускового металлолома – аналогу №3”, – уточняется в информации экспертно-научного совета вссоциации. По данным МЭРТ, в Украине работают 616 предприятий по операциям с ломом черных металлов, в том числе 62 крупных, 492 средних и 62 малых. В Украине действуют Украинская ассоциация вторичных металлов (“УАВтормет”), Украинская ассоциация экспортеров металлолома (УАЭМ) и “Украинская ассоциация вторичных металлов и ресурсов” (“УАВторметресурс”).