• 1. Аксененко А. Ф. и др. Внутрихозяйственный расчет: ответственность и оценка результатов / А. Ф. Аксененко, В. В. Новиков, С. И. Полякова.-М.: Экономика,1988.-237 c.

 

  • 2. Андреева Т. Успешный “управляющий ростом”: какой он? //Управление персоналом.-2004.-№3.-c.30-32

Представлен анализ управленческих инструментов для стандартизации и формализации рабочих процессов и контроля накд ними.

 

  • 3. Андреева Т. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала. //Управление персоналом.-2004.-№4.-c.30-32

Что такое демотивация и почему она так важна?

 

  • 4. Бадалова А.Г. Управление рисками промышленных предприятий с использованием инструментов страховой защиты. //Управление риском.-2004.-№1.-c.24-34

Страхование и самострахование как основной метод системы управления рисками предприятия.

 

  • 5. Бакулин С. Конфликт и диалог корпоративных культур. //Управление персоналом.-2004.-№4.-c.64-66

В статье рассмотрены вопрос “общего языка”, эффективных коммуникаций и культурного плюрализма в организации.

 

  • 6. Бычин В.Б., Шубенкова Е.В., Малинин С.В. Кадровая составляющая нормирования труда. //Управление персоналом.-2004.-№6.-c.63-66

Рассмотрено нормирование труда как интегрирующий фактор интересов предприятия и работника.

 

  • 7. Гребнев Е.Т. Управленческие нововведения.-М: Экономика,1985.-160 c.

 

  • 8. Жданов В. Управление персоналом в условиях антикризисного управления //Управление персоналом.-2004.-№4.-c.42-43

Какую пользу может принести служба персонала и какие действия необходимо для этого предпринять?

 

  • 9. Зайцев Г.Г. Управление персоналом: Учебн. пособ..-С.-П.: Северо-Запад,1998.-310 c.

Отличительной чертой данного учебника, является более полное, по сравнению с другими изданиями, отражение проблем организации труда, экономической социологии, социальной психологии, менеджмента, экономики производства.

 

  • 10. Иванов Ю.В., Белова С.В., Корнеева Е.С. Комплексный подход к оценке рабочих мест (комплексная оценка, проектирование и паспортизация рабочих мест производственных предприятий). //Управление персоналом.-2004.-№1-2.-c.106-110

Рассмотрены методические подходы к оценке рабочих мест на предприятиях России и теоретические основы их реализации.

 

  • 11. Коршунова Е.Д. Снижение управленческих рисков предприятия методами адаптивного организационного развития. //Управление риском.-2004.-№1.-c.2-10

В статье рассмотрена проблема адаптации к рыночным условиям хозяйствования.

 

  • 12. Лабунский Л.В. Роль баланса интересов и ответственности в развитии компетенций персонала. //Управление персоналом.-2004.-№3.-c.40-41

В статье раскрыта сущность баланса интересов и ответственности между собственниками труда и капитала.

 

  • 13. Лабунский Л.В. Принципы развития компетенций персонала //Управление персоналом.-2004.-№3.-c.36-37

Рассмотрены принципы развития компетенции персонала.

  • 14. Лидерство: управление смыслом. //Управление персоналом.-2004.-№6.-c.22-25

Представлены выдержки из нового курса Открытого университета “Управление деятельностью и изменением”, предназначенного для повышения компетентности менеджеров среднего и высшего звена.

 

  • 15. Лисицына Е.В., Токаренко Г.С. Технология риск-менеджмента. //Управление риском.-2004.-№1.-c.11-14

В статье рассмотрен процесс управления рисками в виде технологии, состоящей из ряда этапов, каждый из которых имеет самостоятельное значение.

 

  • 16. Мамедов А.А. Финансово-правовое регулирование страховых инвестиционных рисков. //Управление риском.-2004.-№1.-c.54-58

Инвестиционная деятельность страховых компаний, основные особенности.

 

  • 17. Махутов Н.А., Белов П.Г., Гражданкин А.И. Стандартизация и регламентация в сфере безопасности. //Управление риском.-2004.-№1.-c.16-23

Цель данной статьи привлечь внимание специалистов к разработке общих и специальных технических регламентов в сфере безопасности.

 

  • 18. Одегов Ю.Г., Соломанидина Т.О. Предпринимательские риски и управление непредвиденными кадровыми ситуациями. //Безопасность бизнеса.-2004.-№5.-c.66-71

В статье дано определение предпринимательского риска, его характеристика, объективная основа предпринимательских рисков.

 

  • 19. Полозова А.Н. Угрозы, риски и неопределенности в бизнес-деятельности сложных организационных систем. //Управление риском.-2004.-№1.-c.59-64

В статье рассмотрены основные черты бизнес-деятельности организаций в современных рыночных условиях.

 

  • 20. Самоукина Н.В. Мотивация персонала как проблема. //Управление персоналом.-2004.-№7.-c.62-66

 

  • 21. Черных Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений. //Управление персоналом.-2004.-№3.-c.66-72

Описан американский опыт анализа уровня организационной культуры предприятия и охарактеризованы методика измерения  организационной культуры, выбор показателей оценки рабочих мест, оценка рабочих мест по технико-технологическим показателям.

 

  • 22. Шекшни С. Привлечение персонала в организацию. Глава 3. //Управление персоналом.-2004.-№4.-c.44-52

В статье описан процесс подбора персонала.

 

  • 23. Шекшни С. Современные представления об управлении персоналом.Глава 1. //Управление персоналом.-2004.-№1-2.-c.70-

В статье описана эволюция управления персоналом в XX веке и показаны современные тенденции в управлении персоналом.

 

  • 24. Шекшни С. Россия: Управление людьми и национальная культура.Глава 2. //Управление персоналом.-2004.-№3.-c.38-46

В статье представлена российская система управления персоналом.

 

  • 25. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Управление персоналом. Управленческая психология. Управление на предприятии: Учебн. для техн..-2-е изд., прераб.и доп..-М: Высшая школа,1999.-304 c.

В учебнике дано последовательное изложение теоретических вопросов управленческой деятельности на уровне предприятий, цеха, смены, участка. Авторы учебника стремились широко использовать опыт отечественных и зарубежных специалистов в области управленческой деятельности.

 

  • 26. Шекшни С. Профессиональное развитие. Глава 4. //Управление персоналом.-2004.-№5.-c.41-49

Рассмотрен процесс профессионального обучения.

 

  • 27. Шекшни С. Оценка и обратная связь.Глава 5. //Управление персоналом.-2004.-№6.-c.42-49

В статье рассмотрен процесс аттестации.

 

  • 28. Шекшни С. Вознаграждение. Глава 6. //Управление персоналом.-2004.-№7.-c.54-61

Рассматривается процесс вознаграждения.