621.982
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ ПРОЦЕССОВ ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ПРАВКИ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОЛСТЫХ ЛИСТОВ НА МНОГОРОЛИКОВЫХ ПРАВИЛЬНЫХ МАШИНАХ / Федоринов В. А. Титаренко А. И. Грибков Э. П. и др. //Обработка материалов давлением.:Сб.научн.тр.№1(26). – Краматорск. , 2009. – C. 123-128
Предложенные численно-аналитические модели процесса правки многократным знакопеременным изгибом позволяют более точно учесть геометрические параметры процесса правки, а также повысить степень точности определения энергосиловых параметров процесса.
621.771
Вакула Л.А. Технология и оборудование для термической правки проката в потоке стана / Л.А. Вакула, И. Е. Пацека и С. В. Верчиков //Сталь. – 1988. – №10. – C. 57-59
Перспективным направлением развития процесса термической правки является совмещение ее с термомеханической и термической обработкой проката, которое позволит комплексно повышать качество проката и эффективность производства.
621.771
Влияние искривленности железнодорожных рельсов перед холодной правкой и скорости правки на прямолинейность готовых рельсов / А. Н. ГАВРИЛЮК, А. К. КАЧАНЕНКО, В. С. ОРГИЯН И ДР. //Сталь. – 1971. – №11. – C. 1017
Величина амплитуды колебаний рельса влияет на получение коротких волнообразных неровностей на рельсах в основном вследствие ударов и перегиба рельса на первом и втором валках роликоправильной машины.
621.771
Влияние холодной правки рельсов, закаленных с нагрева ТВЧ, на их качество / А. П. Бабич, Л. Я. Бихуновг Е. И. Чернов и др. //Сталь. – 1982. – №7. – C. 50-52
Холодная правка рельсов, термоупрочненных с нагрева ТВЧ на заводе «Азовсталь», существенно не влияет на механические свойства, усталостную прочность и живучесть рельсов. Правка термоупрочненных рельсов на РПМ снижает уровень остаточных напряжений в головке и несколько увеличивает его в подошве; характер распределения этих напряжений не изменяется (сжимающие — в головке, растягивающие — в подошве).
621.771
Галицын Г.А. Разработка технологии правки объемнозакаленных рельсов для скоростного совмещенного движения / Г. А. Галицын, Н. И. Бедарев, В. В. Могильный //Сталь. – 2000. – №11. – C. 63-66
Установлено, что эффективным способом повышения прямолинейности рельсов является их термическая правка до горизонтальной роликовой правильной машины. Кроме того, ускоренное охлаждение рельсов после отпуска заметно увеличивает производительность термического отделения рельсобалочного цеха.
621.785
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПРАВКИ ИДЕФОРМАЦИОННО-ТЕРМИЧЕСКОГО УПРОЧНЕНИЯ УГЛОВЫХ ПРОФИЛЕЙ / Б.Б. Быхин, А.А. Канаев, А. Ф. Капущак и др. //Известия вузов. Черная металлургия. – 1999. – №12. – C. 24-27
Из приведенных экспериментальных результатов следует также, что, несмотря на высокую температуру конца прокатки, эффект ВТМО, выражающийся в дополнительном повышении прочности при удовлетворительной пластичности в сравнении со свойствами, полученными при обычной закалке с печного нагрева, выявляется совершенно определенно.
625.143
Левченко В.Л. МЕТОДИКА РАСЧЕТА РЕЖИМОВ ПРАВКИ РЕЛЬСОВ НА РОЛИКОПРАВИЛЬНОЙ МАШИНЕ / В.Л. Левченко //УДОСКОНАЛЕННЯ ПРОЦЕСІВ I ОБЛАДНАННЯ ОБРОБКИ ТИСКОМ В МЕТАЛУРГІІ I МАШИНОБУДУВАННІ: Тематичний збірник наукових праць. – Краматорск. , 2008. – C. 192-197
Качество правки рельсов на роликоправильной машине зависит от ряда технологических параметров. Разработана методика расчета энергосиловых характеристик правки рельсов, позволяющая рассчитать оптимальные параметры настройки роликоправильной машины. Полученные результаты экспериментально проверены в рельсобалочном цехе меткомбината «Азовсталь».
621.771
Ложечников Е.Б. Правка длинномерных заготовок прокаткой с несимметриным обжатием / Ложечников Е.Б., Кудин М.В. //Кузнечно – штамповочное производство. – 2008. – №4. – C. 18-21
Теоретически обоснована и экспериментально доказана возможность несимметричного пластического обжатия, обеспечивающего правку длинномерных заготовок однопроходной прокаткой.
621.771
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛА ПРИ ГОРЯЧЕЙ ПРАВКЕ НА МНОГОРОЛИКОВЫХ ПРАВИЛЬНЫХ МАШИНАХ / А.В. Сатонин, А.В. Шестопалов, Е.Б. Кулаченко и др. //Восточно-Европейский журнал передовых технологий. – 2006. – №5/2 (23). – C. 38-43
Предложена математическая модель процесса горячей правки относительно толстых листов на многороликовых правильных машинах на базе расчетного пакета “ABAQUS”. Проведен анализ полученных расчетных данных, а также разработаны рекомендации по совершенствованию методов расчета процессов горячей правки относительно толстых листов.
621.771
НЕДОРЕЗОВ И.В. НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ В ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИИ ДЛЯ ПРАВКИ РЕЛЬСОВ / И.В. НЕДОРЕЗОВ, Ю. А. СТРИЖОВ, А.М. ПОПИЧЕНКО // ТРУДЫ ЧЕТВЕРТОГО КОНГРЕССА ПРОКАТЧИКОВ: Том I (Магнитогорск, 16-19 октября 2001 г.). – Москва. , 2002. – C. 285-287
РАССМОТРЕНЫ НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ В ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИИ ДЛЯ ПРАВКИ РЕЛЬСОВ.
625.143
НЕДОРЕЗОВ И.В. ОСТАТОЧНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ В РЕЛЬСАХ / И. В. НЕДОРЕЗОВ //Черная металлургия: бюл. НТИ. – 2007. – №2. – C. 45-52
Приведены обзор и классификация последних работ по исследованию остаточных напряжений в железнодорожных рельсах, в том числе методами конечных элементов. Выделены и классифицированы требования к уровню остаточных напряжений в рельсах.
621.771
ПЛЕХАНОВ Я. С. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И СИЛОВЫЕ УСЛОВИЯ ДЕФОРМАЦИИ ПРИ ХОЛОДНОЙ ПРАВКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ / Я. С. ПЛЕХАНОВ, Г. Л. ГЛАДКОВ, Л.Ф. СИВОХО // ПРОКАТНОЕ ПРОИЗВОДСТВО,МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ И ТЕРМИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ: СБОРНИК ТРУДОВ. Вып.6. – Москва: Металлургия. , 1968. – C. 63-71
Для вновь проектируемых роликовых правильных машин необходимо предусматривать подшипники качения и увеличенный шаг роликов. Повышение качества правки рельсов обеспечивается установкой двух роликовых машин.
621.771
ПУЗЫРЬКОВ П.И. КАСАТЕЛЬНЫЕ НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ ХОЛОДНОЙ ПРАВКЕ РЕЛЬСОВ / П. И. ПУЗЫРЬКОВ // МЕТАЛЛУРГИЯ И КОКСОХИМИЯ: РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. Обработка металлов давлением. – Киев. , 1970. – №23. – C. 143-147
Во время холодной правки рельса, когда его головка и подошва подвержены пластическим деформациям» в шейке рельса возникают большие касательные напряжения. Эти напряжения могут оказаться опасными и потому оценка их представляет важную задачу.
621.771
Роликовая правка объемнозакаленных рельсов / И. В. Недорезов, Л. X. Винокурский, Е. Л. Шур и др. //Сталь. – 1989. – №7. – C. 59-61
Экспериментально опробована технология правки объемнозакаленных рельсов в плоскости большей жесткости, которая позволяет существенно уменьшить остаточные напряжения в готовых рельсах.
621.771
СОКОЛОВ Л.Д. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТОВ ПРИ ПРАВКЕ ПРОКАТА С УЧЕТОМ ТЕМПЕРАТУРЫ МЕТАЛЛА, СТЕПЕНИ И СКОРОСТИ ДЕФОРМАЦИИ / Л.Д. СОКОЛОВ, В. М. ГРЕБЕНИК //Известия вузов. Черная металлургия. – 1958. – №4. – C. 171-180
Температура и скорость деформации оказывают весьма существенное влияние на величину изгибающих и крутящих моментов, и это следует учитывать при соответствующих расчетах. В противном случае расчеты, как это было до сего времени, теряют физический смысл и будут по существу ошибочными.
621.771
ТЕРМИЧЕСКАЯ ПРАВКА НЕСИММЕТРИЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ В ПОТОКЕ СТАНА 250 / Л. А. ВАКУЛА, В. 3. АРШАВСКИЙ, С В. ВЕРЧИКОВ И ДР. //Черная металлургия: бюл. НТИ. – 1984. – №9. – C. 53
УкрНИИметом совместно с Нижне-Сергинским металлургическим заводом проведены промышленные испытания универсального устройства для термической правки мелкосортных профилей общего и специального назначения в потоке стана 250. Устройство позволяет регулировать охлаждение металла по сечению.
621.771
ТЕРМИЧЕСКАЯ ПРАВКА НЕСИММЕТРИЧНЫХ ФЛАНЦЕВЫХ ПРОФИЛЕЙ В ПОТОКЕ СТАНА 350 № 1 / С. С. КЛЯГИН, Л. А. В АКУЛ А, В. 3. АРШАВСКИЙ И ДР. //Черная металлургия: бюл. НТИ. – 1986. – №8. – C. 50-51
Разработаны и опробованы на стане 350 № 1 технология и оборудование для термической правки несимметричных профилей путем регулируемого по сечению ускоренного охлаждения. Их применение позволило повысить производительность участков отделки проката и улучшить его качество.
621.771
Термическая правка фасонных профилей / А. М. Теряев, М. А. Бабенко, И. Н. Смияненко и др. //Сталь. – 1999. – №6. – C. 45-47
Среди технологических процессов, направленных на повышение уровня и стабильности механических свойств металлопродукции, существуют процессы, в которых совмещаются пластическая деформация и термическая обработка. Их реализация позволит существенно снизить энергетические и материальные затраты при производстве проката.
621.789 : 621.771.25
Теряев А.М. Термическая правка угловых профилей. / Теряев А.М., Онищенко С.А., Нечипоренко В.А. //Черная металлургия:Бюл. НТИ. – 2003. – №5. – C. 57-59
В статье описана термическая правка угловых профилей, способы, устройства, результаты промышленной эксплуатации оборудования.
621.982.45
Трехмерное математическое моделирование основных показателей качества готовой металлопродукции при реализации процесса правки растяжением с изгибом / Саплин С.Ю., Кулик Н.А., Сатонин А.А. и др. //В кн.:Обработка материалов давлением.:Сб.научн.тр.№2(21). – Краматорск. , 2009. – №2(21). – C. 101-105
Разработана трехмерная математическая модель основных показателей качества готовой металлопродукции при реализации процесса правки растяжением с изгибом на основании разбиения полосы по ее ширине и последующего совместного геометрического решения и анализа условий равновесия отдельных линий тока.Результаты численной реализации данной математической модели позволяют прогнозировать степень устранения таких дефектов формы и плоскостности,как серповидность,коробоватость и волнистость в зависимости от величины заднего натяжения, а также в зависимости от диаметров,общего количества и настройки рабочих роликов.
539.319
Уменьшение остаточных напряжений в незакаленных рельсах при правке “безмоментным” способом / И. В. Недорезов, И. Ф. Волегов, Б. Я. Орлов и др. //Сталь. – 1999. – №9. – C. 66-68
Сравнение и анализ полученных в ОАО “Уралмаш” результатов экспериментальных опробований в ОАО НТМК и промышленного внедрения на Бхилайском металлургическом заводе (Индия) показывают, что “безмоментный” способ и его модификации позволяют получать незакаленные рельсы с уровнем остаточных напряжений, который удовлетворяет практически всем известным в мире критериям и требованиям.
621.774
Федоринов В.А. Математическое моделирование напряженно-деформированного состояния металла при правке длинномерного сортового металлопроката / Федоринов В.А., Сатонин А.В., Завгородний А.В. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2011. – №7. – C. 87-91
На основе численного подхода, предполагающего разбиение деформируемой заготовки на конечное множество элементарных объемов с последующим конечно-разностным рекуррентным решением условий статического равновесия, разработана математическая модель напряженно-деформированного состояния металла при правке на многороликовых машинах длинномерного сортового металлопроката, отличительной особенностью которой является корректный учет геометрических параметров поперечных сечений и характера развития упругопла-стического деформирования во времени. Данная модель может быть использована по прогнозированию качества длинномерного сортового металлопроката при правке на многороликовых сортоправильных машинах.
621.97
Федоринов В. А. Конечно-элементное моделирование процесса правки угловых профилей на сортоправильных машинах / Федоринов В. А., Завгородний А. В., Стежкин П. М. //Обработка материалов давлением: сборник научных трудов. – Краматорск. , 2012. – № 1 (30). – C. 76-79
Проведен анализ правки угловых профилей на пятироликовых сортоправильных машинах методом конечных элементов. Разработана конечно-элементная модель напряженно-деформированного состояния металла при правке.
621.97
Федоринов В, А. Методика, оборудование и результаты экспериментального исследования процесса правки углового проката на сортоправильных машинах / Федоринов В, А., Завгородний А. В. //Обработка материалов давлением: сборник научных трудов. – Краматорск. , 2012. – №2 (31). – C. 217-220
На основе экспериментальных исследований процесса правки угловой стали на сортоправильных машинах было установлено количественное влияние технологических параметров процесса на энергосиловые параметры процесса правки.
621.771
Ясинский И.Ф. О КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ РЕЖИМОВ ПРАВКИ РЕЛЬСОВ НА РОЛИКОПРАВИЛЬНЫХ МАШИНАХ / И. Ф. Ясинский //Известия вузов. Черная металлургия. – 1990. – №5. – C. 52-54
Установлена связь между количеством участков рельса, имеющих различный характер нагружения при правке, и числом роликов РПМ.