621

В38

     Бердникова Е. Н. Оценка практической прочности сварных соединений при замедленном разрушении / Бердникова Е. Н. //Вісник Донбаської державної машинобудівної академії: зб. наук. пр. – Краматорськ. , 2012. – №3(28). – C. 30-32

     Исследованы структурные параметры металла сварных соединений при замедленном разрушении, формирующиеся при восстановительном ремонте железнодорожных колес с использованием сварочных материалов различного химического состава (Св-08Г2С и ПП-АН180МН), а также оценкой (на базе структурных фрактографических исследований) практической прочности сварных соединений.

 

69

С 89

     Бердникова Е. Н. Структурная оценка трещиностойкости сварных соединений методами фрактографического анализа / Бердникова Е. Н. //Строительство, материаловедение, машиностроение: сб. науч. трудов. Вып.  64 / Под ред. В. И. Большакова. – Днепропетровск. , 2012. – C. 267-271

     Представлены результаты фрактографических исследований сварных соединений колесной стали марки 2 (наплавка проволокой Св-08Г2С). На основе экспериментальной информации проведено сопоставление структурных условий распространения трещин и расчет напряжений необходимых для появления субмикротрещин в локальных участках концентраторов разрушения.

 

669.14

     Вакуленко І.О., Чайковський О.О. Структура вуглецевої сталі для виготовлення залізничних коліс і рейок //Металознавство та термічна обробка металів. – 2009. – №4. – C. 44-49

     Рассмотрен вопрос влияния структурного состояния углеродных сталей на поведение их при пластическом деформировании.

621.78 Т35

      Влияние продолжительности выдержки при температуре аустенизации колесной стали на ее свойства / Данченко Н.И., Перков О.Н., Блажнов Г.А., Босис З.М. //Термическая обработка металлов: Темат. отр. сб. №6. – М. , 1977. – C. 38-40

 

69

С 89

      Влияние среды на механические свойства колесной стали, содержащей неметаллические включения / С. И. Губенко, С. И. Пинчук, Е. В. Белая //Строительство, материаловедение, машиностроение: сб. науч. трудов. Вып.  64 / Под ред. В. И. Большакова. – Днепропетровск. , 2012. – C. 98-102

     Исследовано влияние неметаллических включений на сколонность колесной стали к коррозионному растрескиванию и усталостную прочность в коррозионных средах. Для колесной стали установлен и обоснован последовательный ряд, показывающий степень вредного влияния включений на механические характеристики колесной стали в коррозионных средах.

 

621.78 Т35

      Влияние вакуумирования колесной стали на ее свойства / Ахматов Ю.С., Лисняк А.Г., Перков О.Н., Яценко А.И. //Термическая обработка металлов: Темат. отр. сб. №7. – М. , 1978. – C. 41-42

     Показано повышение пластических характеристик и ударной вязкости колесной стали наряду с увеличением  значений прочности в результате вакуумирования

669.046.516.4

      Влияние модифицирования кальцием на качество колесной стали / Турбар В.П., Гаркаленко Д.М., Таболаева Л.В. и др. //Металл и литье Украины. – К. – №4-5. – C. 55

     Технология модифицирования колесной стали порошковой проволокой с железокальциевым напонителем силикокальция, со степенью усвоения кальция, микроструктурой металла и механическими свойствами колес

 

621.78

      Влияние термической обработки на структуру и твердость колесной стали / Гриншпон А.С., Калинина О.С., Гетманова М.Е. и др. //Сталь. – 2007. – №9. – C. 100-103

 

669.14.018.294

      ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТПУСКА НА СОПРОТИВЛЕНИЕ РАЗРУШЕНИЮ КОЛЕСНОЙ СТАЛИ СО СТРУКТУРОЙ МАРТЕНСИТА И НИЖНЕГО БЕЙНИТА / Филиппов Г. А., Изотов В. И.,  Комков Н. А. и др. //Металлург. – 2011. – №11. – C. 77-81

     Проведено исследование влияния структурного состояния колесной стали на механические свойства при статическом и ударном нагружении. Показано, что сталь со структурой нижнего бейнита при низком отпуске имеет большую работу разрушения, чем сталь со структурой мартенсита. Установлено превосходство бейнитной структуры над мартенситной в вязкости при испытаниях на удар. Выявлено различие в механизме хрупкого разрушения мартенситной и бейнитной высокоуглеродистой стали.

 

669.18

      Влияние технологии внепечной обработки на металлургическое качество колесной стали. / Тягний В.В., Чуприна Л.В., Ерак В.Н. и др. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2004. – №7. – C. 69-75

     В работе приведены результаты исследований направленных на установление критических мест в процессе выплавки и внепечной обработки транспортного металла производства Нижнеднепровского трубопрокатного завода и поиска возможностей снижения содержания кислорода и азота в стали.

 

669.14

     Губенко С.И. Влияние сульфидных включений на образование микроразрывов водородного происхождения в колесной и рельсовой сталях / Губенко С.И. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2012. – №7. – C. 247-250

     Целью работы было исследование склонности неметаллических включений к образованию водородных трещин на межфазных границах включение-матрица в колесной и рельсовой сталях.

 

69

С 89

     Губенко С. И. Причины образования микроразрывов водородного происхождения вблизи неметаллических включений  / Губенко С. И. //Строительство, материаловедение, машиностроение: сб. науч. трудов. Вып.  64 / Под ред. В. И. Большакова. – Днепропетровск. , 2012. – C. 70-74

     Исследован механизм образования микротрещин вблизи неметаллических включений в колесной и рельсовой сталях в среде водорода. Показано влияние типа неметаллического включения на стойкость сталей в среде водорода.

621.78 Т35

     Данченко Н.И., Перков О.Н., Романенко Е.С. Структура и свойства колесной стали в зависимости от температуры нагрева //Термическая обработка металлов:Темат.отр.сб. №5. – М. , 1977. – C. 101-104

     Исследована структура с определением величины аустенитного зерна колесной стали в исходном горячекатаном состоянии.

 

621.771

      Деформационное воздействие винтовой прокатки на литую колесную заготовку / Романенко В.П., Фомин А.В., Бегнарский В.В. и др. //Металлург. – 2012. – №10. – C. 51-56

     Представлены результаты экспериментального исследования влияния винтовой прошивки сплошных заготовок на механические свойства и макроструктуру колесной стали марки Т. Показано, что прошивка сплошных заготовок с коэффициентом вытяжки X = 1,6 позволяет проработать литую структуру, повысить пластические свойства и сопротивление ударным нагрузкам.

 

669.18

     Дюдкин Д.А., Кисиленко В.В. Производство колесной стали с модифицированием силикокальцием / Современная технология производства стали //Теплотехник. – Москва. , 2007. – C. 289-304

669.118.046.517

     Жаданос А.В., Кукушкин О.Н. Оптимизация энергетическогор режима внепечной обработки колесной стали на основе математиченского моделирования //Теория и практика металлургии. – 2010. – №3-4. – C. 37-43

     С применением метода динамического программирования разработан алгоритм расчета оптимального энергетического режима на каждом этапе нагрева на УКП.

69

      Исследование влияния горячей пластической деформации и термической обработки на структуру и свойства литой колесной стали / Кононенко А. А., Бабаченко А. И., Борисенко А. Ю. и др. //Строительство, материаловедение, машиностроение: сб. науч. трудов. Вып.  64 / Под ред. В. И. Большакова. – Днепропетровск. , 2012. – C. 107-117

     Изучено влияние горячей пластической деформации и термической обработки на структуру и свойства литой стали с 0,59% С для производства цельнокатаных железнодорожных колес.

69

С 89

      Зіставний аналіз характеру руйнування в експлуатації поверхонь кочення коліс різного рівня твердості / І. Г. Узлов, К. І. Узлов, Ж. А. Дементьева та ін. //Строительство, материаловедение, машиностроение: сб. науч. трудов. Вып.  64 / Под ред. В. И. Большакова. – Днепропетровск. , 2012. – C. 58-64

     В роботі вивчені характеристики руйнування високоміцних та серійних коліс в зоні термічного впливу на поверхні їх кочення за допомогою рентгеноструктурного аналізу та електронномікроскопічної фрактографії. Встановлена їх суттєва відміна для двох типів виробів.

 

69(06) С86

      Кинетика распада переохлажденного аустенита стали для железнодорожных колес при непрерывном охлаждении / А.И. Бабаченко, А.В. Кныш, А.А. Кононенко и др. //Строительство, материаловедение, машиностроение: сб. науч. тр. – Вып. 73. – Днепропетровск. , 2014. – C. 65-69

     Определены критические точки опытной стали для железнодорожных колес с повышенным содержанием кремния. Построена термокинетическая диаграмма распада переохлажденного аустенита, исследована твердость и микроструктура образцов, охлажденных с различными скоростями.

669.18

К60        Колесная сталь / И.Г. Узлов, М.И. Гасик, А.Т. Есаулов и др.. – К.: Техника, 1985. – 168 c.

 

669.184:621.771.25

     Кравченко А.В., Дерюгин А.А. Газонасыщенность колесной стали и ее влияние на характеристики надежности и долговечности железнодорожных колес и бандажей. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2002. – №7. – C. 158-163

     Установлено, что снижение кислорода и азота при содержании водорода менее  2,0 ррт в стали в комплексе с оптимальными режимами внепечной обработки, раскисления и модифицирования стали обеспечивают повышение пластических свойств стали при сохранении заданного уровня прочности, что при эксплуатации железнодорожных колес и бандажей гарантирует их высокую надежность и долговечность.

 

669.1

     Кушнарев А.В. Новая технология производства колесной стали на ОАЛ “Евраз НТМК” / А.В. Кушнарев //Черные металлы. Пер. с нем. – 2014. – №3. – C. 33-37

     В связи с повышением требований, предъявляемых к металлургическому качеству железнодорожных колес, на ОАО «ЕВРАЗ НТМК» была разработана программа реконструкции и развития сталеплавильного производства, предусматривающая переход на качественно новый уровень технологии: производство стали конвертерным способом с последующей внепечной обработкой, вакуумированием и разливкой на УНРС.

 

669.14

      Механические свойства колесной стали, деформированной сочетанием винтовой прошивки и свободной осадки / Романенко В.П., Фомин А.В., Никулин А. Н. и др. //Производство проката. – 2013. – №4. – C. 18-22

     Проведено экспериментальное исследование влияния деформационного воздействия на механические свойства колесной стали. Показано, что предварительная проработка литой структуры металла прошивкой на стане винтовой прокатки позволяет повысить пластические и прочностные свойства, сопротивление ударным нагрузкам металла колесной стали.

 

621.78 Т35

     Морозова Г.С., Дружинин М.А. О склонности колесной стали и колес к деформационному старению //Термическая обработка металлов: Темат. отр. сб. №7. – М. , 1978. – C. 38-41

     Исследована склонность дисков железнодорожных колес, изготовленных из стали рядового производства, к деформированному старению после пластической деформации.

 

621.78 Т35

      Неоднородность колесной стали по химическому составу, механическим свойствам и один из путей ее уменьшения / Данченко Н.И., Перков О.Н., Бурдонос В.М., Якушева В.К. //Термическая обработка металлов: Темат. отр. сб. №8. – М. , 1979. – C. 28-30

     Изучена с использованием методов статистической обработки данных неоднородность химического состава и механических свойств цельнокатаных колес.

 

621.771

      Новая технология производства высококачественных железнодорожных колес / Кушнарев А.В., Богатов А.А., Киричков А.А. и др. //Сталь. – 2010. – №3. – C. 58-62

     Представлены технические решения комплексной проблемы повышения качества железнодорожных колес, производимых на ОАО НТМК по новой технологии. На основе математического моделирования процесса штамповки непрерывно-литых заготовок исследовано формоизменение металла, установлены причины неудовлетворительного качества черновых колес, производимых по способу “SMS EUMUCO”, разработаны два новых способа штамповки, для которых определены три характерные стадии течения металла.

669.046

      Обоснование чисел подобия для физического моделирования тепловых процессов взаимодействия микрохолодильников с жидким металлическим расплавом при непрерывной разливке колесной стали / А.Г. Величко, Е.В. Синегин, Б.М. Бойченко и др. //Металл и литье Украины. – 2013. – №6. – C. 38-40

     Рассмотрена перспектива моделирования процесса кристаллизации колесной стали, разливаемой на МНЛЗ при вводе микрохолодильников.

 

669.182

      Повышение эффективности вакуумирования металла для железнодорожных колес / Тягний В.В., Стовпченко А.П., Грищенко Ю.Н. и др. //Сталь. – 2007. – №8. – C. 30-33

     Исследованы технологические режимы вакуумирования колесной стали.

 

621.77

     Романенко В.П. ВЛИЯНИЕ СХЕМЫ ДЕФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИТОЙ МЕТАЛЛ КОЛЕСНОЙ СТАЛИ / В. П. Романенко, А.В. Фомин, Н.А. Комков и др. //Известия вузов. Черная металлургия. – 2012. – №11. – C. 28-31

     В данной работе представлены результаты экспериментатьного исследования влияния различных схем деформационного воздействия на заготовку, моделирующие технологические условия производства железнодорожных колес, на механические свойства колесной стали.

 

669.18.046.554

      Совершенствование технологии внепечной обработки колесной стали с использованием комплекса внепечной обработки. / Сухарев С.В., Кущнерев И.В., Королев С.А. и др. //Металлург. – 2005. – №3. – C. 34-38

     Показана возможность производства в мартеновском цехе ОАО ВМЗ с использованием нового комплекса ВПО колесного металла.

 

669.14

      Совершенствование химического состава стали для,  железнодорожных колес, обеспечивающего повышение их стойкости к образованию дефектов на поверхности катания / Бабаченко А.И., Литвиненко П.Л., Кныш А.В. и др. //Фундаментальные и прикладные  проблемы черной металлургии: сб.науч. тр. – Днепропетровск. , 2011. – №Вып.23. – C. 226-233

     Проведены исследования влияния химического состава стали для железнодорожных колес с содержанием углерода не более 0,60% на их структурное состояние и механические свойства.

 

621.78 Т35

      Стойкость колес промышленного транспорта в зависимости от степени термического упрочнения колесной стали, содержания в ней углерода и микролегирования ее ванадием / Узлов И.Г., Котова Л.И., Панасенко Л.И. и др //Термическая обработка металлов: Темат. отр. сб. №8. – М. , 1979. – C. 24-26

     Рассматривается долговечность колес промышленного состава в зависимости от степени термического упрочнения, содержания углерода и микролегирования ванадием.

669.14

      Стали для железнодорожных колес повышенной эксплуатационной стойкости / Филиппов Г.А., Мухатдинов Н.Х., Гетманова М.Е., Комков Н.А. //Металлург. – 2014. – №3. – C. 88-96

     Статья посвящена современному состоянию технологии производства железнодорожных колес. Проанализированы технологические особенности производства и механические свойства сталей для колес повышенного качества и твердости для грузовых вагонов, сталей для колес повышенного качества для пассажирских вагонов из стали марки «Л» и бейнитной стали для цельнокатаных колес для вагонов с нагрузкой на ось 27 тс.

Приведены результаты микроструктурных исследований этих сталей. Определены структуры, обеспечивающие требуемые механические свойства элементов железнодорожных колес, подвергающихся интенсивному износу.

 

621.771.29

      Структурно-фазовые превращения при непрерывном охлаждении сталей для цельнокатаных железнодорожных колес / Кушнарев А. В., Киричков А. А., Копцева Н. В. и др. //Сталь. – 2014. – №4. – C. 78-83

     Установлено с использованием комплекса Gleeble 3500 влияние скоростей охлаждения на фазовые превращения и положение критических точек при непрерывном превращении переохлажденного аустенита в сталях для цельнокатаных колес подвижных составов.

 

 

621.791

      Структурные изменения в участке перегрева металла ЗТВ железнодорожных колес при дуговой наплавке / Гайворонский А. А., Жуков В. В., Васильев В. Г. и др. //Автоматическая сварка. – 2014. – №1. – C. 17-23

     Исследовано влияние параметров термического цикла сварки (ТЦС) при дуговой наплавке, включая стадии нагрева и охлаждения, на формирование структуры и свойства металла в участке перегрева ЗТВ высокопрочной колесной стали марки 2, содержащей 0,58 % углерода.

 

621.771.29

      Технология производства железнодорожных колес повышенной твердости из стали Т / А. В. Кушнарев, Ю. П. Петренко, А. А. Киричков и др. //Сталь. – 2011. – №11. – C. 122-124

     Приводятся результаты разработки и освоения производства термически обработанных железнодорожных колес повышенной твердости и эксплуатационной стойкости из стали Т. Показаны особенности технологического процесса термической обработки и результаты исследования макро- и микроструктуры, а также механических свойств колес.

 

69(06) С86

     Узлов К.І. Використання математичного апарату для аналізу ретикулярних характеристик структурних перетворень при відпуску мікролегованої сталі марки “Т” / К.І Узлов, С.С. Петров, В.О. Писарєв //Строительство, материаловедение, машиностроение: сб. науч. тр. – Вып. 73. – Днепропетровск. , 2014. – C. 44-48

     Використана методика визначення екстремуму функції залежності ретикулярних характеристик а-фази загартованої колісної сталі марки “Т” від температури відпуску. За допомогою використаної методики проведене математичне обчислення екстремального значення ефективної температури відпуску загартованої на бейніт мікролегованої високоміцної колісної сталі марки “Т”.

669.054

      Улучшение технологии внепечной обработки колесной стали / Шибаев С.С., Гарбер А.К., Григорович К.В. и др. //Электрометаллургия. – 2007. – №12. – C. 2-12

     Проведен анализ  различных вариантов раскисления и процессов внепечной обработки колесной стали в условиях  работ ОАО “ВМЗ”.

 

669.14.018.294.2

      Условия эффективного воздействия нитридных и карбонитридных фаз на измелчение структуры конструкционных перлитных сталей. / Шапошников Н.Г., Кононов А.А., Могутнов Б.М. и др. //Сталь. – 2004. – №7. – C. 84-87

     В работе на примере технологии Выксунского металлургического завода рассмотрены условия формирования дисперсных нитридных и карбонитридных фаз в колесной стали базового состава.