Производство рельсов
621.791
Влияние неметаллических включений рельсовой стали на формирование сварного соединения / С.И. Кучук-Яценко, В.И. Швец, А.В. Дидковский, Е.В. Антипин //Автоматическая сварка. – 2016. – №5-6. – C. 28-32 . – Библиогр. : 5 назв.
На формирование структуры металла в зоне соединения наряду с энерговложением оказывает существенное влияние состав и распределение неметаллических включений в основном металле свариваемых рельсов. Тип и структура дефектов в значительной степени определяются составом неметаллических включений. Это влияние проявляется в различной степени при изменении энерговложения в процессе сварки.
621.785.789 : 669.14.018.294.2
Дейнеко Л.Н. Перспективы развития производства рельсов на заводе им. Петровского //Металл и литье Украины. – 2003. – №5. – C. 12-14
Рассмотрены перспективы производства железнодорожных рельсов и повышения качества металла подкрановых и трамвайных рельсов в условиях завода им. Петровского. Представлены основные мировые тенденции в повышении эксплуатационной стойкости транспортного металла.
669.18
Железнодорожные рельсы из бейнитной стали / Павлов В.В., Годик Л.А., Корнева Л.В. и др. //Металлург. – 2007. – №4. – C. 51-53
Представлены результаты исследований химического состава стали бейнитного класса.
621.771.26:625.143.3
Изучение трансформации дефектов непрерывнолитой заготовки при производстве рельсов / Юрьев А.Б., Годик Л.А., Нугуманов Р.Ф. и др. //Известия вузов. Черная металлургия. – 2009. – №2. – C. 42
Исследованиями установлено, что продольные поверхностные трещины непрерывнолитых заготовок при прокатке не приводят к образованию каких-либо поверхностных дефектов на рельсах. Изучение особенностей дефектов непрерывнолитых заготовок позволило разработать атлас дефектов, в котором раскрыт механизм образования поверхностных дефектов.
669.187
Качество рельсов из заэвтектоидной стали, микролегированной ванадием и азотом / Ворожищев В.И., Павлов В.В., Шур Е.А. и др. //Известия вузов. Черная металлургия. – 2005. – №8. – C. 41-44
Описана технология производства термически обработанных рельсов из заэвтектоидной стали, микролегированной ванадием и азотом.
669.1
М29 Мартеновские рельсы на базе керченских руд / Под ред. И. П. Бардина, Л. Л. Пинсуховича. – М-Л: АН СССР, 1948. – 231 c.
621.771.26
Матвеев Б.Н. Стан с калибрующей клетью для прокатки высококачественных средне- и крупносортных профилей и рельсов //Производство проката. – 2003. – №10. – C. 47-48
Описан стан с калибрующей клетью для прокатки высококачественных средне- и крупносортных профилей и рельсов.
669.18.046.518
Нестеров Д.К. Освоение МНЛЗ и производство рельсов из непрерывнолитых заготовок //Металл и литье Украины. – 2000. – №1-2. – C. 46-49
Производимые на отечественных металлургических комбинатах рельсы, по своим потребительским свойствам соответствуют лучшим мировым аналогам, однако применяемая технология их производства не позволяет увеличивать выход рельсов 1-го сорта длиной 25 м сверх 80%. Один из путей этого увеличения- их производство из непрерывнолитых заготовок.
621.771
Новая ресурсосберегающая технология производства железнодорожных рельсов / А. С. Рудюк, А. А. Азаркевич, С. В. Сосин и др. //Экология и промышленность. – 2016. – №4. – C. 73-77. – Библиогр. : 3 назв.
Представлен анализ качества железнодорожных рельсов, произведенных ЧАО “МК “Азовсталь” в 2010-2015 гг. Показано, что рельсы типа Р65 из конвертерной стали марки К76Ф не уступают по прочностным свойствам рельсам из мартеновской стали марки М76Т и при этом имеют меньше неметаллических включений по сравнению с ними. Освоено производство термоупрочненных экономичных рельсов типа UIC60, а также рельсов типа Р65 с закаленными боковыми гранями для кривых участков пути.
669.187.26
Освоение технологии производства стали для железнодорожных рельсов в дуговых электропечах с увеличением количества жидкого чугуна. / Девяткин Ю.Д., Козырев Н.А., Годик Л.А. и др. //Черная металлургия: Бюл. НТИ. – 2003. – №6. – C. 37
В статье описана технология производства стали для железнодорожных рельсов в дуговых электропечах с увеличением количества жидкого чугуна. С точки зрения экономической целесообразности оптимальным является использование в шихте до 35% жидкого чугуна.
625.143:620.1
Оценка технического состояния рельсовой колеи железнодорожных путей на предприятиях металлургии с высокоточной пространственной привязкой данных диагностики //Горная промышленность. – 2000. – №3. – C. 38-40
НПП “Геокосмос” разработаны наземный навигационно-геодезический комплекс спутниковой навигационной системы GPS NAVSTAR с диагностической частью в виде компьютеризированного вагона-лаборатории КВЛ-П1МП для проверки рельсовой колеи с помощью сложного математического аппарата анализа трассы. Созданы также ручная тележка для выявления реакции пути и подвесная тележка для выявления реакции пути на динамические нагрузки.
621.791
Пантелеймонов Е.А. Индукционное устройство для термической обработки сварных стыков железнодорожных рельсов / Е. А. Пантелеймонов, Р. С. Губатюк //Автоматическая сварка. – 2016. – №10. – C. 44-46. – Библиогр. : 7 назв.
Рассмотрены особенности конструкции индукционного устройства для термической обработки сварных стыков железнодорожных рельсов и приведены результаты его испытания.
669.18
Повышение качества железнодорожных рельсов производства ПАО “МК “Азовсталь” / Рудюк А.С., Азаркевич А.А., Гахеладзе Г.С. и др. //Металлургическая и горнорудная промышленность. – 2012. – №7. – C. 149-150
Применительно к условиям ПАО «МК «Азовсталь» взамен технологии производства мартеновской рельсовой стали марки М76Т разработана технология выплавки в конвертере и внепечной обработки рельсовой стали марки К76Ф. Начато промышленное производство рельсов из конвертерной стали.
621.771.262
Повышение качества отечественных железнодорожных рельсов. / Смирнов Л.А., Дерябин А.А., Добужская А.Б. и др. //Черная металлургия: Бюл. НТИ. – 2005. – №6. – C. 43-49
Статья посвящена проблеме повышения качества железнодорожных рельсов.
621.785
Полевой Е.В. Разработка и промышленное освоение технологии дифференцированной термической обработки железнодорожных рельсов с использованием тепла прокатного нагрева / Е.В. Полевой, Г.Н. Юнин, М.В. Темлянцев // Известия вузов. Черная металлургия. – 2016. – №10. – C. 704- 714.- Библиогр.: 20 назв.
Представлены результаты исследований, выполненных в ходе разработки и промышленного освоения технологии дифференцированной термической обработки воздухом железнодорожных рельсов с использованием тепла прокатного нагрева.
621.785
Полевой Е.В. Определение скорости охлаждения по сечению головки железнодорожных рельсов при термической обработке воздухом / Е.В. Полевой, М.В. Темлянцев, А.Ю. Сюсюкин //Известия вузов. Черная металлургия. – 2016. – №8. – C. 543- 546.- Библиогр.: 16 назв.
Установлена зависимость изменения скорости охлаждения рельсового металла от давления воздуха. Полученные в ходе эксперимента зависимости обладают высоким коэффициентом достоверности, что позволяет применять их для прогнозирования скорости охлаждения при повышении давления посредством экстраполяции.
621.771
Производство рельсов из слябов непрерывной разливки / Ю.М.Чижиков, А.Ф.Минаев, С.Е. Кондрашин и др. //Сталь. – 1967. – №3. – C. 240-243
Опытно-промышленная прокатка литых слябов сечением 175 x 700 мм и обжатых слябов размером 175×650 мм на рельсы типа Р-50 и Р-65, проведенная на рельсобалочном стане завода «Азовсталь», показала, что новый процесс прокатки не вызывает особых трудностей. Внедрение разработанной технологии не потребует существенных капитальных затрат на переоборудование рельсобалочного стана. Предварительные заводские испытания позволяют сделать вывод о том, что рельсы, полученные из литых слябов, по механическим свойствам не уступают прокатанным по обычной технологии.
669
П80 Производство рельсовой стали с повышенными прочностными свойствами в кислородных конвертерах с применением внепечной обработки / ин-т ” Черметинформация”. – М: ЦНИИТЭИЧМ, 1987. – 8 c. – (ЭИ; Серия: Производство стали и ферросплавов, огнеупорное производство и подготовка лома черных металлов. Выпуск 20)
621.771
П80 Производство рельсов из непрерывнолитых заготовок на заводе фирмы ” Деталь-сидер”: Перевод № 17541. – М: ин-т ” Черметинформация”, 1987. – 18 c. – (Пер. ст. из ж-ла Metallurgia Italiana.- 1987.- т. 79.- № 6.- с. 473-479)
669.1
Процесс трехмерного контроля поверхности для распознавания дефектов на горячей поверхности //Черные металлы. Пер. с нем. – 2014. – №11. – C. 12-13
Крупный турецкий производитель стали намерен оптимизировать производство рельсов для высокоскоростного железнодорожного транспорта с помощью процесса контроля качества горячих поверхностей, разработанного в Австрии.
621.771
Разработка и внедрение первой в России технологии производства дифференцированно-термоупрочненных рельсов с использованием тепла прокатного нагрева / А. Б. Юрьев, Г. Н. Юнин, А. В. Головатенко и др. //Сталь. – 2016. – №11. – C. 33-35
В 2013 г. в АО «ЕВРАЗ ЗСМК» завершена масштабная реконструкция рельсового производства, позволившая впервые в отечественной практике обеспечить выпуск современных стометровых дифференцированно-термоупрочненных рельсов. Представлены основные результаты работ по освоению технологии производства качественно новых рельсов, их сертификации и прогнозируемый эффект от эксплуатации.
621.771.2
Ресурсосберегающее производство рельсов из конвертерной стали для железных дорог Украины / Сталинский Д.В., Рудюк А.С., Азоркевич А.А. и др. //Экология и промышленность. – 2015. – №3. – C. 4-11
Приведены предварительные результаты комплексных испытаний железнодорожных термоупрочненных рельсов типа Р65 из кислородно-конвертерной стали марки К76Ф производства ПАО “МК “Азовсталь”. Установлено соответствие качественных показателей рельсов из конвертерной стали требованиям, предъявляемым ДСТУ 4344:2004.
621.771
Свейковски У., Нерцак Т. Производство рельсов с использованием кассетных клетей и современной технологии охлаждения //Чёрные металлы. Пер. с нем.. – 2008. – №январь. – C. 32-37
Рассмотрены основные особенности разработанной компанией SMS Meer технологии производства рельсов.
621.771:669.14.018.294.2:669.187
Совершенствование качества производства рельсов из электростали //Сталь. – 2001. – №2. – C. 55-57
Изготовление рельсов из непрерывнолитой электростали. такие рельсы отличаются особой износостойкостью.
621.771
С56 Современное производство рельсов: Перевод № 18661. – М: ин-т ” Черметинформация”, 1987. – 21 c. – (Пер.ст. из ж-ла Metallurgical Plant and technology.- 1987.- № 6.- с. 58-72 )
621.771.2
Шабуров Д.В. Освоение технологии производства рельсов на универсальном рельсобалочном стане / Д.В. Шабуров, А.Е. Попов, О.В. Загуменнов //Сталь. – 2016. – №7. – C. 44-45
Приведено сообщение технологии производства железнодорожных рельсов на универсальном рельсобалочном стане с последующей термической обработкой продукции и освоении этих технологических процессов на УРБС ПАО ЧМК.
669.046.58:621.746
Шлакообразующая смесь для непрерывной разливки рельсовой стали //Известия вузов: Черная металлу. – 2002. – №6. – C. 44-45
Исследовано влияние новой шлакообразующей смеси на процесс непрерывной разливки рельсовой стали. Использование смеси позволяет обеспечить высокое качество поверхности проката и требуемую макроструктуру рельсовой стали.
621.78
Т35 Термически упрочненные рельсы : ЭБ / ред. А.Ф. Золотарский. – М: Транспорт, 1976
621.771.2
Цвигун В.Н. Изучение механизмов развития питтинга, спаллинга и других контактно- усталостных дефектов в рельсах. Сообщение 7: О механизме роста поперечной овальной усталостной трещины в головке рельса / В.Н. Цвигун, Е.А. Шур, Р.С. Койнов // Вестник горно-металлургической секции РАЕН. Отделение металлургии: сб. науч. тр.: ЭБ. – Вып. 36. – 2016. – C. 208-217. – Библиогр. : 11 назв.
В статье представлены результаты исследования механизма роста поперечной овальной усталостной трещины в головке рельса при контакте качения.
669.539
Эксплуатация рельсовой стали: деградация структуры и свойств поверхностного слоя / Ю.Ф. Иванов, К.В. Морозов, О.А. Перегудов, В.Е. Громов //Известия вузов. Черная металлургия. – 2016. – №8. – C. 576- 580.- Библиогр.: 17 назв.
Выявлено факт изменения износостойкости поверхностности катания рельсов после эксплуатации на железнодорожной дороге.